Комментарии - Saibis (9)

Saibis прокомментировалБлаговещенск-Севастополь-Благовещенск 2016-2017 7 ноября 2017 в 00:52

https://ok.ru/anatolij.nadeljaew/album/860630504351
вот тут ссылка на фотографии, которые я делал в мото-путешествии - и у Гены в гараже, где мы реанимировали двигатель..

Ну, в общем - напишу тут вкратце как ехал - ..а на этой ссылке на фотоальбоме, там я вкратце написал про ремонты и прочее.. -
https://ok.ru/anatolij.nadeljaew/album/860630504351

Выехав от Гены утром, поехал я не коротким путём, как Гена мне говорил, ибо я намеревался свернуть где-то на своротку.. - поставить на руль тёплые чехлы, чтоб руки не мёрзли в дороге, и проверить уровень масла - ибо из-под головки там просачивалось масло.. - И я знал откуда оно подтекает, - но времени было мало и это ещё доделать, ибо подгонял я в гараже сёдла клапанов, руками шабером, надфилем и наждачной бумагой - и притирал цементом с маслм..
И вобщем, свернул я как и намеревался на дорожку, где-то на пути к внуковскому аэропорту - остановился около какого-то садоводческого кооператива, - и там снял клапанную крышку и на новый герметик посадил.. - и установил защиту от холода - утеплённые рукава на руль..
И Спать..

- Выспался в палатке и на следующий день - в ночь, выехал в сторону Питера.. - Движение в ночь предпочтительней, ибо - не так много машин и пробок..
- В общем, часам к двум-трём ночи я был уже в Дмитрове, - ибо заехал туда специально чтоб найти газелевские кольца с ЗМЗ 409 двигателя. - Поставил палатку недалеко от моста, - выспался - и с утра практически целый день ездил по магазинам и сервисам - искал газелевские кольца... на 95,5. - И мой мотоциклет - дымил как паровоз.. - Ибо в гараже, у Гены - я от усталости не заметил, что положил маслосъёмное кольцо на поролон - и нечаянно раздавил его - и.. - пришлось поставить старые от ХТ600.
Поэтому и мотоцикл дымил мой, как паровоз.

И кто-то тут может написать, фу ты какой идиот - положил кольца не туда куда надо.. - Но я не отвечу даже ему, ибо когда полтора суток притираешь сёдла клапанов, и наконец они притираются тобой так, что налитый бенз не уходит из головки.. - То через эти полтора суток, спать уже не хочется - ибо ты уже собираешь двигатель.. - и потом, когда этот двигатель ты, заводишь.. то ты уже не спал двое суток - ну и естественно ты полусонный заводишь мотик.. - потому что завести его надо..
А этo знаете-ли, "прoцесс"
Вот спросите у Джина Геныча как этoт прoцесс присходил

А происходил он так; - для того чтоб мотик завёлся наверняка - я прогрел мотор с помощью паяльной лампы - и газовой горелки - и Гена даже прожёг мне свечу на своей газовой горелке - и я свечу вкрутил в свечной колодец.. - и начал заводить мотоцикл... - Долго я его крутил со стартёрной кнопки... - и посадил аккумулятор - и вытащили с Геной авто-аккумулятор с гаража, - и снова мотоцикл не завёлся - и аккумулятор сел.. - и дрыкал я мотор киком и аж мокрый стал -но мотоцикл не заводился, раза два чихнул и замолк.. - И я присмотрелся внимательно, и оказалось, что заводил мотоцикл с закрытыми краниками, и в карбюре не было бензина.. - И потом я снял бак, и снова прогрел головку цилиндров газовой горелкой - и снова заводил мотоцикл с кикстартёра, и когда я уже был полумёртвый от усталости, - Гена мне заметил - что я забыл поставить бак на мотоцикл - и я посмотрел - и точно.. - бак стоял на земле...
Ну конечно-же, мы смеялись до слёз.

- Вобщем мотоцикл мы вытолкали со двора и с толкача пихнули вниз - и я врубил вторую передачу - и мотоцикл Ямаха ХТ600 Тенере - завёлся метров с двух. - (конечно-же бак уже я поставил на мотоциклу - и проверил и кранчики и всё такое прчее..
Вот что значит, - полтора суток доведения до ума мотоцикла. - От усталости не замечаешь, что бак не поставил.. - и садишь аккумулятор.

Ну и в Дмитрове я ночевал в палатке два дня около моста, играл на гитаре в центре города - где много людей мне сказали, что песни мои очень хорошие и позитивные.. - И был так-же в гостях у Игоря и его жены Тони - и встретился мне в Дмитрове и Егор, - с которым мы повстречались на моём пути из Крыма.. (фотки эти у меня на фотоальбоме https://ok.ru/anatolij.nadeljaew/album/860630504351 - тут просто времени у меня нет, поместить сейчас фотки и интертрепации))) - В общем, встречаются мне в дороге очень позитивные и думающие люди..

И в понедельник, купил я в магазине комплект колец 95,5 - 409го ЗМЗ движка
.. - И позвонил мне Николай из Твери - прочитавший или здесь на форуме, или на ХТ600.ру, или в-контакте.. - что мне надо довести до ума мотор.. - И как раз.. по пути у меня и Тверь..

И до Твери добрался я с Дмитрова довольно быстро - веселя людей своим паровозным дымом.. - Но мотор заводился и с кика и с кнопки очень неплохо. - И пристучавшиеся клапана к сёдлам, давали уже очень неплохую компрессию в моторе. - И уже около Твери, ночью, на объездной, обгонявшего меня дальнобоя на фуре, - жёстко подрезал какой-то чувак.. - И вильнул дальнобой и как.. въе**л мне по рулю, - что мотоцикл отбросил - но, защита рук хорошо отработала, и только немного загнуло крепление зеркала, и зеркало и не разбилось.. - И перепуганному дальнобою я сказал, что всё ыфшишыЬ, видишь, ничего не сломало, значит и не бери в голову - всё нормально - езжай дальше...

Ну и, поставил я палатку, там, где договорились с Николаем утром встретиться.. - Выспался - утром приехал Николай - и мотик мы прицепили на буксир.. - и в гараже потом я сменил и кольца (поставил с купленного комплекта среднее газелевское и маслосъёмное(потом естественно цилиндр буду растачивать, ибо там на глаз даже видна бочкообразность) - и коромысла были отремонтированны - и фотка этого ремонта прилагается.. - и кому-либо пригодится этот метод


*методику реставрации коромысел можете там просмотреть на фотоальбоме - не в первый раз такое делаю, - но в первый раз именно для своего мотора(вообще - уважаю и обожаю Ямаху ХТ600 Тенере. - (весной опять будет как новенькая)

И сейчас я в Питере - и ищу работу - и вакансий достаточно и думаю что на днях уже буду работать - до весны.. - И весной продолжу путь на Благу, по городам, в коих находятся "объекты" с моего научного исследования, - в которые в этом году не заехал, вследствие теплового удара какой словил в Севастополе.

Вот в общем пока и всё - нет времени пока на вставку фоток и про дорогу, - и впечатлений всяких очень много - а времени в обрез

Ну и Всех хочу поблагодарить за помощь, которую мне оказали в разных регионах России - Практически, я считаю этих людей своими духовными братьями, ибо мой алгоритм действий, такой-же..
Ну и, Джинну Генычу и его любимой жене Людмиле, - (в их гараже мы практически реинкарнировали убитый движок) огромное спасибо и пожелание исполнения всех ваших хороших планов.(токарные резцы для Александра за мной - завезу весной


Saibis
Толя
0

Saibis прокомментировалБлаговещенск-Севастополь-Благовещенск 2016-2017 22 октября 2017 в 01:39

Тут я написал, что.. - "Но сейчас я около Москвы, в Шацке." - Не в Шацке, а в Троицке))) у Джинна Геныча - мотоцикл ремонтился... - спасибо огромное Гене (Джинн Геныч) за помошь

И вот результат; - объехал я много по Москве, и Южный порт, и планеты Железяки, и Сокольники - и нигде не нашёл седел клапанов. - Потом вырезали болгаркой из старого блока восьмёрки, или девятки.. - два седла - но они подошли только по посадочному месту клапана, а по месту головки были меньше.. - Поехали к знакомому токарю Гены, и Саша там выточил два седла клапана - и я ему сказал, что нужно сделать на седле галтель (радиус) - и я сам подгоню седло под клапан.
И вот, - головка нагрета газом, седла впресованы в посадочные места, и почти полтора суток я подгонял шабером, наждачной бумагой, галтели сёдел клапанов. - наконец клапан перестал пропускать свет через микрощели - притёртый не спецабразивом(ибо его не было) - а обыкновенным цементом, размешанным с маслом - и таким образом притирались клапан-седло, вращением клапана в шуруповёрте.
Мотик завёлся - с толкача под горку.. - поработал - клапана пристучалис.ь - Из Москвы выехал в ночь, - по Мкаду
И сейчас тут в Димитрове в понедельник буду менять кольцо маслосъёмное - ибо мотоцикл дымит как паровоз))) (газелевское кольцо я нечаянно раздавил, ибо был уже в полусонном состоянии - и поставил старое от ХТ600))) - в понедельник куплю один комплект колец.

Вобщем клапана пристучались, компрессия из никакой, стала весьма существенной, сейчас киком стало трудно проворачивать мотор. - Ещё вчера мотоцикл заводился с горки с первой передачи - а сегодня уже с первой и со второй передачи - колесо идёт в юз. - Буду искать тут полуавтомат т подваривать коромысла клапанов - пожумкало их очень сильно. Подварю, выведу шлифмашинкой радиус нажимных пятаков.. - Прокладку вырезать(гонит масло) - и тогда всё будет нормуль - и спокойно доеду до Питера
0

Saibis прокомментировалБлаговещенск-Севастополь-Благовещенск 2016-2017 13 октября 2017 в 12:46

Вот... - Сейчас измерил посадочное место под сёдла клапанов
34мм нижний размер - 35 верхний - 10мм высота

Вопрос - такие размеры седел клапанов есть в авто-магазинах? - может кто знает?
по подшипникам я посмотрю сейчас инфу в инете - и если есть 35мм диаметр внешний - я смогу купить 2 штуки - вынуть внутренности и заколхозить седла клапанов - 2 штуки всего - конус диаметра всего 1мм - на 10мм длины - можно сделать
Как решу вопрос по ремонту - отпишусь тут что и как)))
0

Saibis прокомментировалБлаговещенск-Севастополь-Благовещенск 2016-2017 13 октября 2017 в 12:04

))) Приветствую так-же)))
проезжал весной этого года по пути в Севастополь, Альметьевск
Там в столовке перекусил, и дальше рванул - и за Альметьевском началась постепенно метель, и к Бугульме вышел я в хороший буран, где видно было метров на 20-30, с дороги аж сдувало мотик)))
переночевал в доме путейской бригады на переезде, что на коротком пути в Самару)))
Но сейчас я около Москвы, в Шацке. - Спасибо за помощь Геннадию, пишу сейчас от него. - Он прочитал в инете что я написал по этим темам, позвонил мне, и в его гараже и выяснилась причина неисправности.
Мотор разобран - и выяснилось что ХТ 600 Тенера неспроста отказалась заводится, - ибо сняв цилиндр обнаружил я, что кольцо компрессионное имеет выработку (зазор) 3мм, - а маслосъёмное все 5ть мм))) - но и при таком зазоре мотик должен был заводится с троса буксирного (и он заводился) - но в очередной раз он уже не завёлся - значит что-то другое...
снял пружины с головки - и выяснилось, что.. тарелки выпускных клапанов сломаны, и половинки сломанные некоторые я не собрал - они вылетели в трубу(немного покоцав вершину поршня...) - Вот и причина..
Так что Ямаха ХТ600 Тенера очень неубиваемый мотоцикл - это точно.

В общем, нужно мне купить седла клапанов, или сделать их самому.

- В Благе, в автомагазине, я видел что продавались сёдла клапанов, на какую-то советскую марку, или Жигули или Москвич или Уаз (не помню на какую модель, но это в принципе не важно)
значит седла продаются и вполне возможно что и по диаметру посадочного отверстия в головке - сёдла подойдут ( посадочные гнёзда клапанных сёдел, по выпускным клапанам= 34,35,или 36 мм - точно не скажу - мой штангель-циркуль там не подлез.
Значит - если я найду 2 посадочных седла - по внешнему диаметру головки-ц.. - (по высоте 8 -8,5мм- могу сам подточить) - то могу и без притирки клапанов доехать до Питера, (там до весны мотик я отремонтю.)

Второй вариант ..
купить подшипники , с диаметром посадочного седла - из подшипника вынуть внутренности - подогнать на точиле,-болгарке,-станке - по высоте седла - впрессовать эти 2 кольца в головку и доехать до места назначения... - (проверено личным опытом, - точил человеку сёдла, с обоймы подшипника - всё ездило и при встрече мне бибикало))))

Третий вариант.
может у кого-либо - кто живёт близко от Москвы - есть какая либо старая головка цилиндров от ХТ600 - с более-менее нормальными сёдлами клапанов, - клапанной крышкой(с более-менее живыми коромыслами клапанов)...
- (выше я написал, что в Тюмени в феврале ремонтил движок и там распредвал и коромысла хорошо пожумкало)
сейчас.. распредвал ещё поработает, а коромысла уже сточились (надо наваривать полуавтоматом, выводить радиус - зашлифовать - ..и доехать куда надо.(тоже проверено неоднократно.)
... - Если есть у кого (боле-менее-живая)головка цилиндров(о чём выше написал) - То могу предложить вот что: - Зимой я буду ремонтить движок (и всё что нужно отремонтить) - и буду писать сыну в Германию, чтоб он нашёл на знакомой мне мото-разборке цилиндр с поршнем-пальцем, с головкой.. распредом.. и тд.. - полностью комплектные и в хорошем состоянии.
И если мне кто-либо поможет со старой, ненужной, более-менее рабочей головкой цилиндра - то закажу сыну, найти на моторазборке ещё одну головку с распредом (в хорошем состоянии) - как обмен и за помощь, ну и естественно, всё это будет оплачено мной. - как презент за помощь)))
Вот 3 варианта, какие в этой ситуации мне пришли в голову.

Ночью кольца на поршне я сменил, сегодня поставлю цилиндр на место, - и...))) ..останется только.. голову воткнуть.. закрутить..(потом))).. )))... - подпилив оськи.. - распрессовать, цепь распредвала - (прикрепить (к старому).. распрессованную (новую) цепку распреда - ..вытянуть старую (помогая через лючок ключём-головкой) - вытянуть старую (чтоб новая села за звездочку коленвала) - цепки эти закрепить крючками(чтоб вниз не упали) - отсоединить от новой цепки старую - и новую закрепить оськой и осторожно(без излишнего этузиазьма и фанатизма - заклепать(очинно аккуратно) - потом поставить на голову распредвал, (посмотреть, правильно ли он там стоит(и тут меня могут поправить любители словесности правильной - ("распредвал не стоит, а - лежит) - ..И я, выслушав про грамматики правильные, отвечу... - "Распредвал не может лежать, он стоит.. и должен стоять он правильно, - и он и стоит, - правильно и точно.. - лежа на боку)))... -
В общем, после того как распредвал будет правильно стоять, тут и до пастели дошёл ремонт.. - правильная подготовка пастели, это долгая и безотказаная жизнь с Ямахой ХТ600 Тенерой... - Ибо она очень харизматична, красива и тд...
В общем, пастель с коромыслами.. - герметик - болтики... - Всё что надо вставить, закрепить, проверить.. - завести мотоциклу- прогреть... - подсоединить отсоединённую коляску - прикрепить всё что надо..

Ну, на следующий год, нужно по пути в Благу, заехать в Москву, - Шацк - и привезти Геннадию сувенирную тарелку, - он их собирает, - ну и ещё что-либо в Презент...

- И если кто-то поможет, с ремонтом головки.цил. - то и другую привезти в презент )))

Купить хорошую, живую голову ХТ600 сейчас не могу, ибо с деньгами в данный момент напряг. - Тут вот сегодня попробую решить этот вопрос, - как раз предложил помощь один мой друг, Виталя, у него КЛР 250ка Кава - ездит по всяким экстремальным маршрутам. Но у меня карта закончилась и я отказывался от помощи. Но тут как раз дожди, неисправность - и помощь приму - а на тот год по пути, заеду и отдам деньги..

В общем вот такое вот мото-путешествие, как всегда, со всякими неожиданностями...
Всем привет...
0

Saibis прокомментировалРемонт XT600E: Двигатель. День второй 4 декабря 2016 в 08:24

Но в принципе ты уже ответил про спрей-
мелкодисперсный слой медный распыляется - растворитель испаряется - и слой медный придавливается головкой - затягивается - всё логично:=)))
Но опять таки - краской с баллончика прыскнул - просушил раза 3 - потом приш1ёл с гаража -в духовку - покемарил немного - краска кристаллизировалась - и уже 24 тыщи прошла
короче методов много и каждый пригодится в своих конКретинизированных :=))) условиях
0

Saibis прокомментировалРемонт XT600E: Двигатель. День второй 4 декабря 2016 в 08:15

кстати вот о чём вспомнил -
как-то увидел объявление о услугах гальваники (обмеднение поверхностей) и изделие видел с омеднением
Может кто пробовал такую фишку - чтоб прокладку разобрать, промыть в ацетоне (краску смыть) - омеднить половинки прокладки и потом снова кнопкой соединить? - Кто-либо такую фишку знает как сделать - типа омеднение в гаражных условиях (возможно или не стоит заморачиваться?
:=)))
0

Saibis прокомментировалРемонт XT600E: Двигатель. День второй 27 ноября 2016 в 12:55

хм))) - улыбнуло)))-Буссе, - что-то не припомню чтоб я восстанавливал прокладки медным спреем Перматекс 80697 похоже на рекламу)))

была тема восстановления прокладок - где я написал что восстановил (и сейчас она на движке и запасная есть в комплекте восстановленная) -но речь шла о высокотемпратурной краске из баллончика(без конкретного названия) Помню только то что температура была 650 один баллон и 850 другой.. - на баллончиках - и температура сушки под температурой около 200 градусов (сушил в печи с термометром) - можно в газовой или электро. - И сами прокладки вымачиваются в ацетоне предварительно - очищаются и тд...

а про медный спрей кто-то действительно писал в той теме...
0

Saibis прокомментировалIMG_20151209_162910.jpg 15 февраля 2016 в 14:46

Я в 2009 покрасил двигатель термокраской - тоже 400 градусов - и высохла и было красиво))) - и потом поехал в Ригу с Бремена - и по дороге краска, где попадал бензин - облезла, под карбюром, и по бокам, ибо мот я ронял, и с карба текло.. - И я потом бензином краску стёр, - и поверх покрасил обычным чёрным из баллончика, нетермостойким. - Сейчас уже облез))) - Весной тбуду ремонтить двигун и покрашу. - - Термокраска кристаллизируется при /около 200 градусов - на баллончике написано сколько выдерживать/ - так что если движок покрасить то надо его где-то греть.../ я прокладки реставрировал - грел в печке с термометром/ - прокладка до сих пор жива, не пробило.
0

Saibis прокомментировалВСЁ о ней ЛЮБИМОЙ.... 27 марта 2015 в 18:09

Хорощий шлем))) симпотно будешь в нём смотреться))) - но я бы его перекрасил в радикально жОлто чОрный цвет)))
но он наверное тяжёлый, мой всего чтототам лёгкий, карбон и тоже маде итальяно перо
0