Одно путешествие на двух ХТ.

18 февраля 2013 - FZX

13.06.11.

 Первая запись в, созданном мной, Travelbook. Раньше я таких записей не делала. Обычно по возвращению получался краткий отчет с фото уже после завершения поездки. Формировалось отношение к путешествию в конце, в результате комплекса всех прошедших дней пути, переживаний, впечатлений, с подытоживанием всего пережитого.

Travelbook – книга путешествий. Книга, в которой собраны мысли, чувства, воспоминания, предположения в течение всего путешествия каждодневно. Органайзер поездок. То, что можно выразить словами, будет выражено. Часть мыслей и воспоминаний, предположительно, будет представлена рисунками, конечно же, фотографиями, открытками, билетами, чеками и т.п., тем, что берешь в руки, на что смотришь и что возвращает тебя в прошлое, в прожитое, окунает в те ощущения и чувства, которые были дороги и которые захотелось запомнить...

До поездки осталось 2 недели. 2 рабочих недели до отпуска, до новых дорог, до новых открытий…

В этом, 2011, году поездка намечена нами в Норвегию. Норвегия – как северная европейская точка пробега. Весь путь будет проходить через Финляндию, Швецию, Норвегию, Мурманскую область и Карелию. И общей целью поездки является не только Норвегия (хоть и выделено на нее 4 дня), но изучение всего маршрута, всех пересекаемых областей и стран.

 

24.06.11

Ужас!!! Кошмар!!!

Паника…началось…

Наконец, спустя 4 часа после работы, мысли о ней немного отступили. Что сделано, то сделано, я старалась…

Теперь, когда пришло осознание того, что ты свободен, ты понимаешь, что ты в ловушке! В ловушке собственных желаний, мыслей о предстоящей поездке. Как у всех все одинаково!!! Тысячу раз читала отчеты о поездках и их предвкушении и сама проживала это состояние. Об этих суматошных последних часах, последней перед выездом бессонной ночи, о трепете души, о постоянном чувстве, что ты что-то забыл, не учел, и главное, о том, что ты до последнего сомневаешься в успехе операции и не можешь найти четкого ответа на вопрос: «Зачем ты все это делаешь?»

В общем, все, как у всех!

Голова забита мыслями…

Ну как себе доказать, что это нормально: вечером ехать в метро с работы, а завтра уже пить чай в родительском родном и любимом доме (950 км Мурманской трассы! г. Костомукша)??? Я уже сама себе завидую!

Собрались: 2 улитки (ХТ 600 и ХТ 400 Artesia) и КТМ.

Едем втроем: мы с мужем и Наташа из Москвы (это все, что я о ней знаю… пока…)

Улитки – не то слово!

 

 

Завтра выезд, договорились встать в 7 утра, быстро собраться, но некоторые из нас уверяют, что раньше 10.00 мы не выедем. Завтра будет видно.

 

25.06.11

ССЫЛКА НА КАРТУ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЧАСТИ МАРШРУТА

Итак, первый день пути и 730 км. позади. Время 23.48, мы лежим в палатке на территории Финляндии. Начало нашего пути планировалось пройти по территории Финляндии от Санкт-Петербурга до Костомукши. Переночевать в Косте и вернувшись с утра в Финку двигаться в сторону Норвегии. Общий километраж по такому маршруту короче и составляет по карте 705 км отличных дорог от Спб до Косты!

Маршрут начинался из г. Кировска Лен.обл. через границу в п.Брусничное, далее Лаппеенранта – Иматра – Йоэнсуу – Нурмес — Кухмо – граница Люття в Косте.

Все случилось неожиданно. Оставалось совсем немного до Костомукши, 10 км. до границы (надо было успеть до 22 часов).

На границе мы были в 21.00. Тишина. Ни души. Странное зрелище, а точнее, его отсутствие. Закрались сомнения, что все в порядке. Дергаем дверь, открыто. Заходим, подаем паспорта.  Паспорта Гоши и Наташи проштамповали. Когда взяли мой паспорт,  Гоша, выходя уже одной ногой за порог таможенного помещения, невзначай, сказал, что мы просто заехали к родителям в Костомукшу, а завтра мы вернемся в Финляндию кататься. И тут-то выяснилось, что у Наташи разовая виза, проверяем: numberentrance – 1. Молодые финские ребята – таможенники стали нам объяснять, что и не завтра, и никогда по этой визе Наташу в Финку уже не пустят. Тут у нас у всех был небольшой ступор, что делать.… Ехать в Косту и заканчивать на этом путешествие? Оставлять Наташу здесь, в чужой стране? Но после нашей мозговой заминки и человеческого отношения финских таможенников, мы в полном составе (я – с чистым паспортом, а ребята с аннулированными штампами в паспортах), развернулись на границе в 38 км. от горячего вкусного ужина, мягких кроватей и душа и поехали искать место для лагеря. Таможенники даже хотели позвонить в кемпинг в 5 км. от границы, чтобы узнать о наличии мест для нас, но мы вежливо отказались, сказав, что мы сами до них доедем и узнаем все на месте, а, на самом деле, потому, что изначально ночевки планировались только в палатках. Позвонили папе, хозяюшке нашей, сказали, что не приедем, и ему пришлось всю следующую неделю одному «давиться» «ежиками» и кабачковой икрой!

Хорошо, что дождя нет! Лагерь разбили недалеко от границы по-сухому, поужинали рисовой военной кашей, на десерт — чай с подмоченной шоколадкой.

 Место нашей первой ночевки в Финляндии:

 

Вообще, за всю дорогу нас «накрывало» раз 8, это ужас какой-то!!! Хотя, мы были к этому готовы.

Итог: снаряжение, которое мы с собой взяли, упаковали не совсем грамотно (на ошибках учатся, далее вещи кочевали из сумки в сумку, находя самое удобное для себя местоположение) и применить его толком пока не могли.

Потери: дождевой чехол на мою боковую сумку Oxford по дороге свалился и мотыляясь на ветру, проплавился от глушителя. Жалко.

 

 

Но, честно сказать, данная конструкция мне совсем не понравилась, чехлы не одеть на сумки так, чтобы они не сваливались и защищали от грязи, мешают крепления сумок и ремни. От дождя чехлы тоже не защищают. Сумка – это просто контейнер для перевозки груза. Все вещи надо упаковывать в пакеты для надежности, а потом складывать в один общий пакет, вставленный в сумку. Хоть я этого пока и не знала, не имея опыта общения с данной конструкцией, но благодаря своему природному умению все прятать по пакетикам, наши вещи были сухие и целые, не смотря на лужи внутри сумок.

Дорога понравилась, но из-за дождя лично я не сделала ни 1 фото.

 

Так заготавливают и хранят сено, по-фински:

Экспонаты под открытым небом где-то по дороге:

 

Запомнились коровы с розовыми пятнами на попе. Зоопарк. От него пахло за километр. Домики для газет рядом с почтовыми ящиками на обочинах. Много трупов ворон по обочинам. Много мотоциклистов. Разлетались. К дождю, наверное…и правда, капает.… Спать пора…

 

26.06.11

Веду записи, лежа в палатке, естественно, другого времени нет.

Из событий вчерашнего дня, что вспомнилось только на утро:

Граница Россия-Финляндия через п. Брусничное. Там очень красиво!

Заправились на последней нашей заправке, купили квас – 2 бутылки по 0,5 л. Одна из бутылок сегодня очень пригодилась! Оказалось, что моя Artesia – маленький траглодитик! Раза 3, пока мы ехали от лагеря до АЗС, Гоша сливал бензин со своего тюненого 20-литрового бака. Не рассчитали, т.к. должны были заправляться в Косте. Наташин КТМ оказался самым экономичным аппаратом! Он «кушал» чуть ли не 3,5 л на сотню при объеме 690 см3!

Где-то в Финляндии, не скажу где, остановились на заправке: система – наливай, потом плати. Очень удобно для «чайников», не говорящих на местных языках!

Налили, отправили Гошу платить. Вышел счастливый. Через минуту вышел хозяин, глянул на номера:

— «М-м-м, Russia

— «Yes, yes, Russia, Saint-Petersburg and Moscow».

— «В какую сторону едете, в Россию или Лапландию?»

— «В Лапландию».

Через минуту дядечка вынес нам проспект города Йоэнсуу на русском языке и сказал, что это будет дальше по нашему маршруту.

Следующая заправка была автоматическая, мы тупили с автоматом. Подъехала тетенька на авто, пошла к автомату. Гоша говорит: «можно мы посмотрим?» Она засмущалась, т.к. расплачивалась картой, но сказала понятно по-русски с улыбкой на лице «Посмотрите?!»

Заправив свой авто, она подошла к нам, взяла наши приготовленные евро, показала, как пихать их в автомат, что нажимать, какой бензин лучше выбрать, сопровождая все свои действия русской речью с финским акцентом. Очень милая женщина, спасибо ей!

Вообще, все люди этой маленькой удивительной, красивой страны также обаятельны и душевны, как она сама!

Итак, про сегодня:

Дотянув сегодня до первой заправки. Мы, мягко говоря, «обломались», все было закрыто. Воскресенье.

 

 

В ход пошла та самая бутылка из-под кваса. Так мы доползли до очень красивого города и заправились на заправке Teboilкупили газированной минералки за 3 евро, подкрепились сникерсами, проверили масло в мотиках. Арти «съела» не только весь бензин, но и почти все масло.

Вновь безумное количество мотоциклистов, устали махать руками!

Кстати, где-то в 90 км. от Костомукши заехали в музей под открытым небом, посвященный Зимней войне 1939-1940 гг.

 

Так выглядит крытый музей, но мы в него не пошли:

 

 

По дороге местные жители приветствовали нас руками – наверное, у нас на лицах написано, что мы «ваще не местные»!

В Оулу остановились заправиться, перекусить. Остановились на большой парковке около заправки. Пока мы с Наташей ходили в продуктовый магазин, Гоша разогрел себе кашу и пообедал.

 

 

Видели по дороге оленью семью, меченную салатными ошейниками. Пока останавливались и доставали фотоаппараты, Гоша успел запечатлеть только зад одного из них.

Два раза попали в дождь, но все удачно, мои ноги  - в пакеты (у остальных с мотоботами все было в порядке), сами -  в дождевики. Большей частью стояла отличная погода!

Проезжали группу велосипедистов из 3-х человек с английским флагом, двигающихся в попутном направлении.

После АЗС Teboil свернули не на ту дорогу (навигатор «задумался»), благодаря чему остановились у памятника – паровозика.

 

 

Конец путешествия этого дня завершался катанием из страны в страну: Торнио (Финляндия) – Хаапаранда (Швеция). Два города – близнеца, которые отделены друг от друга мостами безо всяких опознавательных знаков, указывающих о принадлежности этих городов конкретным странам. Так мы въехали в Швецию по одному мосту, через 15 минут  (сделав пару фотографий) выехали из нее по другому, параллельно проходящему, мосту.

 

 

Поэтому ночевка была не в Швеции, как планировалось, а опять в Финляндии.

Лагерь был установлен в лесу, в каком-то жутком мушатнике! Безумное количество мух, которым было совершенно все равно до, расставленных мною вокруг палатки, спиралек и аэрозолей на нашей коже. Они большие и все время жужжат! Все спят, а я пишу. Не спится мне в 9 вечера. Белые ночи. Птички всевозможные поют.

 

Кофе почти в кровати:

 

27.06.11

Сегодня понедельник, рабочий день, 3 день нашего пути.

Сегодня мы проснулись в Финляндии, проехали Швецию и теперь засыпаем в Норвегии.

Много увидели за целый день, боюсь всего не вспомнить.

В Швеции заправились на карточку, после чего ее на сутки заблокировали.  Есть у них такая система!

На выезде из лагеря в Финляндии заехали в 8 утра по местному времени в супермаркет и купили себе теплые спальники. Страшно подумать – 30 с небольшим евро! В России такие стоят почти 100 евро! Две предыдущие ночи мы мерзли в своих океевских спальниках, купленных, вообще, мягко говоря, для другой температуры. А впереди-то все холоднее и севернее…Гоша приобрел себе классный складной нож, потому как мы – забыли походный нож дома. А еще мы купили  упаковку клубники, которую тут же слопали на парковке, разглядывая, как местный бесстрашный воробей пытался утащить какую-то очень толстую соломинку из-под наших мотоциклов.

Очень улыбнула по дороге фанерная фигурка женщины, копающейся в своей грядке Улыбается. Безумно простая конструкция: 2 одинаковые фанерные ножки, покрашенные в розовый цвет, к которым крепится овальная фанерка, изображающая женскую попу и раскрашенная в цвет платья. Издалека выглядела очень натурально и очень меня развеселила!

Вообще, очень приятно смотреть, как люди ухаживают за своими домами и участками. Каждый пытается создать у себя что-то такое, чего нет ни у кого: белый гусь с синими зайцами сидят на пеньке, ласточки летят на доме, семейка синих мухоморов, маленькая ветряная мельница, замок…

 Швеция. Маленький городок проездом:

У заправки Гоша любезно поднял упавшего от ветра клоуна. Это нельзя было не запечатлеть:

 

Видела, наконец, вживую мотоцикл с прицепом. Издалека по габаритным огням прицеп похож на уменьшенную копию автомобиля Лада.

Первая часть пути по Швеции проходила по диковатым местам, вторая часть – это территория Национального парка Абиску. Проезжали город Кируна – шахтерский город, который местные власти собираются полностью перенести на другое место ввиду опасности проживания там. Потому что все подземное пространство изрыто шахтами.

Где-то в парке на трассе еду, справа площадка с местом отдыха. Кошка. Притормаживаю. Рыжая. На границе площадки и проезжей части, видимо собирается перейти дорогу. Спасибо. Знаем, плавали, кошка на дороге – это мало приятного! Сзади «летит» Наташа, оттормаживается. И когда мы поравнялись с кошкой, которая того гляди, бросится под колесо, она оказалась лисенком, который от испуга встал на дыбы, выпучил глазенки и зашипел на нас. Самые необычные моменты никогда не будут запечатлены фото или видеосъемкой, таков закон.

Мертвые олени на обочинах после такого «чуда» не интересны.

Швеция. На пути к территории национального парка:

Обед на площадке отдыха:

Остановились по пути у водопада, я спустилась вниз к смотровой, обратно еле поднялась: одышка, тяжесть в ногах и «булках» — обычное явление для «офисного планктона»! Но оно того стоило!

 

 

Ехали, ехали и въехали…в Норвегию! КПП стоит с прежних времен, но не работает. Остановились запечатлеть табличку «Norge».

 

Самый первый на нашем пути огромный норвежский тролль:

 

Много красивых мест проехали мимо, успокаивая себя тем, что будет еще лучше. Немного серпантина и мы встали на площадке с табличкой «МЕСТО ОТДЫХА» (Елочка, скамейка, указатель «wc»).

Разбили лагерь на парковке, очень удачно, очень красиво. Есть туалет, мусорные контейнеры, стол со скамьями, нет кровососов. Отличная погода, которая позволила мне единственный раз облачиться в футболку и шорты!

 

Наташа делает записи в своем дневнике:

Вид внизу, у воды, нашей первой ночевки в Норвегии:

Вид сверху на нашу площадку:

Гора — "акулий плавник":

Туристка-рыбачка:

Неужели тепло?:

Жить хочется всем! Жить можно везде!:

 

Только машины шумят, и иностранцы о чем-то громко беседуют.

Позвонили папе, отчитались.… Все, засыпаю…

Общий пробег — 1719 км.

 

28.06.11

Отличная была ночь в теплых спальниках! Просто «уау!» Да и ночью было тепло.

Собрались, поели, выехали.

Заправились на заправке за кроны (с собой взяли 1000 крон – это примерно 5000 руб., чуть больше.), сдачу дали 500 крон. Заправили 3 мотика, Наташина карта еще была заблокирована после Швеции.

Купили батарейки, воду, зубную пасту (взятая с собой зубная паста куда-то перекочевала и никак не находилась). На следующей заправке купили наклейки и заправились на мою карту.

С утра была хорошая сухая погода, но мы быстро замерзли и постепенно стали утепляться. Так мы вовремя успели надеть дождевики, потому как начал накрапывать дождь. Дождь идет и до сих пор…

Честно сказать, я не очень поняла наши планы по передвижениям, но сегодня мы поехали в сторону Лофотен, а потом ушли не налево, а направо на г. Andenes, там сели на паром «Lodingen»и доплыли до Gryllefjord. Паром идет 1 час 40 минут. Изначально мы старались исключить паромные переправы из своей схемы передвижения, но в процессе пути Гоша решил, что, побывав в Норвегии с развитой сетью паромного движения и не попробовать этого на себе было бы неправильным. Так он изменил маршрут.

В общем, по порядку: по дороге было холодно и мокро, ничего особенного. Остановились в небольшом городке пофотать виды, каменную гряду, музей истории города под открытым небом.

 

Очень крикливая местная побережная птичка:

Музей истории города. Здесь нас встретил единственный эстонский русский на всем нашем пути:

Ветряк:

Зашли в магазин. Когда вышли к мотоциклам, подходит мужик и говорит: «Здорова, соотечественники! Зашел в магазин и слышу чистую русскую речь, без акцента, вот подошел поздороваться! Я сам живу в Прибалтике, но родом тоже из Питера!»

Проехали мы еще немного, и нарисовался городок Andenes, который нам и нужен. Мы даже выехали в нужном направлении к парому, остановились на парковке где-то в порту. Естественно, наш единственный мальчик отправился все узнавать. Какой он молодец! С ним не пропадешь! Не смотря на незнание языка, он никогда не отказывался общаться с местным и неместным населением, и у него всегда все получалось!!!

 Гоша подъехал на пристани к немецким мотоциклистам на Goldwing(ах). Благородного вида хозяева дорогих аппаратов, этакие бюргеры с деньгами в карманах в брендовой экипировке и на сияющей технике, принялись мусолить карту, дабы как-то помочь русскому помятому туристу на простеньком японце. Нашли в своих рядах одного носителя английского языка примерно такого же уровня, как у нашего Гоши. Почему Гоша запомнил город Тромсё? С каких пор это название засело в его голове? Никто не знал. Он сам не знал. Он не сообразил где он находится и где он окажется, когда сядет на паром, но он без устали твердил своим слушателям: «Тромсё. Мне надо в Тромсё.» Малоанглоговорящий немец недоумевал и тыкал в карту, мол, вот ты, а вот Тромсё, как ты туда собираешься? Ну, да, естественно, он недоумевал, ведь отсюда паром шел лишь в единственном направлении, доGryllefjord.

— Тромсё. На пароме в Тромсё. Проводя пальцем штриховую линию, обозначающую паромную переправу, по синему фону воды от Andenes до Tromso, пытался объяснить Гоша.

В итоге, наши спасители сели на мотоциклы, махнули Гоше рукой – «давай за нами» и проводили его (а мы уже догадались ехать следом за важного вида, мимо проезжавшей, делегацией мототуристов)  до административного центра. Где, благодаря разговорчивому немцу, отлично говорящая по-английски девочка с ресепшена написала Гоше стоимость паромной переправы и сказала, что паром будет через час.

Мы поблагодарили немцев, а Гоша, в знак благодарности, передарил ему Наташину наклейку (больше в карманах ничего подходящего не нашлось) с изображением эндуриста и надписью: «Всё равно все будут ездить на эндуро». Интересно, какие чувства возникнут у владельца Goldwing(а), когда он переведет эту надпись? Мы надеемся, что это вызовет у него улыбку и напомнит об этом происшествии!

В административном здании мы зашли в, организованный для туристов, магазин с тематическими сувенирами, чтобы приобрести чего-нибудь на память. Я взяла открытки и двух тУпиков (себе и сестренке). Эти очаровательные брелки-игрушки влюбили меня в себя с первой же секунды. Замечательные тУпики!!! (и никакого Китая!)

Очень многая продукция связана с китовым сафари, видимо отсюда организовываются данные туры.

На улице обследовали позвонок кита. Издалека, как бетон, местами поросший мхом. А когда трогаешь – он очень теплый! Ведь это кость пористой, губчатой структуры!

 

 

Мы знали стоимость проезда на пароме:

Мотоциклист с мотоциклом – 230 NOK,

Пассажир – 135 NOK.

Мы знали время отправки парома – 17.00 по местному времени (кстати, оно на 2 часа меньше Московского). У нас оставалось меньше часа, а мы не узнали, куда нам ехать на погрузку и где покупать билеты!

В общем, пока у нас была фотосессия с китовым позвонком, Наташа писала смс на Кипр, чтобы узнать, как звучат английские слова – «паром» и «грузиться».

Теперь мы:
1 — знаем, что «паром» – это «ferry» (сидя дома и разглядывая буклетики, которые нам выдали, я поражаюсь своей тупости, ведь там ВСЕ написано!!! По-английски, можно догадаться!);

2 — вспомнили из школьного курса (я, по крайней мере), что «грузиться» — это «boarding».

Набравшись, таким необычным способом, недостающих знаний, мы выспросили у девушки на ресепшене все, что нас интересовало.

Кстати, «паром» по-норвежски – «senja».

Так мы поехали к месту загрузки на паром, встали в очередь и простояли почти час под дождем.

 

Выгрузившееся с парома. Мотоцикл с прицепом:

 

 

 Но, вот прибыл паром, выгрузил туристов и готов был брать на борт новых путешественников. Видимо, так заведено в цивилизованных странах, по-человечески относиться к людям, когда с неба льет, как из ведра, первыми на погрузку отправили мотоциклистов, потому что остальные сидели в своих теплых домиках с удобствами. Между транспортными средствами ходит специальный человек, продающий билеты. Расплатиться можно по-любому. Вначале мы дали Наташину карту – не читается, потом мою – не читается, крон у нас мало, поэтому Наташа заплатила за нас троих 100 евро. Курс? Посчитанный на калькуляторе норвежским билетером.

Мы въехали на паром в нижнее грузовое отделение и запарковали свои мотоциклы в точно указанных местах. При видимой неустойчивости, их могут крепить к стенам и к полу специальными растяжками. Следом за нами въехала семейная пара из Германии. Очень улыбчивый дядечка!

 

Шел дождь. Все, как белые люди, сидели внутри, развалившись на диванчиках и поглядывая на мерзкую погоду из маленьких окон-иллюминаторов. Мы же в своих дождевиках всю дорогу торчали на палубе. Мы были единственными, кто мог позволить себе сидеть на улице, развалившись на стульях и вдыхать мокрый морской воздух! Дождевик – это вещь!!! Это самая лучшая часть экипировки мотоциклиста, придуманная когда-то и самая первая, которая появилась у меня (не считая шлема). В нем сухо и тепло! И под него можно одеть что угодно!

У некоторых из нас обнаружилась морская болезнь. И этот кто-то был бело-зеленого цвета и «выплевывал» бесценный шоколад «Натс», честно поделенный на троих виду отсутствия возможности полноценно поесть.

 

На пароме. Готовим технику:

Отплываем от Анденес:

Ходить ровно по идущему парому невозможно. Штормит:

 

На подъезде я пошла фотографировать фьорд. Ко мне подошел наш билетер и, указывая на гору, проплывавшую мимо, начал что-то активно говорить по-английски. Видимо, он указывал, что именно надо запечатлеть и с какой точки, но к моему стыду я не поняла ни слова. На вопрос «откуда мы», я смогла ответить: «fromRussia», но через минуту монолога и «мыкания» в ответ с моей стороны, билетер оставил меня в покое, поняв, что большего от меня не добиться.

 

Подплываем к Gryllefjord:

Игрушечные домики:

Мы выгрузились с парома, проехали немного от города и встали в очень потрясном месте с шикарным видом на фьорд, самой красивой ночевке за все время путешествия!

Палатку ставили и ужинали под дождем. Вид шикарный, если повезет с погодой, завтра с утра попробую половить ракурсы сверху.

 

Лагерь с видом на фьорд:

 

День прошел. Сегодня мы просто катались.

Общий пробег к концу дня составил 1993 сухопутных километров.

 

29.06.11

Итак, 5 ночевка в нашем путешествии.

На этот раз немного проблематично было найти место для лагеря, поэтому встали у дороги, за кустами, видимо на чьей-то территории. Хотя никаких запрещающих знаков и табличек с обозначением частной территории не было. Здесь стоит лодка в стареньком деревянном гараже, и, судя по всему, уже давно никем не используется. Поэтому, мы решили, что проблем у нас быть не должно. И трава здесь уже была примята. Место пользуется успехом!!!

 

Окрестности:

Лодка в брошеном гараже:

 

Но, начну описание прожитого дня с утра, с прекрасного вида.

«Seeyouagain!» Увидимсяснова!

Всю ночь шел дождь, и ветер пытался вырвать палатку. К утру все стихло. Как всегда завтрак, складывание снаряжения, пополнение запасов воды и, только для этого утра, — фотосессия фьорда! Не каждый день спишь с видом на такую красоту!!!

Наблюдали за дикой хищной птицей в небе, не смогли определить, кто это.

Пробуждение:

Пошла ловить редкие солнечные лучи:

Хищник. Половина гор скрыты туманом после дождя:

 

Проехав совсем немного, километров 10, спускаюсь по серпантину и вижу на верхнем ярусе нас догоняет мотоцикл с двумя седоками. «Красный шлем второго номера» — крутилось почему-то в голове, шло откуда-то из подсознания. Проехав еще километров 5, останавливаемся на живописной площадке, нас обгоняет 4-й мотоцикл. «Красный шлем»! Наши немецкие знакомые с парома! Значит, спали где-то недалеко от нас. Мы радостно поприветствовали их, а они нас, как родные все ж таки стали за столько километров!

Дальше была дорога с видами и без них, деревеньки со своей жизнью: где-то идет ремонт дороги, где-то строят мост, вот высокий норвег идет по обочине, а за спиной в рюкзаке-домике сидит его маленькое чадо. Вот укладывают покрытие на стадионе, а рядом тренеры занимаются с будущими футбольными чемпионами страны – 6-8-летними белокурыми мальчишками. Вот спец.машина стоит у автобусной остановки, двое рабочих вытянули из нее шланг и напором воды моют остановку. Вот машины спец.служб проезжают по всем площадкам отдыха, проверяют, чтобы все было в порядке, забирают мусор из контейнеров. Очень много машин с зелеными номерами, по моим предположениям – это государственные автомобили, предоставленные своим рабочим из разных структур для осуществления своей рабочей деятельности. Скорость на дорогах регулируется дорожными знаками, стационарными видеокамерами, о которых заранее извещают все те же знаки. Иногда проезжают спец.автомобили с установленным на крыше видеооборудованием.

 

 

По дороге заехали в «Senjatrollet», пофоткали гигантских троллей.

 

 

Потом остановились на трассе у сувенирных лавок, купить обещанных норвежских магнитиков с троллями.

 

 

Подъехала еще группа иностранных мотоциклистов. Выходим к мотоциклам распихивать по сумкам покупки, на площадку сворачивает еще мотоцикл, а из шлемов торчат две сияющие улыбки, и когда они остановились, уже в 4 раз нами увиденные, и сняли шлемы, мы так же засияли и замахали руками. И все разом загалдели: «HelloagainHelloagain

— Куда держите путь?

-At home. To Russia. To MUrmansk.

— О-о, MurmAnsk!!!

Мы упаковались, пока семейная пара делала перекур с дороги и со словами: «Seeyouagain!», мы разминулись.

Следуя в направлении «Киркенес» (так проходила дорога к дому) и, доехав до развилки Киркенес – направо, Тромсё – налево, мы, естественно, свернули налево, ведь Гоша так хотел в Тромсё!

Проехав офигенные виды без возможности остановиться, чтобы их запечатлеть, мы приехали в Тромсё. Очень красивый город! Решили по нему прокатиться, удалось!!! Не удалось только это запечатлеть.

 

На светофоре, по правую руку остался Арктический собор. Очень красивые фото в Интернете, очень хотела увидеть его вживую! Проехали мимо. Ушли левее на мост.

Фото с интерента для представления:

Наше фото. Гоша на ходу успел запечатлеть собор сбоку:

 

Красивые улицы, дома, архитектура, горки вверх, спуски вниз, заехали в туннель. Навигатор под землей сразу же вышибло. Ну, туннель и туннель (до этого мы проезжали их уже штуки 3 по 500-600 метров каждый). И… о, боже! Вижу 2 знака: «уступи дорогу» и «круговое движение» там, под землей!!! Целая подземная сеть дорог!!! Подземные тролли! Они и здесь живут! Двигаясь, через пять круговых перекрестков прямо, мы, наконец, выехали наверх и оказались в каком-то районе, похожем на деревню, хотя здесь тоже была интересная архитектура и кипела жизнь. Поплутав там прилично по времени, попросили наш навигатор вывести нас обратно. Немного поскрипев своими электронными мозгами, он вывел нас куда-то к берегу, где была остановка автобусов, почтовых грузовиков, было совсем немного людей и кругом стояли, похожие на административные и офисные, здания. Мы нашли место для парковки и решили в 5-минутной доступности пройтись по городу пешком. Первое, что мы увидели, был памятник Руалю Амундсену – норвежскому полярному путешественнику и исследователю. Уйдя совсем недалеко, мы увидели, похоже, самый крутой, если не единственный вообще, сувенирный магазин, там мы и застряли на следующие полчаса. Подарки все ж таки, сувениры! Кроме впечатлений должно остаться что-то, что можно обязательно повертеть в руках!

Здесь мы припарковались:

 

Памятник Руалю Амундсену:

Собор:

Желтое здание справа — сувенирный магазин:

Здание в "золоте" — отель:

 

Гоша ушел из магазина к мотоциклам практически сразу, потому как беспокоился за правильность нашей парковки.

Когда я вернулась из магазина, Гоша с Наташей скармливали местным чайкам часть нашего продовольствия – армейские хлебцы. У чаек они пошли просто на «ура»! Нас это очень веселило, и мы устроили такой аншлаг, что проходившие мимо иностранные туристы останавливались и фотографировали все это безобразие! Действие проходило рядом с тротуаром, по которому люди возвращались с работы, и бестолковые птицы создавали много неудобств местному населению, окуппировав часть пути. Извините, местные жители, что мы вам помешали!

 

Самый активный участник акции "бесплатные галеты":

Награда за кормежку:

 

На выезде из города, еще раз проехали по его улочкам, полюбовались на здания. Очень впечатлило здание библиотеки «BIBLIOTEK» — огромное и все в стекле с гнутым каркасом, внутри просвечивают стеллажи с книгами и читатели. Моих фото опять нет! Хмурый

2 фото добытые в Интернете:

 

Вернулись к развилке, и ушли на Киркенес, теперь уже в сторону дома. Проехав около 50 км, встали лагерем. Моросит дождь.

Сейчас уже все спят, завтра опять  рано вставать, а я все пишу, пишу, пишу…

Когда оценивали место под палатку, я увидела какого-то маленького зверька, который два раза выныривал из своей норки под кустом, чтобы посмотреть на непрошенных гостей.

Да, и как я забыла?! До своротки в Тромсё, мы проезжали насквозь какой-то городок, кажется Finenns. Нашли парковку, встали. Увидели, как, только что подъехавшая, старушка пошла платить за парковку в автомат. Хорошо, что мы обучены нашими финскими друзьями Светой и Микой правилам поведения на парковочных местах. Все таки мы-цивилизованные люди! С аппаратом мы разобрались очень быстро, не зная языка. Все сделано весьма понятно на интуитивном уровне.

1. Кидаешь монетку, какая есть из расчета: 1 час = 6 NOK (вычитали на инфо). Мы кинули монетку номиналом 10 NOK.

2.  Справа есть 3 кнопки: «+», «-», «стрелка (типа – ввод)». Кнопки «+» и «-» регулируют введенную сумму. Итак, мы нажимаем кнопку «-», пока на экране не появилась сумма = 6 NOK (1 нажатие = 1 NOK).

3. Нажимаем «стрелка (типа – ввод)».

4.Из щели слева вылез билетик, и в карманчик справа насыпалась сдача = 4 кронам.

Так мы проделали 3 раза (на 3 мотоцикла).

Стоя у этого аппарата, получили массу позитивных эмоций! К тому же теперь в качестве  сувениров у нас появились монетки номиналом в 1 крону с дырочкой внутри! Итак, подсунув чеки под сетки на мотиках, мы могли целый час спокойно гулять.

Зашли в молодежный музыкальный магазин. На площади перед магазином поразил турецко-китайский рынок со своими химическими цветами одежды и игрушек, блестками и безвкусицей, смотрелось очень дико!

Зашли в «Билтема», потом в магазин техники – купили карту памяти в фотоаппарат (стоит в 2 раза дороже, чем в России) и посетили продуктовый магазин. Купили норвежский хлеб, макароны с сыром быстрого приготовления, сыр. Макароны были на ужин – очень вкусно!

В продуктовом маркете стояли на кассе за двумя маленькими норвежскими девочками (мы только в советские времена ходили в таком возрасте одни в магазин). Их подружка-негритяночка подошла позже с маленькой тележкой и детским розовым кошельком, встала за нами. Я  жестом предложила ей пройти вперед к подружкам, она обрадовалась, наверное, даже сказала «спасибо», только я ж не понимаю!

Интересный факт: здесь (в стране) очень много мальчиков – кассиров в магазинах, тем более на заправках. Здесь тоже сидел молодой человек. Кассы, как мы привыкли видеть, у него нет, зато есть красный ящик с прорезями. Ориентирован он прорезями кверху и к покупателю. Девочка дала ему деньги (наверное, потому, что сама дотянуться до верха ящика она не могла), кассир поочередно загрузил их в верхнюю прорезь. После обработки операции чудо-ящик выдал чек и выплюнул сдачу, которую ребенок собрал в свой кошелек. Мы расплачивались картой.

Картой Visa можно расплатиться практически везде, но для подстраховки все-таки нужно иметь с собой норвежские кроны или на худой конец евро. Карту-то принимают везде, только вот почему-то она не везде читалась, поэтому в ход шли кроны.

В городе видели много негров, встречались какие-то арабские национальности – не туристы…

Поразил парк с детской площадкой и папы, которые возят своих деток в прицепиках-домиках за своими велосипедами.

На платной парковке:

Пошли гулять по городу:

Детская площадка со всевозможными механическими устройствами для развлечений:

Кормушка для уток (очень распространенное явление):

Человечки на знаках пешеходных переходов-джентельмены, всегда в шляпах:

 

По дороге в Тромсё останавливались у водопада.

 

 

Сплю…уже скоро утро…

«Seeyouagain

Общий пробег – 2321 км.

 

30.06.11

Ну, вот, собирались утром под дождем, вещи все мокрые, палатка тоже, примотали как есть. Выехали. По дороге постоянно встречали одних и тех же людей (в смысле, мотоциклистов).

Несколько раз попадали на ремонт дороги. У норвегов и здесь все организовано. С двух сторон от ремонтируемого участка собираются очереди из транспортных средств. В порядке очереди, и согласовывая свои действия по рациям, регулировщик одной из колонн дает сигнал, разрешающий начало движения, а впереди всей колонны едет машина сопровождения с заданной скоростью и надписью «ledebil».

Сегодня пили кофе на заправке. Не могли победить аппарат, уж слишком многофункциональное устройство! Нам помог местный дядька, заехавший тоже выпить кофе, с хорошим английским, спасибо ему!

По пути заехали в сувенирную лавку, где-то на трассе, сервис, конечно, совсем никакой, ну, да ладно. Мы все время заезжали в «сувениры» и каждый раз понимали, что этого мало, что хочется никого не обидеть, и что-нибудь привезти на память. (Нам это так и не удалось!) Потому что вначале пути надо держать список одариваемых людей в голове, а не придумывать на ходу. К тому же, находясь в магазине, тебе сразу все нравится, а потом ты начинаешь ковыряться и понимаешь, что тут мало того, что можно купить. В общем, теперь делим свои скромные сувениры на части, чтобы всех одарить, хоть знаком внимания! В общем, в какой-то неприглядной лавке я увидела среди других сувениров, одиноко сидящего троллика, он был один единственный на весь магазин и он был такой красивый!!! Я его тут же приобрела. Даже в крутом сувенирном магазине в Тромсё троллики совсем не такие, как этот! Теперь это будет мой главный персонаж из поездки!

Проезжая очередной фьорд, видели, как над водой кружил орел, выбирая, как в магазине, прыгающую из воды рыбу. Видела двух олешек в разных местах! Красивые! Коричневые, с рожками!

 

В каком-то маленьком городке по пути остановились в мотомагазине. Наташа уехала вперед со своим (лучшим) знанием английского, поэтому пришлось напрягать свой мозг, чтобы купить масло для моего мотика. Мы лили минералку Motul 5000, а в магазине нашли только Motul 5100 – более распространенное масло. В общем, тыкая в нашу пустую бутылку с этикеткой 5000 и в их новенькую канистру 5100, я сопровождала свои действия построенным английским предложением на тему: можно ли смешивать эти масла.

— «CanImixed (удачно вспомнила про миксер. Все-таки иногда совсем неплохо, что в наш язык входят нерусские интернациональные слова и фразы. Онизатовсемпонятны.) these oils, five thousand with five thousand one hundred?»  Мастер из сервис-центра долго читая обе этикетки и сравнивая их, сказал нам, чем они отличаются (естественно, это слово я не могла перевести), и после его конечной фразы: «думаю, что их можно смешивать», мы купили литровую канистру и поехали дальше.

Ехали по какому-то голому перевалу. Было очень холодно. Черные каменные пустыни с отсутствием растительности выше мха и одинокие домики. Сильный ветер здесь, видимо, постоянное явление, поэтому снег здесь вряд ли когда-то тает до конца. Как там можно жить, лично я себе не представляю. Хотя, когда вся эта техногенная цивилизация «достанет» до мозга костей, лучшего места, пожалуй, не найти.

 

Кто куда, а мы в снег:

 

 

По пути было много пропущенных кадров из-за дождя, из-за отсутствия мест остановки, из-за «не успела»… Где-то в подсознании оно должно обязательно остаться, раз я это видела, пусть и не будет у меня подтверждающих фотографий!

 

Дом на камнях, а вокруг ничего:

 

Лагерь сегодня долго не могли поставить, подходящих мест для остановки «дикарями» не было.

Но после небольшого напряга и уже отчаяния (были мысли остановиться в кемпинге), наш Гоша нашел таки прекрасное место! О принадлежности этой территории не государству, а частному лицу, говорил почтовый ящик у дороги. Больше никаких признаков не было. Никаких намеков на дом, даже когда-то существовавшего, ничего. Мотоциклы оставили у почтового ящика в кустах, а сами поднялись на верхнюю площадку, где и поставили палатки. За нами была красивая отвесная каменная стена.

 

Мотоциклы в кармашки между кустами:

Вид сверху на расположение лагеря:

Вечерние прогулки по каменным окрестностям:

 По кустам шоркались маленькие зверьки, которым на утро у каждой норки были любезно оставлены галеты российской армии в знак благодарности за отличное место и за беспокойство.

Мы спим.

Общий пробег – 2748 км.

 

01.07.11

Уже ночь, хоть и белая. Спим на нашей территории. Пока, Норвегия – прекрасная страна фьордов, оленей, викингов и троллей! Мы однозначно решили для себя когда-нибудь обязательно вернуться в этот прекрасный край! Может быть на пенсии, может быть на чопперах…

Переступив границу,  Норвегия-Россия, была полуминутная радость оттого, что мы дома, оттого, что кругом родные русские люди, и ты не напрягаешься, общаясь с ними, искренняя радость! И искренне короткая.…Очень быстро захотелось обратно. Туда, где все улыбаются, где тебе не хамят, даже если ты что-то делаешь не так, туда, где красиво и чисто, где люди любят свою страну, уважают свой дом, свою природу, свое жилье, своих соотечественников. Почему мы не такие?

Ничего особенного сегодня не было. Были длинные перегоны с пронизывающим ледяным ветром. Природа становилась все суровее и скупее на растительный покров. Спасибо, что хоть дождя не было!

 

Маленькие точки вдалеке в большом количестве — олени на водопое:

 

На одной из немногочисленных остановок для фотофиксации  видов, я отъезжая, вывернула вправо до упора руль и некорректно сработала ручками «газ-сцепление», отчего переднее колесо «подломилось» и, стоя под уклоном, мне не хватило длины ног удержать мотоцикл в вертикальном положении. А если эти 180 кг да плюс груз начинают падать, удержать их невозможно! Пока Наташа с криками «лежи» расчехляла свой фотоаппарат, меня прибежали спасать Гоша и иностранный мотоциклист (не то финн, не то немец). Мы их встречали по пути. Они с женой путешествовали на одном мотоцикле, а здесь у них был чайный перекур.

-Спасибо за помощь! Все в порядке! (Вот позорище!)

В городе Лакселв заехали в продуктовый магазин. Стакан йогурта слопали прямо на стоянке, очень вкусно!

 У здания магазина дядька не европейской внешности играл на баяне разные мелодии, в том числе и русские.

Очень забавные были детсадовские детишки! 2 группы, каждая со своей воспитательницей и молоденькой девочкой-помощницей, одетые в детские яркие (1 группа – оранжевые, 2 группа – желтые) светоотражающие жилеточки пришли на площадь перед магазином и сели за столы со скамьями. Видимо, они гуляли по городу, и настало время обедать (скорее полдничать). Всем детям были выданы стаканы, разлито молоко, а потом из гигантского пластикового контейнера ребятишкам стали раздаваться  какие-то плюшки, булочки, печенье. Все это они уминали, не отрывая от нас взгляды.

На площади перед магазином:

Детсадовские детишки на прогулке:

Перед походом в магазин, я забыла отключить подогрев ручек руля, и мой аккумулятор благополучно умер. Пришлось позориться и заводить мот с толкача (естественно, это был Гоша)!

Проехав очередной мост и свернув направо по ходу следования, остановились на площадке отдыха. Внизу в реке местные жители, стоя по грудь в воде (в «телепузах» — это такие резиновые сапого-штаны на лямках), ловили такую же местную рыбу. Большой ажиотаж и возгласы удивления и восхищения, со стороны иностранных туристов, вызвали только что прибывшие на лодке рыбаки со своим уловом.

 

Можно позавидовать! И кто сказал, что в Норвегии рыбы нет?!:

Видели оленей, но они все какие-то меченные бирками и пуганные.

Этих, вроде диких, удалось встретить недалеко от дороги. Позировали:

Перед выездом, начитавшись отчетов в нете, мы ожидали увидеть столько же оленей, сколько коров в Абхазии, а в конце нашего путешествия, оценив увиденное, мы сделали вывод, что самые красивые олени – у нас! Мы видели целое стадо красивущих оленей на нашей приграничной территории отчуждения, между двумя постами. Один олень с гигантскими ветвистыми рогами, перебежал нам дорогу, думали, он Гошку снесет! Очень красиво!

Ну, вот,  все посты пройдены… места остановок на трассе с переполненными мусорными бачками, мусор на обочинах, унылая серая природа… мы приближаемся к г. Никель. Заправились 92-м (наши мотоциклы «едят» все), заехали в город в надежде на гостиницу, не нашли и поспешили удрать оттуда подальше, слишком уж очевидная разница между утренними и вечерними впечатлениями. Отъехали недалеко, свернули на грунтовку, заехали в лес, и разбили лагерь уже среди родных сосен и комаров.

Общий пробег – 3220 км.

 

02.07 — 03.07.11

 

Не писала два дня. Выехали из-под Никеля из лагеря утром, доехали до погранцов, они сказали, что дорога (на въезде на которую они стояли) длиннее и хуже. Мол, возвращайтесь в сторону Никеля и уходите там по указателю на Мурманск. Так мы и сделали. Проехали Никель сверху по трассе, потом Заполярный, Печенга, деревня Титовка…после нее километрах в 60 мы встали.

 Никель:

Мы с ХТ-хой ехали из последних сил. Она – потому что умирал мотор, я — потому что такая езда просто выматывает. С горки с попутным ветром кое-как 80-90 км/ч, чтобы забраться в следующую горку, доползаем на середине на 70-60 км/ч, пониженная передача – и мы на вершине. Каждый подъем давался все труднее и труднее…, пока мотоцикл не задергался и не начал издавать страшных тракторных звуков и черного дизельного дыма из глушителя. Встали посреди дороги, кругом камни и скудная мхово-кустарниковая растительность.

Гоша провел диагностику в дорожно-полевых условиях и сделал вывод, что прогорел клапан, либо провернуло цепь ГРМ.

Подсластили жизнь "Баунти" (шоколадки, вообще, очень хорошо пошли в дороге). Через минуту останавливается БМВ с московскими номерами, шедший в попутном направлении, а еще через минуту остановился встречный мотоциклист из Питера. Так у нас появилась первая помощь! Спасибо вам, ребята!

Питерский мотоциклист снабдил нас полезными мурманскими телефонами, а с московским БМВ-истом было решено отправить Наташу до Мурманска (а дальше на ее усмотрение). Так наши дорожки разошлись. Все пожелали удачи и разъехались по своим дорогам.

Гоша вначале позвонил Алексею из «Elvis-club» (организатор мотослета на Териберке, куда мы, вообще-то, стремились попасть – как в следующий пункт на нашем пути). Потом мы вышли на Сашу «Аварию», которого Гоша знал по общению в форуме «Ручка газа» и почему-то не взял его номер телефона перед выездом. Теперь нам предстояло познакомиться с ним лично.

Итак, мы 3 часа загорали на обочине, варили норвежские макароны, пили чай, разбирали-собирали мотоцикл, фотографировали.

 

Через 3 часа, как и обещал, приехал Саша.

Удивительно, что над нами было солнце, в то время, как Мурманск и Териберка с самого утра утопали под дождем, словно кто-то хотел скрасить горечь нашей потери.

Спасибо тебе, Арти, что не подвела в Норвегии, а дотянула до места, где нам уже могут помочь.

Мотоцикл погрузили в прицеп, вещи и меня в машину. Мы едем в Мурманск! Хоть так мы до него добрались!

 

 

Не доезжая города, перед мостом нас встретил товарищ «Лихобор», человек со странным именем Лихобор. На какой предмет мы встречались, я не совсем поняла, но оговарив нашу поломку, мы разъехались. Саша привез нас в г.Кола, старый (1565 лет) город, по названию которого именуется Мурманская трасса М18. Видимо потому, что раньше Кола была конечным пунктом, одним из концов трассы.

Здесь, в Коле, есть замечательная мотогостиница, созданная и поддерживаемая такими же замечательными людьми Сергеем и Галиной. Очень уютное недорогое место для людей с общими интересами, для мотопутешественников. Арти осталась в прицепе около здания. Больше ей никуда не надо торопиться.

Нас расселили по комнатам (мальчики к мальчикам, девочки к девочкам), напоили горячим чаем и, через полчаса, мы были готовы к новым приключениям. Не смотря на все произошедшее, мы старались не унывать!

Саша пригласил нас прокатиться до Териберки, и мы с удовольствием согласились. Сели на Гошин ХТ 600 и рванули на перекресток встреч. Саша был на мотошкольной YBR125.

Путь до ТерИберки составлял около 130 км., из них 42 км –по грунтовке.

Хоть мы и были расстроены поломкой и вымотаны ожиданиями, мы не отступали от своей цели.

По дороге нам встречались мотоциклисты уже возвращавшиеся со слета. Остановились около колпинских ребят из «Hooligans». У одного из них на мотоцикле отвалился глушитель.

 

Дорога была не из легких. Сидеть второму номеру на ХТ совсем неудобно, я все время сползала по сидению вниз и «выдавливала» Гошку с его места, как пасту из тюбика. К тому же кривые подножки на его мотике выворачивали мои ноги наизнанку, от этого колени начинали болеть еще больше. А почти «конченный» амортизатор «складывал» мои шейные позвонки от любой ямки. Не смотря на это, дорога была очень красивая. После сильных дождей весь день в долине стоял густой туман с 200% влажностью. Пока стоишь – ты сухой, когда едешь – водная взвесь в воздухе врезается в стекло шлема и дождевик, и ты весь, как после проливного дождя! Мы такое явление наблюдали впервые!

Ну, вот, дорога позади, мы въехали в деревню Териберка на берегу моря. Старое заброшенное место. Здесь живут люди, как и во многих российских глубинках, живут только ловлей рыбы, пьют и «разлагаются». И никому нет дела до этих несчастных людей, их домов, их жизней…

На пляже, на берегу моря расположился палаточный городок мотослета «Териберка – 2011». На въезде двое ребят из «Elvis-club» выдали нам наклейки мероприятия и мы дополнительно приобрели красивые качественные значки на память.

«Elvis-club» — организаторы данного мероприятия из СПб, естественно, при поддержке местной команды из Мурманска.

Мы оставили мотоциклы и отправились искать знакомых. Остановились у одной палатки, где мы познакомились с Серегой «Чеченом», Геной, Наташей «Белкой», Вовой. Подходили двое ребят из Эстонии, после слета они собирались ехать в Норвегию.

 

Серега "Чечен":

Гена:

Эстонский владелец КТМ:

Гохин:

Наташа "Белка":

Катя, Вова, еще один владелец КТМ. Что может быть лучше живого общения?!:

Кстати, когда мы стояли на трассе, в ожидании наших спасителей, около нас остановились двое ребят, тоже из Эстонии, один из них был на ХТ-600, второй на почти таком же ТТ-600. Они ехали на п-ов Рыбачий. Через два дня мы их встретили в мотогостинице, накатавшихся и довольных!

Володя (мотоцикл БМВ Дакар) напоил нас чаем. На слете мы провели 2-3 часа. Потом Вова собрал команду (и нас в том числе) на экскурсию к водопаду. Час ночи, а может и 2 или 3. На улице светло. Уже кончился дождь и встает солнце, не успев сесть. Здесь самые белые ночи! Мотосезон для местных ребят проходит большей частью в такие ночи, потому что ночью теплее и суше и все равно все видно!

Мы осмотрели водопад, пляж Баренцева моря с круглыми белыми камнями, которые называют «яйца драконов», того и гляди вылупится сотня маленьких дракончиков! На водопаде встретили палаточный лагерь джиперов (на одном была наклейка питерского клуба «ВСЕ 4х4») и трех девушек-фотографов, снабженных охренительно крутой техникой. Какое спать? Их работа была в самом разгаре, для этого они сюда приехали!

Не зря, все таки, и мы посетили эти места!!!

 

Пляж с "Яйцами дракона":

Вся команда в сборе: мы и ребята бмвисты:

Вернувшись в деревню запечатлели на фото «кладбище кораблей». Жуткое зрелище. Видимо раньше здесь был порт. Можно лишь представить, какие корабли были красивые! А потом это стало никому не нужно и их просто «похоронили», засыпав землей и местами забетонировав.

 

Пока согревались в лагере горячим чаем, увидели, как в бухте всплывали подышать  две касатки – обалденное зрелище, не смотря на то, что они почти не выныривали из воды, а показывали нам лишь маленькую часть спины и плавник! Местные ребята сказали, что они метров по 6 длиной!

Крабов мы поесть не успели… ну и ладно, зато сколько всего увидели!!!

Спасибо вам, ребята!

Вернувшись в Колу, мы, спустя неделю, приняли блаженный душ и приятно уставшие залегли спать. С утра предстояло разобраться с поломкой Арти. Все оказалось довольно печально и ремонту «на коленке» не подлежало.

Мы переехали с Гошей в одну комнату и остались еще на одну ночь, а пока у нас было время, мы зашли в ресторан-кафе «Кружка» пообедать и прокатились по Мурманску с покупкой сувенирных магнитиков.

Бедная моя Арти Плачет:

В кафе:

После солдатских каш это прямо праздник:

В мотогостинице, в коридоре:

Вечером Гоша договарился с Сергеем о постое Арти и с Сашей «Аварией» о переправке ее в СПб. Мы вызвали папу на машине из Косты и легли спать.

 

04.07.11

Папа выехал через полчаса после нашего звонка и в 4 утра, встретившись, мы уже пили чай на кухне в гостинице. Загрузили вещи в машину, освободили комнату и в 5 утра выехали в Косту. Было слишком рано, все еще спали, поэтому мы не смогли поблагодарить Сергея и Галину лично за столь удивительное место, но мы очень им благодарны за теплый прием и помощь!

Приехали в 18.00. Мы дома, в Костомукше! Теперь мы ждем маму из отпуска, встречаемся с нашими друзьями из клуба «Сердце пламенный мотор», отдыхаем, катаемся на мотоцикле, ездим на рыбалку и строим планы на будущее.

С поломкой мотоцикла не осуществилась поездка на Хибины и в  Карелию. Но…надеемся, что все у нас еще впереди, впереди новые дороги, новые открытия. И, пожалуй, на эти края надо выделить больше времени, лучше подготовиться самим и лучше подготовить технику!

ИТОГ:

Пробег по Европе составил порядка 3000 км; Количество дней в пути от Кировска (Лен.обл.) до Мурманска — 8 дней. Бюджет – очень мы бюджетно съездили! Норвегия  - дорогая страна, но если продумать все заранее и быть внимательным  в пути, можно съездить с минимумом затрат. Наши траты касались только бензина на 2 мотоцикла (из-за проблем с мотором дополнительные траты были на масло). Все ночевки в диких местах в палатке, еда с собой. Покупали иногда хлеб, воду для питья (всякую вкусную, соки; Хотя чистую природную воду в Норвегии найти не проблема). Ну, и плюс сувениры. На двоих потратили около 30 000 руб.

 

До новых встреч!

 

P.S. Представленная здесь электронная версия «книги» немного изменена, откорректирована и дополнена по отношению к бумажному оригиналу, путешествующему со мной в рюкзаке.

 

Рейтинг: 0 Голосов: 0 4105 просмотров
Комментарии (8)
android # 4 февраля 2014 в 23:22 0
Вкусно!
Удивило, как тесен мир... А именно это - ".Кстати, когда мы стояли на трассе, в ожидании наших спасителей, около нас остановились двое ребят, тоже из Эстонии, один из них был на ХТ-600, второй на почти таком же ТТ-600. Они ехали на п-ов Рыбачий. Через два дня мы их встретили в мотогостинице, накатавшихся и довольных!"
На ХТ600 ( 3ТВ голубого цвета) был мой приятель Димка, на ТТ600 ( белая Белгарда 4GV) - Олег, его друг. Поездкой остались очень довольны, сейчас оба пересели на 300-е двухтактные КТМы. Их сейчас на глубокие говна пробило.
FZX # 5 февраля 2014 в 00:06 0
Ай, я все надеялся их тут встретить! smile Привет им огромный! :)
android # 5 февраля 2014 в 01:07 0
Ну здесь то вряд ли. Димка после ХТ600 ненадолго пересел на DRZ400, затем на КТМ ЕХС300. Олег сразу на КТМ. Они теперь так резвятся - http://www.youtube.com/watch?v=m-4nI1oAz6s
FZX # 5 февраля 2014 в 13:46 0
Видяха огонь! )))
В общем привет ребятам передай пожалуйста при встрече! )))
И скажи, что в ХТхе той глушитель был просто забит нагаром, они поржут... ) А то гадали тогда - ГРМ, фазы...
командир отряда # 5 февраля 2014 в 14:48 0
как нагар убирали из глушителя???
FZX # 5 февраля 2014 в 15:03 0
Вот эта история: http://xt600.ru/forum/thread99-1.html hoho
Shadow61 # 4 мая 2014 в 20:42 0
Мир всё таки тесен
Мы получается на одном слёте на Териберке были, я потом до маяка поехал на Рыбачий.
Я в косухе и чёрной кепке рядом с Чуваком в жёлтом дождевике, мой Трансальп с "Весёлым Роджером" на руле
А Вовка, который с Мурманска на БМВ 650 ездил с вами, у меня был в Ростове когда купил у Райда моего, а потом после Териберки я у него дома ночевал.
""


Прям душу растеребили вы мне своим отчётом
Тянет опять на Рыбачий, в этом году никак, запланирован штурм Владивостока
А вот в 2015 точно поеду на Севера, нравится мне там, что-то тянет вернуться.
FZX # 15 декабря 2014 в 10:53 0
Ссылка на полную версию с фотками http://chtv77.wix.com/travelbook#!--/c1ss3