Страсть к путешествиям определила мой выбор мотоцикла — YAMAHA XT600E — наследника легендарного Tenere (неоднократного победителя Париж-Дакар).
До этого времени во владении у меня были разные мотоциклы, и самое благоприятное впечатление осталось от мотоциклов YAMAHA. Сейчас, после 4-х сезонов с XT, могу сказать, что с выбором мотоцикла не только не ошибся, но и скажу больше — нашел СВОЙ мотоцикл!
XT600E — морально устаревший и не скоростной,трактор среди мотоциклов.Но мне нравится концепция этого мотоцикла. Кроме того, он обладает сильнейшей аурой путешественника — даже стоя рядом с этим мотоциклом уже хочется ехать куда-нибудь далеко-далеко. В процессе дальнобоя вся его суть. Хотя версия Е и не предназначалась для путешествий, но с минимальными доработками (бак, воздушный фильтр, кофры) XT E превращается в хорошего туриста. Видимо есть у него от рождения ген бродяги-путешественника.
Конструкция мотоцикла просчитана удивительно точно. Такой набор качеств, как простота, надежность, долговечность, неприхотливость, прочность, относительно малый вес (сухой вес — 152кг.), тяговитость и отличная управляемость, редко встречается в одном мотоцикле. Достаточно сказать, что на стандартных звездах и резине, с багажом, за один день в паре с Романом Мартынюк на более легком HONDA XL250 DEGREE, прошел по конной тропе Тюнгур-Иня. Кто знает, тот согласится, что это не так просто.
Хотя, конечно, этот мотоцикл для серьезного бездорожья тяжеловат. Но может!
Из недостатков можно отметить уже упомянутый воздушный фильтр, пропускающий пыль (лечится заменой на K&N), низкая скорость и отсутствие кикстартера, который вдали от цивилизации может пригодиться. Правда возможность установки кика осталась. И на том спасибо. Когда пришлось снять глушитель — слегка обалдел — весит сей девайс килограм 8! Метал девать некуда? Поставил прямоток весом 3кг.
Удобство и экономичность модели не перестает радовать и теперь, после 97 тыс.км. Общий комфорт такой, что можно ехать целый день с остановками только на обед и АЗС. Дневной пробег под тысячу без проблем, хотя обычно в многодневном походе проезжаю за день не более 600.
Расход при крейсерской скорости 90 км/ч 4,1 литра, с боковыми кофрами на 0,5 литра больше. Стандартного бака хватает на 320-350 км.
К качеству бензина XT непривередлива совсем. На БАМе пришлось проехать около 300км на 80-м бензине, на котором, по словам местных, плохо работают даже всеядные УАЗики. Я же никаких отклонений в работе двигателя XT не заметил вообще!
Подвески мягкие, настроенные на комфорт, и достаточно длинноходные. На гравийных дорогах икстиха в своей стихии. Недостаточно жесткая для скоростной езды (более 120) рама меня никогда не волновала, поскольку этот мотоцикл не для гонок. Пресловутые вибрации от большого сингла вовсе не такие уж и большие, и за рамки комфорта не выходят. Зато дают чувство «живого» мотоцикла.
Пластмасса обвесов не ломается, посколько сделана из мягкой пластмассы, как на детских игрушках. Что и говорить, все в рамках концепции мотоцикла для приключений.
При пробеге 65 тыс.км ради профилактики разобрал поршневую и головку, и не обнаружил ровным счетом ничего. Все в норме, износа нет!
Для тех, кто любит бросить камешек в огород Ямахи (обычно любители хонды) — расхода масла нет и работа КПП идеальная (в 1995 году Ямахой была проведена работа по модернизации коробки передач ХТ600Е).
Два раза менял реле стартера. Но, к чести мотоцикла, на возможности двигаться своим ходом это не сказалось (для запуска подавал плюс от АКБ на стартер — все просто и доступно). Сейчас стоит аналогичное реле от 500-кубового квадрика Стелс —цена меньше в 6 раз! Подходит один в один, только провод укоротить .
Вторая загадка (нежелание заводиться в холодную погоду) решилась неожиданно легко Поставил новый гелевый аккумулятор вместо китайского кислотного и все! Запуск отличный в любую погоду. Все тросики (кроме троса спидометра), лампочки и подшипники стоят еще «родные»! В подвеске менялись сальники вилки и гофры 1 раз и все! Сцепление несмотря на довольно частые off-road тоже «родное». Практически все детали на мотоцикле — те, что установлены на заводе! Какой еще мотоцикл может похвастаться такой долговечностью?
Выпускался XT в разных версиях больше 20 лет вплоть до 2004 года, и выпускается до сих пор в виде замечательной ТТ600. Так что железа на наш век хватит.
Вобщем, икстиха — это тот мотоцикл, с которым вам не захочется расставаться.