Тренировка на эндуротрассе

в СПб
Посетитель
Yama
Сообщений: 39
Санкт-Петербург
3009 дней назад
Мой печальный опыт из "оспортивнивания" ХТ600Е,делюсь им ,но вспоминаю с ужасом и смехом. Тут есть над чем смеяться. Быстрая езда на этом моте по кроссовой трассе,а это был 96-й год,когда трудно было со всем,а не только с запами,закончилась гнутым маятником,расспицевавшимся колесом и прососанным фильтром. Об аморе не говорю уж,из него побежали ручьи после 10-го круга. Стальной обод был сразу на выброс и мот увозил в гараж на машине. Пластмасса с бака была оторвана коленями. Сварил в кондукторе маятник из 42 трубы,возле передних ушей заплющил,даже верхнюю ловушку цепи сделал. Вилку поставил Эмэрку - Марцоху,задние аморы выточил "по уму",переварив раму. Накатал спицы из электродов для нержавейки и заспицевал на КТМ-й обод(19 дюймов). Мот рулился и ехал чудесно,но бак все портил,заменил. "Скоростя" увеличилась,что еще надо! Приехав в гараж,обнаружил нижнее ухо картера оторванным. Разобрал мот,две недели варил,пилил,гнул,точил кондуктор. Связал раму по низу. Проехал - совсем другая езда ! Насмотревшись в японском журнале на тюнинг ,решил турбонуть мотор. Год бился,про муки не говорю. Переднее колесо из-за турбины пришлось заменить чезетовским -516 задним. Корпус воздухана делал месяц,ибо карбы пришлось отодвинуть на 90 мм назад. Отвез мотор в Турку к знакомому на стэнд для замера. На выходе 74 л.с. получилось с 80-ти мм крыльчаткой под выхлоп и 100 мм под воздух.Все собрал,поехал,руки забились и вытянулись через пять кругов. А на шестом,что-то тепленькое потекло по ноге... Лопнула рама внизу под маслобаком и весь движок,штаны и левый бот,ну сами представляете. Я это к тому,что ХТ - чистейший утилитарник для спокойной туристической езды и лопаться ,и отсыхать на нем при смене стиля езды (как кросс) будет все подряд. От чего? Коэфф. надежности весьма мал,а масса большая при сдвинутом вперед ц.т., и энергоемкость вилки и амора - никакая.Ну не предназначен этот мот для тупого убивания,хотя,конечно он хороший!
Редактировалось: 2 раза (Последний: 1 апреля 2015 в 18:45)
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
Yama, классная история!
Я открыл для себя эндуро с ХТ600. Но когда я из него вырос, и понял, что вес его велик и подвесок нет, начал думать о замене. Совершенно согласен, что ХТ600 утилитарник, для спокойной езды везде. И тут совершенно случайно махнул ХТ600 на ТТ600р. Обмен дал мне то, что не хватало. Я не спортсмен, кроссом никогда не занимался, никто меня не учил, и мне возможностей ТТ хватило и до сих пор хватает. На кроссовую трассу заезжаю регулярно, иногда падаю.
Я езжу на двухколесной технике лет с 10, в основном по грунтам. Чувство контроля сноса заднего колеса есть, как объяснить и научить это чувствовать, не знаю. Я третий год не могу научить свою Таню развороту на ноге в ограниченном пространстве... Сам любой мотик проверну на месте, хоть на асфальте.

Вот в эти выхи разворот отрабатывал :)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 31 марта 2015 в 12:57)
TT600R, Санкт-Петербург
Посетитель
Sasa
Сообщений: 244
Минск
2538 дней назад
Я понимаю, что хт не для кросса. Я хочу узнать как проходить поворот правильно на грунтовой дороге (особенно когда не успел оттормозиться) и все. Конечно, лучше иметь легкий эндуро.
FZX, Вот резина: сзади митас е 09, спереди метзеллер не помню какой.
Прикрепленные файлы:
img-20150328-160353_551ad6bcb5a03.jpg | 4696.77 Кб | Скачали: 1736 раз
img-20150328-160402_551ad6bcb61d3.jpg | 3609.2 Кб | Скачали: 1384 раза
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
Посетитель
cdgall
Сообщений: 50
Севастополь
1788 дней назад
Как по мне так ХТ повороты не очень любит . Когда я первый раз проехался на ХТ как на лёгком эндуро 200кубов то в первом же повороте поехал прямо - он просто не захотел туда вруливаться , а когда я попробовал заставить его это сделать то упал . Так что в поворотах с ним по аккуратнее !
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
Sasa, я тебя понял. Резина у тебя нормальная для езды по грунтовкам. Расскажу как поворачиваю на ХТ600 я (я не претендую, что так и надо).
Перед поворотом я всегда выбираю правильную скорость, это приходит с опытом. Если не рассчитал и скорость большая, я спрямляю траекторию ближе к внешней дуге поворота, не стесняюсь применить тормоза за эти несколько метров по прямой, но очень аккуратно и дозированно. Думаю вся проблема у тебя в том, как выбрать правильно скорость при входе в поворот. Наверно надо не рисковать и постепенно вкатываться, не требовать от себя сразу невозможного.
Входя в поворот, я всегда добавляю газ, внатяг, почти без проворота заднего колеса. Смысл очень прост - я разгружаю передок немного, не даю переднему колесу зарыться в грунте, заднее колесо при умеренном разгоне и небольшом наклоне немного подрабатывает в повороте в дрифт. Самый кайф контролировать этот момент, газом перекидывать немного заднее колесо по траектории поворота.
TT600R, Санкт-Петербург
Посетитель
мотозависимый
Сообщений: 186
курск
1410 дней назад
...наши советы со стороны выглядят так- СТОЙ ТАМ ИДИ СЮДА....я например говорю перед поворотом к баку(значит надо загрузить перед) ...Гоша пишет надо разгрузить перед....а человек читает и репу чешет crazy Добавлено спустя 3 минутыhttp://www.mxplus.ru/ds/74 вот ведь ссыль всё чётко прописано ...по большинству к эндуро покатушках тож самое! ...только не надо конечно форсировать....чтоб не получилось грешным делом " ногами вперёд" и запчасти что б потом грибникам попадались!!
Фанатичный ямаховод.
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
мотозависимый, я поэтому и написал, что не факт, что я прав. Это не совет, а просто я рассказал как я делаю.
Это я с асфальта притащил привычку, там в поворотах газ реально помогает, на грунтах мне показалось аналогично.Добавлено спустя 15 минутмотозависимый, да, ссылка интересная. Получается с точки зрения кросса я не правильно делаю. При том, что на кроссовой трассе я именно так, как сказано по ссылке, и прохожу повороты, но вопрос был про езду по обычным грунтовым дорогам на скорости, там условия немного другие, как минимум не использовать накатанный рельеф трассы. Если я валю под 100 кмч по грейдеру и вхожу в поворот, то делаю это как написал выше, грузить передок на такой скорости и выставлять ногу очень не хочется )))
Может техника управления раллийным хардэндуро на ровных скоростных участках и кроссовым мотиком на трассе для кросса отличается?
TT600R, Санкт-Петербург
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
Виды трасс и особенности их прохождения
Песок
Конечно же, песчаные трассы бывают разные: где-то песок глубокий и сыпучий, в котором мотоцикл вязнет и не хочет ехать, где-то - укатанный и плотный песок, дающий хороший зацеп. И масса переходных состояний, зависящих от типа почвы, погодных условий и т.п. Поэтому техника езды будет довольно сильно варьироваться.
Ниже описано, как ехать по достаточно глубокому песку.

Девизом таких трасс может стать: “Все время на газу! Везде и всегда! Даже когда тормозишь!”

Итак:
1 "Центральная" стойка смещена назад. Т.е. всегда загружаем заднее колесо. Даже в поворотах. Тем более - на ускорении после поворота или на старте. Только оттяжка! Любая попытка выйти в среднюю или переднюю стойку - 90% падение. Исключение - резкий поворот, где надо загрузить перед.

Цитата от сюда: http://wildriders.kz/blog/25#Vrashenie_moto

Получается техника загрузки передка только при резком повороте, соответственно относительно небольшой скорости и позволяющим загрузить перед рельефе/грунте.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 1 апреля 2015 в 16:38)
TT600R, Санкт-Петербург
Посетитель
Busse
Сообщений: 595
1454 дня назад
не забывайте про огромный бак у тенер, который всегда знатно грузит перед. в переднюю стойку с выносом ноги - я так только на велике с мотором зимой езжу.
Посетитель
Yama
Сообщений: 39
Санкт-Петербург
3009 дней назад
FZX,вся беда в том,что ты даешь советы из далека человеку упертому,как Sasa. В его хорошей "упертости" я убедился по его вопросам на форуме,до каждой мелочи с помощью или без он пытается докопаться. Из таких и отливаются хорошие мехи или грамотные мотогоны. Он сейчас впитает кучу разных советов по езде и будет мучиться зря, и мучить ХТ-ху. В таком деле,как скоростная езда советы не даются в эфире или по проводам. Челу,если ты прав в том,что советуешь ему на пользу,обязательно покажи,а не пиши ему про стойки "спаниэля" на моте. Фирмачи,когда кого-то "накатывают" всегда проверяют мот " на готовность" и если он не по теме настроен и подготовлен,то делают клиенту ручкой... После межсизонья стараются расскататься на песке,на нем же и происходит закладывание основ. На песке не страшно падать,песок по "физике" грузит руки и ноги,и заставляет ехать на ногах в рабочей оттяжке. Плюс на такой трассе быстро учишься перекладывать мот и заправлять его в любой поворот,ходовой он или тихоходный. И в них человек учится отключать привод заднего колеса от движка,ибо без выжима сцепления ты не "заправишься" по многим радиусам,а масса колена помноженная на обороты пронесет тебя мимо. Причем при выжиме нельзя до конца сбрасывать газ,иначе после "апекса" не сможешь четко разогнаться по намеченной тобою линии. Ну,как все это объяснить? Только показом. Я уверен,что Саса больше не может вписываться из-за ходовки . Ни преднатяга грамотного,ни тебе прямой и обратной гидравлик. Все это работа на аптеку в лучшем случае. Беда еще и в том,что такие,как Саса начинают все форсировать по времени - вынь,да положь. А здесь нужен плановый накат,колл-во которого перерастет в качество. Чем хороший мотогон отличается от мастера кроме их стилей езды и одинакового времени на круге? Хороший прет,где на ушах,где в заносе по разным радиусам,прыгает так,что у зрителей земля под ногами трясется. Люди ему хлопают,расхваливая его за смелую и без компромисную езду. А мастер едет ровно,тратя чуть меньше сил,так как придерживается оптимальной техники и траектории ,а на любой трассе оптимальная траектория одна. Но всем кажется,что ему легко и едет он почти без борьбы,многие это списывают на лучший мот. Но опыт и мышечная память сохраняют ему силы чуть больше и мот тоже . Шведы учат на "грамотного эндуриста",заставляя ездить не быстро по узким лесным тропкам. Вот там уж ты почувствуешь весь мот. При этом заставляя не снимать ноги с подножек при езде сидя и стоя. Слишком много сломанных голеностопов в камнях и корнях. Пусть Саса чаще вживую мотокроссы лучше смотрит,в Белоруссии гонцы наивысшего уровня. А все эти советы на бумаге - чей -то очередной писательский труд за Ваши деньги... А вообще если посмотреть на эндуро-кроссы в залах, которые проходят под знаменем чемп. Европы , то в разы чаще победы одерживают сильные триалисты с кроссовой подготовкой . Поляк Блаз тому яркий пример ,испанцы ... В эндурении классическом,я имею ввиду путешествия и прогулочно - развлекательная езда на природе , требуется больше "начального" триала , чем мотокросса .
Редактировалось: 3 раза (Последний: 3 апреля 2015 в 09:48)
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
Yama, я не совсем советовал, сам валенок и ездить не умею. Я скорее рассказал как я езжу, без претензий на сенсея smile
Прочитал 4 раза твой текст, очень проникся, почувствовал прикосновение к тайне и неведомому для меня миру профессионального мотоспорта. Со шведами в их методике абсолютно согласен smile , Сасе желаю терпения и побольше ездить, надеюсь я своим опытом не нанесу вред.
TT600R, Санкт-Петербург
Посетитель
Sasa
Сообщений: 244
Минск
2538 дней назад
Спасибо, парни! Понятно, что ничего не понятно. Вообщем надо вживую этим заниматься. Эх, думал летом приехать в Спб, повидаться с многими, да с падением Беларуси на колени, уже врядли получится.
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
Посетитель
мотозависимый
Сообщений: 186
курск
1410 дней назад
Яма вот в этом ты прав на 100 % Чем хороший мотогон отличается от мастера кроме их стилей езды и одинакового времени на круге? Хороший прет,где на ушах,где в заносе по разным радиусам,прыгает так,что у зрителей земля под ногами трясется. Люди ему хлопают,расхваливая его за смелую и без компромисную езду. А мастер едет ровно,тратя чуть меньше сил,так как придерживается оптимальной техники и траектории ,а на любой трассе оптимальная траектория одна. Но всем кажется,что ему легко и едет он почти без борьбы,многие это списывают на лучший мот. .... доводилось мне гонять в заездах с дедом(владимир) СИТКОВСКИМ(мож слыхал) из воронежа (когда ему было под семьдесят) смотришь на него и думаешь даааа какой он ездок ...а круг за кругом гоняешь за ним в колесо а он злодей не одной ошибки не делает-катит и катит ...я на прыжках в небо взлетаю, а он потихому прыг невысоко и пока я лечу девкам-зрительницам поцелуи воздушные шлю он уже газ на полную и умчал..и в том году он ещё гонял , ему щас наверное 75 а то и поболе !!!!!!!! вот мастер !
Фанатичный ямаховод.
FZX
Посетитель
FZX
Сообщений: 1289
Опочка
120 дней назад
Sasa, приезжай в Питер, у нас тут есть ряд мероприятий эндурных, если подгадаешь по числам, будет вообще здорово.
TT600R, Санкт-Петербург
Посетитель
chingizkhan
Сообщений: 30
Санкт-Петербург
570 дней назад
То, что на wildriderz.kz выкладывали, есть в оригинале тут http://kickstarter.org/forum/index.php?topic=16675.0
и тут http://moto.koubarev.com/moto-school/

Петербуржцам и гостям города зимой можно попробовать бреван/покрышки и т.п. тут http://master-moto-school.ru/
Школа мотокросса, эндуро, триала https://vk.com/enduro_piter_obuchenie
|
Перейти на форум:
Страницы: Первая Предыдущая 1 2
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.
Время генерации страницы: 0.0416 с.
Потребление памяти: 1.08 Мб
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00049 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00027 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00033 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00015 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '18.216.57.207' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00022 с.
/index.php => onlineStats()
INSERT IGNORE INTO xt_online (ip, sess_id, user_id) VALUES ('18.216.57.207', 'ejerauj7g5h6ts3d510khiv8r2', '0') ON DUPLICATE KEY UPDATE agent = 'Mozilla/5.0 AppleWebKit/537.36 (KHTML, like Gecko; compatible; ClaudeBot/1.0; +claudebot@anthropic.com)', viewurl = '/forum/thread16213-2.html'
Запрос занял 0.00022 с.
/core/classes/user.class.php => clearOnlineUsers()
DELETE FROM xt_online WHERE lastdate <= DATE_SUB(NOW(), INTERVAL 3 MINUTE) LIMIT 5
Запрос занял 0.00056 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_online
Запрос занял 0.00009 с.
/components/forum/model.php => get_fields()
SELECT t.*, f.NSLeft, f.NSRight FROM xt_forum_threads t
INNER JOIN xt_forums f ON f.id = t.forum_id WHERE t.id = '16213' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00024 с.
/core/classes/db.class.php => get_table()
SELECT id, title, access_list, moder_list FROM xt_forums WHERE NSLeft <= 2 AND NSRight >= 3 AND parent_id > 0 AND NSDiffer = '' ORDER BY NSLeft
Запрос занял 0.00021 с.
/components/forum/frontend.php => setFlag()
UPDATE xt_forum_threads SET hits = '6770' WHERE id='16213'
Запрос занял 0.00017 с.
/components/forum/frontend.php => getPosts()
SELECT p.id, p.thread_id, p.user_id, p.pubdate, p.editdate, p.edittimes, p.rating, p.attach_count, p.content_html, p.pinned,
u.nickname, u.login, u.is_deleted, u.logdate, u.status,
up.imageurl, up.signature_html, up.city, up.karma, g.access as group_access, g.is_admin
FROM xt_forum_posts p

LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles up ON up.user_id = u.id
LEFT JOIN xt_user_groups g ON u.group_id = g.id
WHERE 1=1
AND (p.thread_id = '16213')


ORDER BY p.pinned DESC, p.pubdate ASC
LIMIT 15, 15
Запрос занял 0.00169 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '576'
Запрос занял 0.00021 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '576'
Запрос занял 0.00011 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '48'
Запрос занял 0.00062 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '48'
Запрос занял 0.00035 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '375'
Запрос занял 0.00023 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '375'
Запрос занял 0.00010 с.
/components/forum/model.php => getPostAttachments()
SELECT *
FROM xt_forum_files
WHERE post_id = '28765'
Запрос занял 0.00016 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '466'
Запрос занял 0.00017 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '466'
Запрос занял 0.00009 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '407'
Запрос занял 0.00033 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '407'
Запрос занял 0.00010 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '241'
Запрос занял 0.00036 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '241'
Запрос занял 0.00014 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '328'
Запрос занял 0.00016 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '328'
Запрос занял 0.00009 с.
/components/forum/frontend.php => getForums()
SELECT f.*, cat.title as cat_title, cat.seolink as cat_seolink, cat.id as cat_id
FROM xt_forums f
LEFT JOIN xt_forum_cats cat ON cat.id = f.category_id
WHERE f.parent_id > 0 AND cat.published = 1 AND f.published = 1

ORDER BY cat.ordering, f.NSLeft
LIMIT 1000
Запрос занял 0.00097 с.
/components/forum/frontend.php => get_fields()
SELECT id, title FROM xt_forum_threads WHERE id < '16213' AND forum_id = '1006' ORDER BY id DESC LIMIT 1
Запрос занял 0.00025 с.
/components/forum/frontend.php => get_fields()
SELECT id, title FROM xt_forum_threads WHERE id > '16213' AND forum_id = '1006' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00019 с.
/components/forum/model.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_forum_polls WHERE thread_id = '16213' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00015 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (46, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00069 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_FORUM
/index.php => proceedBody()
GET_FORUM_ACTION_THREAD
/components/forum/frontend.php => getThread()
GET_FORUM_THREAD
/components/forum/model.php => getPostAttachments()
GET_POST_FILES
/components/forum/frontend.php => getPosts()
GET_FORUM_POSTS
/components/forum/frontend.php => getForums()
GET_FORUMS
/components/forum/frontend.php => getPagebar()
GET_PAGEBAR
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_FORUM
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY