Как известно, на киковой ТТхе нет акума. Это хорошо, мотик не зависит от источника питания, заведется всегда.
Но мне нехватало периодически наличия электроэнергии при заглушенном моторе. А именно:
1. Заглох в сложных дорожных/бездорожных условиях, надо поймать нейтраль, мотик не покатать при этом. Не хватает лампочки.
2. Зарядить на стоянке мобильник, не выключать при остановках нафигатор, т.к. он выжрет батарею и вырубится сам.
3. Удобно ремонтировать электрику, прозванивать.
4. Посветить фарой, посигналить, поморгать - не заводя мотор.
Это так, на вскидку. Может и еще есть основания заморочится установкой акума на Рку.
Т.к. мотик без стартера, акум большой не нужен. Значит с весом не будет проблем.
Установить акум я решил в бокс на хвосте, это велобардачек от Российских велосипедов. Продается в спортоварах города Кировск за 20 руб.
Ранее я его использовал для инструмента, но не прижилось - он маловат для этого и лазать в грязи неудобно, все таки он под крылом.
Акум я подбирал по габаритам коробочки, подошел вот этот:
http://www.chipdip.ru/product/dtm-12008/
DTM12008, Аккумулятор свинцовый 12В-0.8Ач 96х25х62
Немного с трудом, но он влез и крышечка бокса застегнулась. Поставил на него предохранитель на 25 А (ток КЗ у него 40А), кинул провод медь 4мм2 через тумблер на приборку к плюсовому проводу кондера. Параллельно подключил Вольтметр, со второго тумблера запитал зарядку ЮСБ и навика.
Опасался я, что акум накроется бысторо из-за большого зарядного тока, производитель то рекомендует 0,24А. Зарядного никакого нет, отключать заряд можно только тумблером. При отключении можно контролировать его напряжение на вольтметре. Но обошлось.
Пробег около 5 тыс км по непростым дорогам и без них показал жизнеспособность конструкции.
Несмотря на маленькую ёмкость акум запускает ксенон в фаре, моргает указателями, сигналит, и даже греет ручки немного, если я их забуду выключить... )))
В поездке я его отключал от заряда сначала, потом перестал. Ничего страшного не произошло, работает. Если мне его хватит до конца сезона, считаю эксперимент удавшимся - меня устраивает такой результат. Я очень доволен. Приятно при повороте ключа зажигания видеть лампочки. )))
АКБ на TT600R
миниотчет по установке
#1 - 5 августа 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
347 дней назад
|
+1
TT600R, Санкт-Петербург
|
#2 - 13 августа 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3169 дней назад
|
0
FZX, Ток зарядки можно ограничить такой схемкой. Резистор подобрать с амперметром. Без подсчетов Ома на 3 думаю будет в самый раз. Диод кд202 пойдет.
FZX: Может раздуть его, но если сильно не разряжать, будет работать.Добавлено спустя 2 минутыМощность резистора пару ватт, или больше.Ничего страшного не произошло, работает. XT600E 2001 4PTA
|
#3 - 13 августа 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
347 дней назад
|
0
Motoenduro, спасибо, именно такая схемка у меня тоже получилась, только сопротивление еще не просчитывал.
Зимой сделаю обязательно! Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2014 в 20:41)
TT600R, Санкт-Петербург
|
#4 - 14 августа 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1681 день назад
|
0
на версиях лишённых электрозапуска и с однофазным геной отлично встаёт БКС от минчика. там и стаб есть. это, если всёж без АКБ и родных регуляторов. стоит около 200рэ.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 августа 2014 в 01:37)
|
#5 - 27 мая 2015, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
347 дней назад
|
0
Вспомнил про эту тему, рассказываю - акум работает прекрасно, я теперь не представляю, как я без него ездил раньше :)
Никаких схем зарядок не делал, все и так прекрасно работает. Добавлю: Вот так сейчас выглядит приборка на моем ТТРе: Тумблер на приборке (спрятался за кредлом от навика) отключает акум от потребителей, при выключенном зажигании и включенном акуме работает зарядка навигатора и ЮСБ гнездо, прикуриватель и вольтметр. Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 мая 2015 в 09:27)
TT600R, Санкт-Петербург
|
#6 - 27 мая 2015, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
666 дней назад
|
0
FZX: после покатушек решили "срезать" по лесу... на скорости начинает чихать мот, не успел нащупать краник и переключиться на резерв... а дело уже пол первого ночи, короче стремно ехать в полной темноте в лесу и только отблески стопов да габаритов освещают тебе путь :)Может и еще есть основания заморочится установкой акума ставил скутерный акум, подключил к РР через предохранитель, на уши бардачка была прикручена свареная из алюминия коробка для него. а еще, заводя после зимы мот, мне показалось, что с подключеным акумом ему легче завестись. TT600R DJ01/5CH '99
|
#7 - 27 мая 2015, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
347 дней назад
|
0
AllLex: точно показалосьа еще, заводя после зимы мот, мне показалось, что с подключеным акумом ему легче завестись. TT600R, Санкт-Петербург
|
#8 - 15 июня 2015, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
666 дней назад
|
0
TT600R DJ01/5CH '99
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.