Ремонт поршневой ХТ-600, отчет

Автор
Опубликовано: 2055 дней назад ( 7 апреля 2012)
Редактировалось: 16 раз — последний 12 декабря 2016
0
Голосов: 0
Вот я и добрался до своего ХТ-600. Мотик был куплен год назад в Финляндии, за сезон проехал всего около 15000км, был замечен за ним повышенный расход масла и решил я снять мотор и перебрать его.
Итак, мотор снят - мотик стал похож на велосипед:) :


Сколько могли, намыли его (мыли на улице, холодной водой с автошампунем.




Вскрываем клапанную крышку:


Проверяем метки и состояние цепи перед разборкой на всякий случай:


Метки совпадают (как и должно быть), цепи на 5 щелчков натяжителя еще осталась - решаю что мне хватит :)
Снимем голову, вот оно маслице в виде нагара! :


Проверяю сразу герметичность клапанов - не текут, но все равно голова на разборку - новые маслосъемные колпачки и притирка клапанов.


Осталось совсем немного - снять цилиндр. И тут началось...
Сначала не вывернулся болт М6 под шестигранник, которй держит угол цилиндра со стороны цепи спереди. Он сломался. Затем не отвернулась гайка-втулка из алюминия, она оставила свою голову в головке т.е. отломилась. Цилиндр не снять, приплыли. Пробую выкрутить эту гайку экстрактором:

Аллюминий мягкий и ничего не выходит - видно, что эта гайка окислилась и развалилась вся, частично "сварившись" с ребрами охлаждения цилиндра. Проклиная фина за езду зимой беру болгарку и делаю два аккуратных надреза сбоку, разрезаю только аллюминий - т.е. режу только часть гайки до шкильки, немного приходится задеть и срезать ребра охлаждения. Потом немного посверлил эту гайку так же сбоку, ну и ударами через небольшое зубило сворачиваю ее. Затем опять экстрактор и эта зараза выкручена!

ЦИЛИНДР ПОЧТИ НЕ ПОСТРАДАЛ, ШПИЛЬКА немного повреждена, наверно я ее заменю, Я ДОВОЛЕН - ДУМАЛ БУДЕТ ХУЖЕ:

Остался обломанный болт М6:


Т.к. над картером остался кусок с резьбой высотой с гайку, я соответсвенно навернул гайку и приварил ее.

Со второй попытке с прогревом феном и резкими ударами молотком я ее ввернул.
Затем прогнал резьбу в картере метчиком, т.к. она была повреждена:

После победы над резьбой я обратил внимание на поршень - он весь в масле!

Это ненормально, откуда оно? Предполагаю пока, что это большой износ ЦПГ. Зазор замка кольца почти 2мм, зазор поршня к стенке цилиндра около 1 мм (не замерял, визуально). Возможно мотор был перегрет - странный налет масла везде, с запахом горелого свидетельствует об этом. Также не исключаю протечку масла через резиновое кольцо масл. канала между цилиндром и головой, только что прошел это с артезией.
В общем везу ЦПГ на замеры в фирму, которая занимается расточкой. Скорее всего цилиндр точить на 1й ремонт, поршень и кольца покупать новые, тоже первого ремонта.
Сделал первый заказ запчастей, сравнивал мегазип и экзист, экзист победил по всем пунктам:
Заказал прокладки все и гайки поломанные, цена:
3 228,59р.

Пока жду запчасти, отдал хорошему мотористу клапана притереть - клапана мертвые, на замену. Вот так, заказал новые за 5800 руб. Мотик становится золотым :)

Приехали клапана и патрубки карбов, приехали поршень с кольцами и прочими запчастямив - сегодня (19.05.12) повезу в фирму все внедрять-точить. Надеюсь в следующие выходные собрать!

Итак, не прошло и пол года! smile Вчера я собрал и завел мотик. Фоток почти не делал, было не до фотика - торопился.
Итак, новая поршневая - примерка:

Дальше все пошло как по маслу, собрал очень быстро.
Несколько советов при разборке /сборке мотора:
1. Каждый элемент (ГБЦ, цилиндр, узлы ГРМ и т.д. старайтесь при разборке складывать в разные баночки - при сборке это поможет вовремя обнаружить "лишнюю" деталь и избавит вас от разборке всего мотора из-за забытой хреновинки в самом начале :)
2. Пользуйтесь мануалом - моменты затяжки, порядок сборки - очень полезная информация, на память можно и забыть что нибудь.
3. Незабудте затянуть два болтика звездочки распредвала - это подстава! Я уже слышал про такой залет, вот сам попался. Эта ошибка может обернуться сталинградом!

После сборки воткнул мотор в раму (уронив его немного), два раза снимал карб - впервый раз заклинило подсос, пришлось снять карб и разобрать его полностью - не помогло. В итоге я его с усилием вытянул отверткой, со щелчком все починилось - думаю он засох без бензина, карб с осени лежал.
Второй раз карб снимал из-за потекшей трубки между карбами - трубку заменил.

Ну и наконец запуск - мотор завелся с 3го оборота, т.е. сразу. Работает ровно- шелестит, после прогрева выхлоп стал прозрачный. Гонял его на холостых и средних оборотах весь оставшийся день.
Масло залил минералку лукойл, после обкатки залью полусинтетику, с маркой пока не решил.

Позже добавлю еще фоток с другого фотика, а так ремонт окончен - это второй ХТшный мотор, который я перебрал - теперь я его с закрытыми глазами собрать могу smile Но надеюсь полезу я в оба мотора нескоро :)

В конце сезона подведу итог - мотоцикл работает отлично. Масло не ест вообще, пробег после ремонта небольшой, около 5 000 км. Расход бензина не изменился, как был 4,5 л, так и остался.
Заметно прибавилась мощность. Проведенным ремонтом я доволен :)
1619 просмотров
Комментарии (16)
9ijiyhb # 8 апреля 2012 в 16:28 0
Отличная работа !
9ijiyhb # 12 апреля 2012 в 01:18 0
Так что будешь делать ?
FZX # 12 апреля 2012 в 09:36 0
Буду точить на 1й ремонт, как и предпологал. Заказал поршень с кольцами, прокладки - приедет все в середине мая, по оршню расточу цилиндр и соберу все на место smile Продолжение отчета будет.
0 # 16 апреля 2012 в 14:46 0
Пробег тыщ под 100,цепь тоже меняй,не крои.
FZX # 16 апреля 2012 в 15:34 0
Не буду цепь менять, живая она еще, а гемора с заменой я у Марса насмотрелся :)
9ijiyhb # 17 апреля 2012 в 04:12 0
Советую также проверить люфт кранкшафта:
FZX # 17 апреля 2012 в 10:26 0
Ага, проверил. Штангелем обычным, надо конечно более грамотным инструментом это делать. В общем все в норме :)
9ijiyhb # 19 апреля 2012 в 12:34 0
Ну как твои размеры поршня и цилиндра ? Уже мерял ?
FZX # 19 апреля 2012 в 12:39 0
Ага, замеры сделал - вот тут подробно обсуждается дефектовка ЦПГ http://xt600.ru/forum/thread92.html
КОпирую свой пост:
Размер поршня на 0,03 мм меньше допустимого, цилиндра на 0,005 мм больше (смотрел крайние цифры в мануале).
9ijiyhb # 19 апреля 2012 в 14:58 0
0.005 это очень мало может ты нолик лишний добавил ?
FZX # 19 апреля 2012 в 14:59 0
неа, все именно так :
9ijiyhb # 19 апреля 2012 в 15:02 0
Стандартный размер цилиндра 94.97 ~ 95.02 mm, лимит 95.1 mm.
От чего ты отталкивался когда мерял ?
FZX # 19 апреля 2012 в 15:08 0
Диаметр цилиндра составил 95,105, что привысило лимит на 0,005 мм. Можно конечно не точить и купить новый номинальный поршень, но я решил делать ремонтный, тут вот точно не стоит кроить.
9ijiyhb # 19 апреля 2012 в 15:23 0
Ого, ну да. Нужно уже переходить на новый ремонтный размер.
9ijiyhb # 9 мая 2012 в 01:29 0
Так что там за метка на фотке у тебя, та которая ты сделал на всякий случай ?
Нифига не видно все размазано же. Я просто забыл себе сфоткать :(
FZX # 9 мая 2012 в 11:09 0
Это метка Т, фотка неочень кончно.