Европа май 2014

18 июня 2014 - FZX

Весна наступила в этом году рано, стало жарко, как летом. На майские выходные мы взяли на работах недельный отпуск и приплюсовав праздники, получили 12 дней. Можно прокатиться куда-нибудь далеко! Выбираем маршрут, направление. Думали долго, в итоге решили доехать ко Дню Победы до Германии. По пути решили заехать на слет Джебелклуба в Новгородской области, Пушкинские горы, Минск, Брест, Польшу, остановиться в Праге на пару дней, Карловы Вары, Дрезден, и обратно либо тем же путем, либо через Прибалтику.

Сказано – сделано! Мотоциклы готовы и навьючены, как послушные ослики. Утренний старт и встреча с друзьями, на слет мы поедем вместе, партизанскими тропами...

 

Встреча у Диорамы в Кировске:


 

Шапки:


 

Все в сборе:


 
 
 

Лопнувший подрамник Влада:


 
 
 
 
 
 

Смазка цепи:


 
 

Брод, нам туда не надо:


 

Дождик заказывали?


 
 
 

Лечебные грязи:


 
 

Война войной, а обед по расписанию:


 

Нелегкая это работа...


 
 
 
 
 
 

Как мало надо для счастья...


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Погода не радовала, температура близка к нулю, очень холодно. По пути часть нашей группы ушла вперед и проскочила незаметный поворот, уехав прямо в тупик. Подождав немного, мы решили ехать потихоньку дальше в надежде, что нас догонят. 

Как потом оказалось, ребята нас так и не догнали, надо было подождать. Целью нашего дневного пробега было озеро Синица, к которому вела дорога через п. Хвойная. Мы же поехали короткой дорогой, сократив путь примерно на 20-30 км. Дорога кончилась, начались лесовозные колеи и лужи, гати и прочие радости. В принципе не трудно, но не для груженых вещами мотиков, и тем более, не для СуперТенеры Кирилла. Повоевав с трудностями, мы проехали. Потерь было немного – Кирилл обломал ручку сцепления и некоторые искупались в луже, ну и вывозились все в грязи )))

Были моменты душевного упадка и желания вернуться и объехать. Но как обычно, эти упаднические настроения возникли тогда, когда ехать обратно было уже тяжело совсем. В лагере нас встретили как родных, было очень приятно – ведь с большинством людей мы лично не знакомы.

Быстро темнело, на улице холод, вещи мокрые – нужен лагерь и костер. Весь вечер мы этим и занимались, отдохнуть  толком не успели, завалились спать.

 
 
 
 
 

С утра нормальные люди поехали кататься, а мы весь день отмывались и сушились – ведь нам еще пилить 4 с лишним тысячи км по дорогам Европы.

 
 

Самая большая проблема в просушке вещей – мои мотоботы. Высушить их за день нереально. Я форсировал события сушкой на костре и в итоге спалил их. Расплавленный пластик я намазывал обратно ножом, как масло. Придется щеголять в вентилируемых ботах! )))

 

Кирилл:


А это я: 


 

Илья:


 

Игорь:


 
 
 

Самый крутой эндуро на слете:


 

Братья на просушке-сугреве )))



 

Просушка:


 

Вечером удалось собраться у костра, в дружеской атмосфере и беседе мы и завершили этот прекрасный день )))


 
 

Мои представления о том, что такое туристический эндуро, пошатнулись...


 

Пристань:


 

Сгоревшие ботинки:


 
 
 

Ночью был мороз, мотоциклы в инее и льду, вода на лужах местами тоже замерзла, пошел снег… Собираемся, завтракаем, сворачиваем лагерь и в путь! Сегодня нам надо проехать 650 км по местным дорожкам и грунтовкам до Пушкинских Гор. Дорога на удивление оказалась очень красивой! Ехать приходилось не быстро, периодически начинался снег, воздух был ледяной. Мы упаковались в дождевики и ехали вперед.

 

Завтрак:


 

Забавный способ перевозки мотоцикла:


По дороге:


 

По пути казалось иногда, что мы попали в прошлое. Заехали на советскую заправку ))) Супер-заправка:


 

Разминка:


 

Не доезжая 100 км до Пушкинских Гор мы осознали, что в такой холод спать в палатке ну очень не хочется!  У меня были записи  контактов  гостевого дома, звонок и номер забронирован! Приехав, мы поплутали в поисках дома, их оказалось несколько в разных деревнях, название нам по телефону не уточнили и звонить уже было поздно. Нашли благодаря охранникам, очень уютное место. Отдых, ужин, наслаждение душем и теплой кроватью )))

Палатка конечно хорошо, но в такой холод  лучше без нее ))) С утра мы посетили музей, посмотрели  на предметы быта того времени, погуляли по парку.  Очень красиво, сохранена и восстановлена обстановка и дух того времени.

 
 

Как хорошо после нескольких дней в лесу, в сырой холодной палатке, оказаться в цивилизации!!!


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Времени было немного, посмотрели мы не все, решили обязательно приехать сюда еще. Едем дальше, сегодня нас ждет Минск! Проходим границу Россия-Белоруссия, шлагбаум и очередь из машин, написано платная дорога. Мы объезжаем очередь, я подхожу к вагончику, куда стоят люди уже в живую очередь. Из вагончика мне кричат, что мотоциклы едут сразу, ничего не надо. Я довольный удаляюсь, автомобилисты с завистью смотрят вслед )))

Началась Белоруссия, очень красивая страна! Хорошие дороги, живые села с обработанными полями, кругом кипит жизнь. Заезжаем в маленький деревенский магазин пополнить запасы еды, как же без знаменитой местной тушенки? Оплату принимают картой, и это в деревянном сельпо! ))) В Минске мы забронировали через букинг квартиру, двушка с хорошим ремонтом за 50 баксов – считаю такой вариант намного лучше гостиницы.

Хозяйка смсит нам, мы отвечаем – нас ждут, палатка опять отдыхает ))) Заехали по пути к мемориальному комплексу Хатынь. Сердце сжалось, когда мы поняли масштаб трагедии! Считаю, что проезжать мимо этого места нельзя! Надо помнить такое! Хатынь — одна из 186 деревень, полностью сожжённых фашистами во время войны. Всего в годы войны на территории Белоруссии от рук нацистов пало более 2 миллионов невинных граждан. 22 марта 1943 года в деревню вошел 118 батальон охранной полиции (Schutzpolizei) и окружил её. Батальон был сформирован в Киеве из числа советских военнопленных пожелавших сотрудничать с оккупантами. В операции также участвовала немецкая бригада «Дирлевангер». Командовал расправой бывший кадровый старший лейтенант Красной Армии, а к тому времени начальник штаба 118 батальона Григорий Васюра. Жителям деревни не было ничего известно о том, что утром того же дня в 6 км от Хатыни партизаны расстреляли автомашину и убили одного из офицеров размещенного в Плещеницах 118-го карательного полицейского батальона. Захватчики решили отомстить за смерть своего офицера, Олимпийского чемпиона 1936 года, Ганса Вёльке. Всё население Хатыни (среди которых были больные и раненые): взрослые, старики, женщины, дети были согнаны в колхозный сарай. Детей, которые пытались убежать, расстреливали. Среди жителей деревни было много многодетных семей, так например, в семье Иосифа и Анны Барановских было девять детей, в семье Александра и Александры Новицких — 7 детей. Вместе с жителями Хатыни в сарай пригнали жителя деревни Юрковичи Антона Кункевича и жительницу деревни Камено Кристину Слонскую, которые оказались в это время в деревне Хатынь. Когда всё население деревни было в сарае, нацисты заперли двери сарая, обложили его соломой, облили бензином и подожгли. Деревянный сарай быстро загорелся. Под напором десятков человеческих тел не выдержали и рухнули двери. В горящей одежде, охваченные ужасом, задыхаясь люди бросились бежать, но тех, кто вырывался из пламени — расстреливали из автоматов и пулемётов. В огне сгорели 149 жителей деревни, из них 75 детей младше 16-ти лет. Сама деревня была полностью уничтожена. Две девушки — Мария Федорович и Юлия Климович — чудом смогли выбраться из горящего сарая и доползти до леса, где их подобрали жители деревни Хворостени Каменского сельсовета. Позднее и эта деревня была сожжена нацистами и обе девушки погибли.   Из находившихся в сарае детей семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский остались в живых. Витя спрятался под трупом матери, которая прикрыла сына собой. Раненный в руку ребёнок пролежал под телом матери до ухода карателей из деревни. Антон Барановский был ранен в ногу разрывной пулей и эсэсовцы приняли его за мёртвого. Обгоревших, израненных детей подобрали и выходили жители соседних деревень. После войны дети воспитывались в детском доме. Ещё троим пострадавшим — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобковичу — удалось скрыться от нацистов.   Из взрослых жителей деревни выжил лишь 56-летний деревенский кузнец Иосиф Каминский. Обгоревший и раненный он пришёл в сознание лишь поздно ночью, когда карательные отряды покинули деревню. Ему пришлось пережить ещё один тяжкий удар: среди трупов односельчан он нашёл своего погибшего сына. Мальчик был смертельно ранен в живот, получил сильные ожоги. Он скончался на руках у отца. Иосиф Каминский с сыном послужили прототипами знаменитого памятника в мемориальном комплексе. В Хатыни мы потеряли счет времени. Переходили от одого сгоревшего домы к другому, читали списки… В режиме метронома на трубе каждого сгоревшего дома бил небольшой колокол. Это не должно повторяться, спасибо тем, кто следит за такими местами, показывает их детям.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

Едем в Минск, въезжаем в город. Город красив, осмотреть его мы можем только так, по пути. Специально времени на осмотр Минска мы не выделили, поэтому едем не спеша, крутим головами. Движение в городе медленное, все едут аккуратно. Невольно сравниваю с известными мне мегаполисами – Москва, Санкт-Петербург, Киев, разница очевидна! В Минске царит торжество закона и порядка.

Нас встретила любезная хозяйка квартиры Татьяна, все показала, проводила до охраняемой стоянки. Стоянка оказалась совсем недалеко, поставили мотики и прогулялись. Цена смешные, заплатили за стоянку двух мотоциклов что-то около 80 руб в переводе на наши деньги. Списываемся с нашим другом из Праги Золтаном. Он хочет нас встретить, предлагает пересечься примерно за 100 км до Праги в небольшом городке Градец-Кралове.

Отдохнувшие, согревшиеся, мы собираем вещи, и заехав по пути на мойку (смыть новгородскую грязь), едем в сторону Бреста. Трасса для наших мотоциклов неинтересная, ровная бетонка, сильный боковой ветер, множество желтых рапсовых полей. По пути случайно заехали посмотреть на какой-то замок, пофоткали его.


 
 
 
 
 
 
 
 

Обед в лесу:


 

Замена колодок в пути: 


 
 

Добираемся до Бреста, ищем наш мини-отель в частном секторе. Навигатор устраивает нам настоящее ориентирование на местности, водит загогулинами и выводит наконец к отелю. Как потом выяснилось, надо было просто проехать с другой стороны, там прямая дорога.

Отель удивил уютностью и комфортом. Хозяйка Ольга с любовью и чувством вкуса устроила сад вокруг построек отеля, очень красиво. Мы едем смотреть Брест и, конечно, Крепость.

Город красивый, зеленый и спокойный. Нет суеты, красивые здания. Подъехав к Крепости, мы постеснялись ехать под знак и запарковали мотоциклы на площадке. Оказывается все едут дальше, за первым валом есть стоянка, от туда идти до комплекса намного ближе. Мемориал Крепости и здания впечатлили. Тут все кричит о молчаливом и упорном мужестве людей, не сдавшихся врагу. Стены измолоты железом, земля разрыта. Ходим, вспоминаем недавно просмотренный фильм Крепость, рекомендую посмотреть его перед посещением Бреста. Возвращаемся в отель уже затемно, жарим ужин, спать.

Завтра долгий день – надо  пройти границу Белоруссия/Польша и максимально дальше уехать  в сторону Праги, ночевать будем где-то в Польше, может палатка, может отель, заранее не бронировали.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

У нас снег, а тут уже что-то вызревает!


 
 
 
 
 
 
 
 

Ужин:


 
 

Минские бублики!


 
 

В путь!


Утром едем по Бресту, перед границей я хочу залить бензином почти пустые баки. Не знаю, как так вышло,  но заправиться мы не успели, неожиданно появилась очередь и вот она-граница. По привычке мы объехали машины, встали рядом с мотоциклистом в первых рядах. Я спросил, стоял он или объехал. Он сказал, что объехал не всех, влез в очередь машины за 4, чтобы не видели таможенники. В итоге его пропускают, нас отправляют в конец очереди.

Я вежливо объясняю таможеннику, что мотоцикл не машина, что мы очень тепло одеты, что мой мотоцикл заводится только ногой и я буду его катить всю очередь. Не вразумили, едем в конец очереди. К нам сразу же подходят люди и советуют ехать вперед, что мотоциклы не стоят в очереди. Подходят правда поляки. Узнав как нас отправили, сокрушенно качают головой. Мы честно прокатили мотики всю очередь, было весело наблюдать как поляки тоже толкают  свои машины. Экономят топливо )))

Перед самым шлагбаумом к нам подъехал мотоциклист  из Лазаревского со своей спутницей. Таможенник начал возмущаться, что он не стоял, но мы заступились, сказав, что мы вместе и занимали для него )))

Дальше все было быстро, вторую очередь уже в Польше мы объехали, досмотров не было. И вот она, Польша! Немного напоминает Финляндию, немного западную Белоруссию. Ищем заправку, баки пустые совсем! Заправляемся, пугает сумма, но потом доходит, что в Польше не евро, а своя валюта. Делаем остановку «в кусты», с виду обычное поле и лес, а на самом деле это частная собственность! Эндурист, будь бдителен, тут тебе не дома, ездить где попало нельзя! Еще в западной Белоруссии мы заметили, как красивы сады частных домов. Теперь мы поняли, у кого они подсмотрели идеи.

В Польше садовое украшательство доведено до идеала! Ехали мы постоянно через небольшие городки и деревни, скорость небольшая, но мы не жалели – любовались окружающими видами. За день мы проехали около 750 км, по времени надо было искать место для ночлега. Ставить палатку ну совсем не хотелось, да и негде.

По дороге все время попадались отели придорожного формата. Заезжаем в один из таких, берем номер, загоняем мотики в гараж при отеле. Номер просто супер, мы не ожидали такого. Ужин в ресторане, горячее красное пиво, польская кухня – все очень вкусно. Я начинаю забывать, что еду на хардэндуро, и что несколько дней назад я валялся в луже по шлем вместе с мотоциклом и потом сушился весь день у костра )))

 
 
 
 

Польские мухи:


 
 

Обед под Варшавой:


 

Сегодня у нас непростая задача – заменить масло в моторе Таниной  Бахи. Масло мы везем с собой, надо найти тару для его слива. Как назло мы едем по нескончаемому автобану, решаем менять масло на обустроенной стоянке. Добываем в мусорном контейнере баклашку, сливаем старое масло (немного пролив), заливаем новое, едем дальше. Масло выкидываем в мусорку, совесть мучает – у них весь мусор сортирован, а тут такой «подарок». Замена масла:


 
 
 
 
 

Номер в гостинице, один из лучших в этом путешествии:


 
 

Утром завтрак, одеваем экип, выгоняем мотики и в путь. Я начинаю жалеть, что мы прем с собой палатку и спальники! Не замечаем границы между Польшей и Чехией, осознаем смену страны по архитектуре и региону на номерах машин. Вот они, прелести евросоюза. Доезжаем  до места встречи с Золтаном. Времени около 20 минут осталось, моросит дождик, холодно и мокро. Ждем Золтана час, решаем ехать дальше и встретиться уже в Праге. Я пишу ему смску, уезжаем.

Потом выяснилось, что мы неправильно рассчитали время, и Золтан не опаздывал. Разница по времени была 2 часа.  

 
 
 
 

По пути остановились и встретили суперулитку.  На самом деле их много было, постоянно хрустели под колесами.


 
 
 
 

Приезжаем в Прагу, находим свой отель. Тут мы остановимся на 2 дня. Номер страшный, удобства и душ в коридоре, зато двухместный номер по 1200 руб  сутки, рядом с центром и метро. Мотики пристраиваем во дворе отеля.

Сходили погулять по окрестностям, мы расположились в районе типа нашего частного сектора. У каждого свой индивидуальный домик и сад, все очень аккуратно и красиво.

Купили в магазине местного пива разных марок и сортов, надо же попробовать знаменитое чешское пиво! ))) Пиво в бутылках мне не показалось вкуснее нашего,  я правда пью его очень редко. Наверно дома я покупал только хорошее пиво )))

Объявился Золтан, предлагает с утра встретиться у метро. Утром, уже по местному правильному времени, бежим к метро. Встречаем Золтана. Он помогает купить нам правильный проездной на весь день на все виды транспорта. Очень правильное решение, как потом оказалось! Метро встретило нас знакомыми эскалаторами, наследие союза Чехословакии и СССР.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Быстро доехали до центра, вышли в город, прокатились немного на трамвае. Трамвай выглядел, как космический корабль, все в пластике и современных технологиях ))) Вышли, подошли к странному памятнику. Это жертвы тоталитарной политики коммунистических властей: Памятник жертвам коммунизма в Праге. На табличке указаны данные о жертвах:

  • 205486 арестованных
  • 170938 депортированных
  • 4500 умерло в тюрьме
  • 327 убитых при попытке побега
  • 248 казнённых

Почему-то я вспомнил о миллионах  людей в России, пострадавших от того же режима. Это тоже надо помнить, это тоже наша история. Кто помнит, тот не повторит ошибок предков. Хочется в это верить, очень хочется.

 
 
 
 
 
 
 
 

Потом мы пришли к остановке фуникулера на холм Петршин ( Petřín), его высота 327 метров. Тут сработала та же карточка на все виды транспорта, мы погрузились в вагончик и поползли наверх. Фуникулер этот очень старый, наверху есть небольшой музей о его создании и через стекло можно посмотреть на подъемную машину, там все сохранено в первозданном виде.

 
 
 
 
 
 
 

На холме мы попали в сады, очень красиво, особенно Цветочный сад! Прямо из под ног у нас выбежал заяц и, пересекая дорожки, умчался в кусты )))

На холме Петршин добывался камень, из которого построен практически весь исторический центр Праги. Сейчас этого не заметишь, места выработки заросли грунтом и деревьями. Посетили Карлов университет, где учился Золтан,  Стра́говский стадион (чеш. Velký strahovský stadion) — стадион на вершине Страговского холма в чешском городе Прага. Он имеет самую большую в мире площадь поля (63 000 м²), а трибуны могут вместить более 240 000 зрителей. Являлся одним из самых известных в Чехословакии строением из железобетонных панелей, его строительство внесло вклад в разработку технологий современного строительства. Основным назначением было проведение слетов Сокольского движения.

Стадион типичен по архитектуре для строений коммунистического периода, чувствуется тяга к гигантским формам и обилию бетона. Сейчас площадка стадиона реконструирована на несколько футбольных полей, на которых тренируются и играют.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Вернувшись на холм Петршин, мы поднялись на местную Эйфелеву башню. С нее открылись прекрасные виды на город!

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налазавшись по башне, мы направились в центр. По пути решили подкрепиться и зашли в местную пивницу. В Чехии пиво принято пить именно в пивницах, бары, кафе и рестораны предназначены для другого. Золтан заказал нам на пробу разное пиво и закуски из сыра. Все было очень вкусное, пива такого я никогда не пробовал, очень вкусное и нет такого неприятного хмеля и последствий, как от бутылочного.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Сытые и довольные, мы подошли к главным воротам дворца Карлов Град и понаблюдали за торжественной сменой караула. Смена караула в Пражском Граде происходит каждый час с 5 утра до 11 вечера – на один час; в полдень она проходит с торжественным музыкальным сопровождением. Пражский Град очень похож на маленький город. Это самый крупный древний замок в мире (570 м в длину и в среднем 128 м в ширину). Это то место, где располагались резиденции чешских королей, императоров Священной Римской империи и президентов Чехии. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Далее мы осмотрели главную достопримечательность Пражского Града -  Собор Святого Вита, удивительное готическое сооружение 14 века, украшенное причудливыми горгульями, которых можно легко увидеть с земли. Внутри Собора Святого Вита находится несколько изящно украшенных гробниц – свидетельниц чешской истории.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Так мы гуляли весь день, посетив еще много достопримечательностей. Карлов мост, запомнившийся не только причудливостью архитектуры и красотой видов с него, но и множеством незаурядных артистов и художников. По пути к "Танцующему дому", проходя по набережной, мы увидели лебедя, высиживающего яйца.


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По пути мы еще два раза посещали пивницы. Каждая из них была необычна и индивидуальна. Общее в них было-вкусное пиво, закуски и окружающие люди.

Туристов в таких заведениях мало, туда ходят, в основном, местные. Интересен принцип – заходишь и видишь кучу народа, практически все места заняты. Не надо сдаваться, подсаживайтесь туда, где есть место, вам будут рады.

Благодаря Золтану мы ничего не пропускали, в нужное время мы оказались на площади и наблюдали представление астрономических часов. Ближе к вечеру Золтан сообщил нам, что к нам присоединиться его жена (manželka) и мы пойдем ужинать в заведение с местной кухней.

Виктория, жена Золтана, оказалась очень приветливой  и позитивной. Она хорошо знает английский, но нам это не помогло, так как мы его не знаем. Так что мы продолжали общаться на ломанном английском и русском, который знает немного Золтан. Мы гуляли до темноты, вечером в подсветке Прага не менее красива, многие места воспринимаются совсем по другому.

Наконец оправдал себя штатив от Таниного фотоаппарата, Таня делает фото Карлова моста и танцующего дома. Уставшие и довольные, мы отправились домой, поблагодарив Золтана и Викторию за интересную экскурсию. Виктория гуляла с нами после работы, уставшая за день, она нашла силы на нас – спасибо огромное!!! Таня, Золтан, Виктория:


 
 
 
 
  Вокзал:
 
 
 
 
 

Мы договорились с Золтаном встретиться утром и заехать в магазин мототоваров. Моя цепь начала очень быстро растягиваться, не хотелось ее порвать, и я решил заменить ее.

В магазине нас встретил Аттила, основатель и хозяин этого бизнеса. Он быстро  подобрал все необходимое, но цепь была под заклепку и длиннее на 2 звена.

Сделать работу по замене цепи на коленке я не мог, сервис при магазине в этот день не работал. Я попросил у продавца одолжить мне машинку для клепки/расклепки цепи, а в итоге он загнал мотик в сервис и сам поменял мне цепь. Я только ключи подавал, чувствовалось, что он профи!

Я очень благодарен ему за помощь, рекомендую при необходимости купить что-то для мотоцикла, обращаться в этот магазин:http://www.motocykly-samoto.cz/kontakty

 
 
 
 
 
 
 

Поменяв цепь, мы с радостью узнали, что Золтан поедет с нами до Карловых Вар. Ехать было недалеко. По пути мы заехали в придорожную кафешку, в Чехии похоже кормят одинаково качественно в любом заведении, было очень вкусно.


 
 
 
 
 

В Карловых Варах мы гуляли, любовались городом, общались. Насыщенные красотой Праги, мы тем не менее, не могли не заметить красоты этого маленького городка.

Удивило количество русских, мне показалось, что наших людей там было больше, чем чехов ))) Всему хорошему когда-то приходит конец, вот и время нашего совместного путешествия с Золтаном истекло. Мы с сожалением прощаемся с этим прекрасным, добрым и отзывчивым человеком. Хотя почему прощаемся, до свидания Золтан! Мы будем очень рады увидеть тебя и Викторию, приезжайте в гости! Ну или встретимся в пути, мир тесен!

На прощание Золтан дарит нам сувенир из Чехии и Карловых Вар – бутылочку бальзама Бехеровка. Сейчас я пишу этот отчет и пью этот бальзам, так как я простыл. И он согревает меня и выгоняет хворь и тоску, спасибо Золтан )))  

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Знаменитый Кротек!


 
 
 

Бравый солдат Швейк!


 
 

Из Карловых Вар мы отправились в сторону немецкого города Дрезден. Там нас ждала Настя, наш друг из России, проживающая в Дрездене. 

Перед выездом у нас "умерли" оба телефона (свой я разбил, а Танин сел), на последнем издыхании Таниного телефона кидаем смс-ку, надеемся что она дойдет.

Дорога до Дрездена была очень красива! Мы поднимались по серпантину в горы, немногочисленные строения и поселки гармонично вписывались в природную красоту этих мест. Способствовала этому погода, небольшой грибной дождик радовал контрастом света и тени. Решив не мокнуть и одеть дождевики, мы заехали в маленькую горную деревушку Божий Дар.  Вокруг виднелись подъемники, зимой тут катаются на горных лыжах.  Как оказалось, это был последний населенный пункт Чехии, мы проехали заброшенное здание таможни и въехали в Германию.


 

Разница почувствовалась почти сразу, въехав в первую же деревеньку, мы увидели очень аккуратные дома и дворики, немецкое село оказалось на удивление красиво.

Благодаря навигатору, который проложил маршрут кратчайшим способом, мы ехали и любовались окрестностями достаточно долго. Но вот и знаменитый немецкий автобан. Едем, никого не трогаем, и вдруг знак – ограничение скорости 130! Говорю Тане по радиосвязи, что надо сбавить 0)) Мы смеемся, при нашей крейсерской 100 км/ч этот знак вызывает улыбку.

Примерно за 70 км до Дрездена все полосы автобана останавливаются. Немцы послушно выстраиваются по полосам, никто не пытается выглянуть даже в пределах полосы, по обочине тоже никто не едет. Мы конечно не стояли, поехали между рядами, иногда по обочине. Иногда я слышал крики немцев вслед, что они кричали я не понимал, надеюсь не ругались ))) У меня вообще было странное ощущение, ехать 9-го мая по немецкой пробке в двух одинаковых костюмах цвета песчаного хаки, нарушая, скорее всего, их законы – это нехорошо ))) Но мы вели себя очень вежливо, через 2-3 км навигатор спросил, не надоело ли нас толкаться в пробке и предложил объезд по сельским дорожкам.

Как раз появился съезд, и мы с удовольствием воспользовались им. На удивление немцы послушно стояли в пробке, движения не было вообще, за нами свернуло совсем мало машин. Мы проехали около 10 км по проселкам и вернулись на уже свободный автобан, видимо мы объехали причину затора.

Дрезден! Мы влетели в этот город на всех парах, мы очень опаздывали, Настя уже ждала нас несколько часов! Подъезжаем к месту встречи и нашему отелю. На отеле объявление, что до завтра никого не будет, но если вы постояльцы – звоните на такой то номер. Номер местный… Ставим на зарядку Танин телефон, звоним Насте. Она сбрасывает, и через пару минут выскакивает из двери отеля! Оказывается она заселилась за нас, зная нашу фамилию )))

Заносим вещи в номер, мотоциклы оставляем прямо на улице. Я не люблю так бросать мотики, но тут вариантов нет, надеюсь что ничего не произойдет. С отеля мы отправляемся в местный бар, пробовать местное пиво и знаменитые немецкие деликатесы (мясо, колбаски и капуста ). Фрау официантка приносит нам заказ, мне досталась огромная сковордка с мясом – вкуснятина! Пиво мы взяли нефильтрованное. Оно оказалось очень вкусным, но не таким легким, как в Чехии. С утра я чувствовал, что пил вчера пиво ))) 


 

Заказ для фрау:


 

Традиционная еда немецких мужчин:


 
 
 
 
 
 

Завтрак в гостинице:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Парень — талант! Замирал реально надолго.


 
 
 

Монашки:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Утром мы поехали втроем смотреть центр города.  Было интересно, красиво, мы с удовольствием проболтались полдня по Дрездену.

Посмешили меня казаки, певшие «Этот День Победы» в центре Дрездена ))) Нагулявшись по Дрездену, мы вернулись в отель, устроили фотосессию Насти на мотоцикле, привязали сумки и вещи к мотикам и двинулись в обратный путь. Было немного грустно. Грустно расставаться с Настей, с ней было весело и легко. Нас очень спасало прекрасное знание Настей немецкого языка.

Было грустно, что наше путешествие дошло до своей наивысшей точки и теперь надо ехать домой, к рабочим будням. Прокладывая обратный маршрут, я решил ехать через Литву и Латвию.

Навигатор зачем-то проложил маршрут через Берлин и Калининград. Я поздно это заметил и мы сделали крюк, проехав мимо Берлина в 50 км от него. Было заманчиво заехать к Рейхстагу, но времени катастрофически не хватало, в следующий раз!

Меняю маршрут, исключаю Калининград, и мы едем дальше. В этот день мы проехали около 650 км и остановились в первом попавшемся отеле. Польша – страна с отличным мотельным сервисом, мы в это убедились еще раз! Номер и завтрак были великолепны! Просто красивый лес в Польше, немного поэндурили до кустов ))) 

 

Обед. Неожиданно очень вкусный, колбаски из мяса оказались!


 

Мотоциклам тоже надо есть (или пить) :

Еще одна польская гостиница. Как всегда сервис на высоте!


Мамонты:


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Обед на природе:


 
 
 
 

На границе Польши и Литвы города пошли совсем бедные, дома типа наших хрущевок, все серое и страшное. Литва встретила нас запустением, чем-то напомнило Россию – заброшенные поля и деревенские дома (правда одиночные, а не как у нас, целыми деревнями), нет никакого видимого производства и сельского хозяйства, все серое и неприветливое.

Всю дорогу присматриваю отели, ни одного!!! К вечеру мы проехали до литовского городка Утена, еще 650 км позади. На заправке спрашиваю, как найти отель. Кассирша разговаривает по русски, просит помочь нам местного водителя. Тот соглашается, едем за ним, приезжаем в отель.

Сами бы не нашли. Заселяемся, спим беспокойно – ночью по коридору ходит странный мужчина с босыми ногами и шумит. Он явно безумен, но на вид не опасен. Я проводил его до ресепшена.  Девушка с ресепшена вывела его на улицу, показала направление куда идти. На улице около +10, дождь. Мне жаль этого больного человека, да еще это я его «СДАЛ». Так и не придумал, чем я могу тут помочь, надеюсь с ним все было хорошо.

Утром пытаемся заплатить за номер, карточку не принимают, еду в город снимать деньги с карты. Заехал в Банк, который мне напомнил наш сбербанк лет 10 назад. Очереди, пенсионеры такие же, как наши. Все говорят по-русски.

 
 
 

Готовы мокнуть весь день! В бой!


 

Тут мы чувствовали себе прекрасно на наших мотоциклах!


 

Это последний день нашего путешествия, сегодня мы приедем домой, осталось проехать 650 км. Идет сильный дождь, и по прогнозу он будет весь день. Нам везло с погодой всю дорогу, дождей было мало, так что мы восприняли это испытание с пониманием и смирением. Проверим экипировку )))

Покидая Утену, у меня осталось двоякое чувство. С одной стороны нам помогли, не было никакого негатива. С другой стороны все, с кем мы общались, были какие-то отчужденные, неприветливые, грустные, иногда немного надменные. Не было той жизнерадостности, как у жителей Польши, Чехии  и Германии.

Границу между Литвой и Латвией мы не заметили, впрочем как и особой разницы между этими странами. Правда в Латвии мы постоянно нарывались на ремонт дорог, в Литве дороги разбиты не меньше но их особо не спешат чинить.

Перед самой границей с Россией мы заправили полные баки, я опять не разобрался с навигатором. Границу прошли быстро, заехали в кафешку, пообедали. Борщ, пюре  с котлетой – какое все родное )))

Подводим промежуточный итог по водостойкости нашей экипировки. Дождевики держат воду прекрасно, ноги сухие благодаря бахилам (я вообще в ОЗК еду), а вот руки промокли… Дождевые варежки промокли. Я покупаю ХБ перчатки на заправке, сверху одеваем ПЭ одноразовые перчатки, жить можно, сухо и тепло ))).

Дальше дорога нам знакома и пролетаем мы ее быстро, к вечеру уставшие и довольные мы прибываем домой.

 
 
 

Выводы о технике в нашей поездке: TT600R и XR250 Baja- показали себя пригодными мотоциклами не только на бездорожье.

Главное — настроить себя на неспешный ритм движения и правильно сформировать маршрут. Стоимость штрафов в Европе способствует такому подходу. В остальном никаких проблем не было.  Баха добавила неудобств с заменой масла, ТТР масло немного скушал, как и передние колодки.

Мотики не напрягали и работали нормально.  

Рейтинг: 0 Голосов: 0 1828 просмотров
Комментарии (1)
FZX # 15 декабря 2014 в 10:51 0
Полная версия отчета с фотками http://chtv77.wix.com/travelbook#!----2014-/c23zf