Android, к сожалению человек , обратившийся к ямаховским механикам в сервисе был введён в заблуждение относительно деформации цапф колена. Они теряют соосность не столько благодаря своему диаметру, который несомненно диктует определённую жёсткость, но и не обратили его внимание на палец нижней головки шатуна. Так вот наибольшую деформацию вал даёт в местах запрессовки этого пальца. Почему человек уделяет также внимание подшипникам балансирного вала в ХТ. Вал крутится с гораздо большей скоростью, чем колено, причём в обратную сторону для снятия моментов сил. И он сам в конструкторском дисбалансе, и подшипники имеют из-за этого повышенную нагрузку, температуру при худших смазке и охлаждении. Вал на ХТ сделан чуть тяжелее нужного, чем требует развес для жёсткости и прочности конструкции. Можно понизить его вес и мотор это сразу отмечает лучшим ускорением и меньшей вибрацией, но надёжность, которой как раз и славится модель, отходит уже на задний план. Возьми моторы XR400R на Хондах. Там балансирные валы просто рвутся и не от угловой скорости, а от ускорения разгруженного мотора на низших передачах. Про подшипники с 8 и 7 шариками вообще не дано ясного пояснения, хотя оно очевидно и это наверняка замечали те, кто ездил на Явах и необдуманно менял при ремонте чешские 8-ми шариковые на наши 305-е 7-ми шариковые. Но в Конотопах своё абсолютно правильное суждение. Лет через двадцать оно и там поменяется. На оборотах свыше 4500 вал уже "плывёт" и этому помогает не столько 100% баланс при пересекающихся осях, сколько "рваный" цикл работы движка. А КУ выбран опытным путём при лабораторных работах от 0,55 - 0,58. И не ниже, не выше в значении не двинуться.
|