Комментарии - Serg78 (6)

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 22 марта 2019 в 10:00

Ак-Ва, получается, что ямаховский вал можно погнуть руками ? Ни чего себе, а я думал валы на них хорошие ... Или так подшипник гнётся ?
0

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 6 марта 2019 в 04:25

Kosty, да меня лично не ввёл, я на подшипниках "собаку съел". Я к тому, что надо делать как полагается, а не так захочется.
0

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 5 марта 2019 в 15:47

Опечатался - 50% баланс, а не 100% ( не нашёл возможности отредактировать).
0

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 5 марта 2019 в 14:44

Android, к сожалению человек , обратившийся к ямаховским механикам в сервисе был введён в заблуждение относительно деформации цапф колена. Они теряют соосность не столько благодаря своему диаметру, который несомненно диктует определённую жёсткость, но и не обратили его внимание на палец нижней головки шатуна. Так вот наибольшую деформацию вал даёт в местах запрессовки этого пальца. Почему человек уделяет также внимание подшипникам балансирного вала в ХТ. Вал крутится с гораздо большей скоростью, чем колено, причём в обратную сторону для снятия моментов сил. И он сам в конструкторском дисбалансе, и подшипники имеют из-за этого повышенную нагрузку, температуру при худших смазке и охлаждении. Вал на ХТ сделан чуть тяжелее нужного, чем требует развес для жёсткости и прочности конструкции. Можно понизить его вес и мотор это сразу отмечает лучшим ускорением и меньшей вибрацией, но надёжность, которой как раз и славится модель, отходит уже на задний план. Возьми моторы XR400R на Хондах. Там балансирные валы просто рвутся и не от угловой скорости, а от ускорения разгруженного мотора на низших передачах. Про подшипники с 8 и 7 шариками вообще не дано ясного пояснения, хотя оно очевидно и это наверняка замечали те, кто ездил на Явах и необдуманно менял при ремонте чешские 8-ми шариковые на наши 305-е 7-ми шариковые. Но в Конотопах своё абсолютно правильное суждение. Лет через двадцать оно и там поменяется. На оборотах свыше 4500 вал уже "плывёт" и этому помогает не столько 100% баланс при пересекающихся осях, сколько "рваный" цикл работы движка. А КУ выбран опытным путём при лабораторных работах от 0,55 - 0,58. И не ниже, не выше в значении не двинуться.
0

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 4 марта 2019 в 16:29

А что подшипники не должны изнашиваться ? Вот цапфа и осталась цела потому, что подшипник правильный. Ты бы и ставил себе, а не вводил людей в блудень. И ещё одно не забывай - цапфы гнутся на оборотах и особенно при насосном эффекте, значит и внутренняя обойма уходит от оси наружной (она едина), следовательно и возрастание нагрузки при качении у обоймы подшипника с неправильным зазором, как и у шариков может измеряться не одной сотней кг. Температура тоже вырастет значительно.
0

Serg78 комментируетСтук в двигателе. Востановление. 4 марта 2019 в 10:45

А как зазор проверяется в подшипнике ? Надо взять подшипник в потную ладошку, другой смахнуть с него хлебные крошки и раскачать его вправо-лево ? Зачем всякую "муйню" писать ? Запрессуй, сделай общий нагрев до 80 градусов и замерь, замерь накат и время. Движки с тесными подшипниками теряют до 500 оборотов, увеличенный расход, уменьшенное линейное ускорение, клинят в итоге временами, а потом получаем изношенную цапфу колена. - Всё просто ...
0