Умер "мозг"? Не беда! Ремонт коммутатора CDI

Автор
Опубликовано: 1935 дней назад ( 7 июня 2013)
Редактировалось: 2 раза — последний 12 декабря 2016
0
Голосов: 0
В результате долгих копаний выяснил, что у моего мотика закоротила катушка зажигания и утащила в кому ЭБУ (Электронный Блок Управления). Естественно, в полнейшем трепете перед японским гением инженерной мысли ломанулся искать замену, НО... Вражий Ебей показал цены от 130 баксов до 299 евро и мне стало как-то грустно. Терять всё равно было нечего и я рискнул. Разобрал, отремонтировал и собрал.
Сам процесс ремонта фотографировать было просто нечем, потому попытаюсь объяснить "на пальцах".
Итак. Для начала вооружаемся самой обычной болгаркой и превращаем коричневую пластиковую и такую дорогущую коробочку в опилки. По-другому её не разобрать. zlo Только аккуратно, без фанатизма, чтобы не повредить плату! Под пластиком обнаруживаем дикую смесь чёрного силикона и маленьких кусочков кварца, напиханных туда для придания большей жёсткости компаунду. Погружаем наш ЭБУ в бензин по самые провода и на сутки там забываем. Через сутки вспоминаем, смотрим и ужасаемся вспухшей силиконово-кварцево-бензиновой каше. Вытаскиваем "мозги" очищаем всё, что откисло и повторяем купание, ибо всё за раз вряд ли откиснет. Бензин рекомендую сменить.

Растворители использовать нельзя ни в коем случае - убьём все маркировки и саму плату!!!

Далее, отковыряв компаунд, видим дивную плату. Чего там только нет! И транзисторные ключи, и терморезисторы, и даже логика! Чаще всего вылетает тиристор с маркировкой F2R5G, или какой-либо конденсатор, коих там множество. У меня вылетел твердотельный кондёр с маркировкой :U: 224, заменил аналогом за 3 гривны (около 20 центов). Вызваниваем погибший элемент, меняем его. На всякий случай пропаиваем ВСЮ плату, заливаем лаком монтажную часть (там где припой), подбираем красивую коробочку, заливаем силиконом из термопистолета. Герметики и силиконы в тубах лучше не использовать, чтобы была возможность опять расковырять, если что. Так же рекомендую брать самый прозрачный и мягкий силикон, чтобы иметь возможность визуальной диагностики на всякий случай.

Катушку, можно подобрать от мопедки из Поднебесной, высоковольтник оттуда же. Вся эта бодяга у меня радостно работает, и пока проходит ходовые испытания. crazy dance
4548 просмотров
Комментарии (12)
Александр # 26 ноября 2013 в 22:57 0
Полезная информация но нашол я её позновато коммутатор невернуть , спасибо на будущее пригодится
nospin # 14 января 2014 в 23:39 0
Очень полезно,сталкивался.Есть правда иной путь.WWW.TRANSMIC.NET
Схемотехника блоков ХТ и других.По крайней мере, с их блоком 550 на ролике тарахтит.
Себе такой уже спаял,хочу проверить.
Gura # 15 января 2014 в 15:29 0
Изучал этот сайтик года три назад. Спаять мозг не проблема. Проблема прошить процессор. Купил болванку, достали программатор, а прошить не смогли. Чего-то не хватает. Или ключей или проги. Не помню.
Если кто разберется, дайте знать.
enik # 15 января 2014 в 17:13 0
Для pic контроллеров безотказная бесплатная программа, часто обновляемая PicPgm
Для attiny юзал только PonyProg, в atmel (attiny) контроллерах нужно выставлять фьюзы, они должны выставляться в программе перед прошивкой.
Gura # 16 января 2014 в 00:39 0
От и чудненько. Куча матюков, и ничего не понял. А процессор прошьешь ?
enik # 16 января 2014 в 13:04 0
Да прошить-то прошью, да в государствах мы в разных живем, у вас в Украине много умельцев радиолюбителей.
Напиши марку контроллера (микропроцессора) который надо прошить? Сам постоянно собираю блоки опережения Сарумана на советские мотоциклы.
Busse # 18 января 2014 в 13:31 0
саруманки раньше жрали много электричества, вроде как. нынче век 21ый, нужно экономить ресурсы.
вон чо парни для советского мопеда сочинили
""

оно же внешне
""
enik # 18 января 2014 в 16:07 0
Так плата опережения невлияет на жер электроэнергии, а влияет пара низкоомная катушка с транзисторным коммутатором, больше подходит для четырехтактных моторов.
На картинке тиристорный коммутатор, работает с обыкновенной катушкой, больше подходит для двухтактных моторов.
Последний собирал на планету, но без платы опережения.
Busse # 18 января 2014 в 22:51 0
так первые саруманки, сколько я помню, те вовсе на жигулёвском блоке были. там оппозитного генера едва хватало прокормить зажигалку с фарой. особенно если на пятой и по трассе.
enik # 19 января 2014 в 11:33 0
Да все нормально у самого на Урале стоит блок опережения Сарумана + коммутатор 96.3734 + катушка от Оки, аккумулятор Varta 10 Ач, генератор родной 150 Вт, на холстых с ближним светом не глохнет. Хоть и на пределе, но ночью хватает 55/60 Вт, для большей мощности есть современные 500-ки, типа АТЭ или Denso c переходником.
Че-то половину схемы только видно, можно ссылку ?
Busse # 19 января 2014 в 12:23 0
вот ссылка на картинку http://www.mopedist.ru/upload/userfiles/2595/ign12f683filal-80051e5159798f64.gif
вот ссыль на ресурс "оранжевого дедушки" http://www.wagnerland.ru/index.php?PHPSESSID=kddjl0068v0vq0reil9uku0bd1&topic=265.0
Вова # 22 июня 2018 в 08:44 0
Люди помогите нужен номер мастеа который сможет отремонтировать комутатор