Появилось странное явление(раньше не было)-когда начинаешь поднимать мотоцикл в вертикальное положение с боковой
подставки-раздается громкий щелчок с района рулевой колонки.Причем данное явление происходит только когда
движок,и соответственно,масло в раме холодные,и только 1раз.Подтянул подшипники-щелчок только усилился.
У товарища на XT400 было также,после замены подшипников ничего не изменилось.
Стук в рулевой колонке
#1 - 11 ноября 2011, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
|
#2 - 12 ноября 2011, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 188
М.О.
602 дня назад
|
0
Проверь сайлент-блоки кронштейнов крепления руля.
|
#3 - 23 ноября 2011, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
565 дней назад
|
0
Э... А как их достать оттуда? 17 номер открутился и вышел, а 14 оттуда даже не выбить.
|
#4 - 24 ноября 2011, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 188
М.О.
602 дня назад
|
0
Попробуй нагрей феном.
|
#5 - 24 ноября 2011, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
565 дней назад
|
0
Неа. Ничего не поделать. Мощнейшие удары через проставку не приносят никакого результата.
Это же по идее резиновая втулка со стальной втулкой в середине? |
#6 - 24 ноября 2011, четверг
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
565 дней назад
|
0
Посоветовался с механиком. Приняли коллегиальное решение не трогать и оставить как есть.
Без оправки и пресса всё равно не достать. |
#7 - 25 ноября 2011, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Оффлайн
|
0
Такой вопрос, а как этот сайлент-блок запресован в траверсу? То есть сам сайлент-блок с внешней стороны резиновый, или имеет металлическую оправу? Просто у меня криво стоит руль, и внешним осмотром я понял, что кронштейн руля 17 стоит немного криво в траверсе. Сам руль на вид прямой.
|
#8 - 25 ноября 2011, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Оффлайн
|
0
когда начинаешь поднимать мотоцикл в вертикальное положение с боковой подставки-раздается громкий щелчок с района рулевой колонки. |
#9 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
При поворотах руля никаких щелчков,заеданий и т.п. нет,все в порядке.Причем если после щелчка снова поставить
на боковую подставку и затем поднять обратно -никаких щелчков и стуков нет.На ходу все в порядке.Сайлент-блоки руля в порядке. Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 ноября 2011 в 05:59)
|
#10 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Оффлайн
|
0
Объясни пожалуйста, как понимать (1 раз)? Это явление случайно не проявляется после того как руль находился в зафиксированном положении? Просто я не вижу взаимосвязи руля и масла! Могу только предполагать, что этот щелчок исходит из рулевой колонки, а в рулевой колонке может например заедать фиксатор руля, который расположен в замке зажигания.
|
#11 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
1 раз это значит,что щелчок один,следующий щелчок есть только после прогрева и последующего остывания мотора
и масла в раме.А взаимосвязь рулевой колонки и масла простая - от горячего масла нагревается маслобак в раме и,соответственно, рама с рулевой колонкой тоже нагревается.После мозгового штурма с товарищем прихожу к выводу,что щелчок происходит из-за перетянутых подшипников.В данном мотоцикле в подш.рул.колонки должен быть тепловой зазор(то есть затягивать до ичезновения ощутимого люфта,и не более того). |
#12 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
Вначале темы я написал немного неверно - у моего товарища на XT400 подобный щелчок(резкий и громкий,чисто металический) появился после замены подшипников.
|
#13 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 22
Оффлайн
|
0
Почему из-за перетянутых? Если бы от нагрева масла нагревалась рулевая колонка, и соответственно уменьшались тепловые зазоры, то ты бы почувствовал заедание руля в рулевой колонке. Я лично на своем, не замечал разницы в легкости поворота руля на прогретом и непрогретом двигателе.
|
#14 - 27 ноября 2011, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Оффлайн
|
0
Victor508: Я тоже не замечал разницы,слишком уж малые величины теплового расширения-тысячные доли миллиметра.При нагреве рулевой колонки зазоры в подшипниках не уменьшаются,а как раз наоборот - увеличиваются,поскольку нагрев идетЯ лично на своем, не замечал разницы в легкости поворота руля на прогретом и непрогретом двигателе. не от подшипника,а снаружи от рамы -натяг наружней обоймы в раме чуть ослабевает,от этого и зазор в подшипнике увеличивается.При остывании зазор в подшипнике снова уменьшается(или зажимается) и ролики при первом увеличении нагрузки садятся на свое место со знакомым щелчком.На а/м при затяжке аналогичных ступичных подшипников крутят колесо в разные стороны именно для того,чтобы ролики сели на свои места.Здесь же при наличии минимального зазора на холодную данное явление незаметно.Сейчас припоминаю что слабый щелчок(сразу не понял или не обратил внимания,сейчас уже не помню) появился после небольшой подтяжки подшипников 2года назад.В этом году,думая, что щелчок из-за люфта,еще подтянул,щелчок резко усилился,вот уж воистине-не мешайте технике работать! |
#15 - 28 ноября 2011, понедельник
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
565 дней назад
|
0
Подёргал за руль на Африке - руль имеет ощутимую свободу в этих сайлентблоках (держателях демпфера). Задумался - не заказать ли новые :(
У меня они каменные. |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.