Обслуживание амортизатора рюкзачкового типа

Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
Со слов предыдущего хозяина на мотоцикле установлен аморт от xr650.
Этот аморт имеет компенсационный бачок, давление в котором было около 1атм. При таком давлении аморт в первой половине своего хода не работает совсем (вроде бы без масла). накачав в него 7атм - начал схватывать раньше, 12атм - еще раньше.
больше 12атм накачать не смог так как не чем.
Аморт чистый, шток без царапин, следов подтеков масла нет.
Какое давление должно быть в бачке и чем его накачать? В некоторых источниках проскакивали цифры 15-20атм. Есть баллон с углекислотой, есть мысли заменить манометр и попробовать качнуть углекислотой.
Посетитель
AllLex
Сообщений: 509
Киев
2 дня назад
Kosty@n:

Со слов предыдущего хозяина на мотоцикле установлен аморт от xr650.
Этот аморт имеет компенсационный бачок, давление в котором было около 1атм. При таком давлении аморт в первой половине своего хода не работает совсем (вроде бы без масла). накачав в него 7атм - начал схватывать раньше, 12атм - еще раньше.
больше 12атм накачать не смог так как не чем.
Аморт чистый, шток без царапин, следов подтеков масла нет.
Какое давление должно быть в бачке и чем его накачать? В некоторых источниках проскакивали цифры 15-20атм. Есть баллон с углекислотой, есть мысли заменить манометр и попробовать качнуть углекислотой.

правильный вопрос не "сколько?", а "зачем?"
ответ: "кавитация"
в теме по аморту ТТРа уже все жовано-пережовано, зачем пложить кучу тем с одним и тем же?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 20 мая 2018 в 13:16)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
Может я не ту тему нашел, но никакой конкретики про давление в компенсационном баке я не нашел. Если не затруднит, ткните носом меня в нужную сторону.
Сегодня нашел в своем городе насос высокого давления (у велосипедистов). Закачали 15атм и амортизатор начал работать во всем диапазоне своего хода!
Посетитель
reg_13
Сообщений: 33
Саранск
154 дня назад
Kosty@n, я перебирал аморт от XRки, правда не от 650го, а от Бахи. Если мне не изменяет память, они идентичны.
Масло заливал 5ку. На эксеровском форуме исходя из технической документации и по опыту владельцев пришли к выводу, что качать надо в районе 12 очков. Это дело качается велонасосом для вилок, собственно вы этим насосом и воспользовались.
Ребята писали, что выше 12 качать не рекомендуется, чтобы не допускать перегрева амортизатора.
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
reg_13:

Kosty@n, я перебирал аморт от XRки, правда не от 650го, а от Бахи. Если мне не изменяет память, они идентичны.
Масло заливал 5ку. На эксеровском форуме исходя из технической документации и по опыту владельцев пришли к выводу, что качать надо в районе 12 очков. Это дело качается велонасосом для вилок, собственно вы этим насосом и воспользовались.
Ребята писали, что выше 12 качать не рекомендуется, чтобы не допускать перегрева амортизатора.
Качали велонасосом разные давления. И как раз при 15 очках амортизатор перестал стучать в полностью вытянутом положении.

Есть ещё одна проблема: нижнее ухо у Хонды в виде вилки, а у ХТхи - сайлент. Вилку доработал болванкой из алюминия, в нее вставил втулку из капролактама. Стало лучше чем две " вилки" соединённые болтом (так было на момент покупки), но небольшой люфт имеется, и слышен стук. Сейчас ломаю голову, как убрать этот люфт. Были мысли из родного (дохлого) аморта взять низ, но в Хондовском аморте в конце штока находится регулировка.
Амортизатор от Хонды:

Колхоз, который надо доработать:

Родной амморт:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2018 в 01:44)
Посетитель
AllLex
Сообщений: 509
Киев
2 дня назад
разбирай аморт
похоже в масляную камеру попал воздух (походу пока его не сожмеш 15ю атм в бачке он и стучит)
даже накачаный до 0.5 атмосферы аморт не должен стучать

а давление там нужно, для того чтобы избежать такого явления как кавитация (гугл и вики в помощ)
все что выше 6 атм, работает как воздушная пружина, не более...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 21 мая 2018 в 12:19)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
Сейчас на первом месте - доработка нижнего уха. Если не передумал, какой подшипник или сайлентблок туда влепить, то придется другой амортизатор искать.
За консультацию спасибо.
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
Вскрыл я амортизатор.
Причина его неработоспособности крылась в том, что гайка, которая держит поршень с клапанами была ослаблена. (может фиксатор резьбы говеный, может...)
Так что манипуляции с давлением это было случайное решение вопроса. Зимой займусь сборкой, заодно удлиню шланг - сделаю отчет.
Посетитель
AllLex
Сообщений: 509
Киев
2 дня назад
гайка должна быть закернена или шток расклепан (как с завода)
потому и открутилась, что на фиксатор собиралиДобавлено спустя 2 минутыза шлангами обратись в любую контору, занимающейся гидравликой
прям на месте тебе все сделают
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 36
Конотоп
8 дней назад
Слышал, что если в штоке есть регулировка, то его кернить нельзя.
Посетитель
AllLex
Сообщений: 509
Киев
2 дня назад
кернится акуратно, в резьбу, одним ударом!
а не кувалдой и арматурой абы побольше вмятин наделать тупым зубилом...
TT600R DJ01/5CH '99
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.