неужели так тяжело понять, что если нет зазора, то негде разгоняться, а раз негде разогнаться, то и удара небудет, а раз нет удара, то и разбить ничего не сможет... если шпонка б.у. или есть люфт/зазор то рано или поздно паз разобьет, а шпонку сомнет и срежет, и без разницы сколько ньютон на гайке, потомучто этот узел предназначен воспринимать ударные нагрузки и гасить их!
я уже не знаю какими словами объяснить....
справочник технолога машиностроителя в помощ, там есть про допуски и т.д. шпоночных соединений....
....
Шпонка – деталь, соединяющая вал и ступицу. Она служит для передачи вращающего момента от вала к ступице или наоборот. ©
а никак не для центровки.
и никак не гайка и ньютоны под ней, удерживают шпоночное соединение от проворота!
продам XT600E 2004 г. в.
#16 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
664 дня назад
|
0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 апреля 2018 в 20:38)
TT600R DJ01/5CH '99
|
#17 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
2366 дней назад
|
0
Полезу ка я протяну там все гаечки,да проверю все шпоночьки. Напомню,уменя была отпущенная гайка коленвала,стопор был на месте и загнут заводом,а не отверткой и молотком. Такую операцию советую всем форумчанам,так как от своего мотора посути идиального,я уж точьно не ожидал такой " свиньи"Добавлено спустя 1 минутуAllLex, Магнето на тракторах,а у нас ротор генератора.
|
#18 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 127
Харьков
2155 дней назад
|
0
AllLex: Как в учебнике!неужели так тяжело понять, что если нет зазора, то негде разгоняться, а раз негде разогнаться, то и удара небудет, а раз нет удара, то и разбить ничего не сможет... если шпонка б.у. или есть люфт/зазор то рано или поздно паз разобьет, а шпонку сомнет и срежет, и без разницы сколько ньютон на гайке, потомучто этот узел предназначен воспринимать ударные нагрузки и гасить их! Правдой дорожить, злу не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать. |
#19 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 6
Саратов
2414 дней назад
|
0
Zeiss: Skandinav: случилась беда, балансирный вал встретился с коленвалом, требуется замена балансирного вала, шатуна, пальцев, подшипников коленвала, шестерней балансира и коленвала. сальники, прокладки. примерная стоимость ремонта 30 - 35 000р по мегазипу, с импекса может и дешевле. отдам как есть за 110 000р. поршневая новая. Расскажи пожалуйста по подробнее,как так получилось? Что раскрутилось,или сломалось? на валу слизалась шпонка, шестерня и провернулась. по правде случилось все это не внезапно. постукивать иногда он начал давно. Но сначала не придавал особого значения, потом стук усилился, думал на поршневую, разобрал, промерил, ну был небольшой износ, не критично в принципе, но решил, коли уж полез так поменять поршень на ремонтный, заменил, цугундер расточил, собрал, все вроде гут, обкатал как положено, все вроде нормально было, но через пару тысяч миль стук вернулся, но периодически и не явный, я снова разобрал, все в идеале, даже МСка не стерлась, собрал назад, ну и стал ждать когда этот стук вылезет. проездил так еще туеву хучу времени, ну и в один прекрасный момент стук мгновенно усилился, и двигун заклинил по дороге. в итоге поршневую менял зря, а когда боковины снимал, то шпонку эту не видно было за другой шестерней. гайка была закручена, шестерня плотно сидела, еле снял их, потому как еще и балансир погнуло как лук у Ченгачгука, ну и шестерни уперлись друг в друга весьма сильно. Разделить их было также сложно, как собак после удачного соития. колено ровное, но подшипники от удара стали делать бык-бык. |
#20 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 90
Екатеринбург
2092 дня назад
|
0
AllLex: Ну я наспор могу шпонку достать из "магнето", все собрать, затянуть гайку стараясь спозиционировать ротор так, чтобы он корректно встал относительно К.В. ну и затянуть от души это соединение. Заметь........без шпонки. И ты будешь удивлен, но все будет работать и без нее ! Но наспор конечно. Его потом то оторвать совсем не просто. А ты говоришь что она какой-то крутящий момент передает. В данном конкретном случае, она служит для позиционирования ! Иначе ты ротор посадишь неправильно и у тебя зажигание будет не в тот момент искру давать. Давай честно, на чистоту. Где я не прав ?Добавлено спустя 14 минутИ вообще ты удивишься, я разбирал мопед, шпонки в идеальном состоянии...............вывод ?Шпонка – деталь, соединяющая вал и ступицу. Она служит для передачи вращающего момента от вала к ступице или наоборот. © Ну по мне дак они не работают и никакой момент не передают. Пока там все затянуто качественно и знакопеременная........а при вращении балансирного вала там как раз знакопеременная нагрузка, вобщем она передается не через шпонку, а напрямую с шестеренки на балансирный вал. Который...........правильно ту угадал, жестко сидит. Ну точнее шестерня жестко сидит на балансирном валу. И да. Если она сидит не жестко, то японцы в данном случае не виноваты. Они не рассчитывали что будет через шпонку момент идти. Уж извини, но видимо они не читали данный учебник. |
#21 - 23 апреля 2018, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
В случае с ротором шпонка просто служит направляющей для правильного расположение на валу ( конусная посадка без шпонок, например, на сверлильных станках используется, там нагрузки вряд-ли меньше и ничего - вполне себе справляется). Возможно служит ещё дополнительной страховкой от проворота - для позиционирования хватило бы просто двух меток. На балансире она сопрягает шестерню с валом, служит для передачи нагрузки - малейшие люфты в этом сопряжении со временем доведут до беды. Спор ни о чём...
Я не "скАчу"...!
|
#22 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1680 дней назад
|
0
проблема со шпонками возникает когда появляется шевеление вала относительно шестерни, либо вала - относительно подшипника. ослабленная гайка и стук - лишь симптоматика. если сопряжение паз/шпонка/шестерня имеет зазор - затяжка гайки уже не поможет. точно так же - если сопряжение цапфа/подшипник имеет зазор. детон и езда внатяг - вот враги шпонок. а вот в случае балансирного вала - хз, он, так-то, через демпфер крутится и момент там невеликий. это если речь о сопряжении именно балансира с шестерней.
|
#23 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 127
Харьков
2155 дней назад
|
0
Ох...ка
Меня учили, что шпонка есть элемент, который позволяет держать то положение вала и шестерню, которое задумано инженерами. Вот там, в заложеном чертеже и есть задумка инженера с элементом центровки, соосности зубьев для правильности выставления зажигания, крепости посадки и прочее. Ведь посадка с натягом, которую упоминает Lenny, так же может быть реализована, но на менее ответственных узлах. Глупо утверждать, что без шпонки узел более точен, вынослив. Так что шпонка играет несколько ролей: и центрует, раз именно там паз сделали; и укрепляет две детали относительно друг друга лишая проворота; и направляет, что бы не считать зубчики выставляя метки. Кстати, шестерня ведь балансируется, вал так же при изготовлении. Шпонка имеет своим присутствием, хоть и математическое но отклонение от этого, но нивелируется именно глубиной прорези. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2018 в 07:35)
Правдой дорожить, злу не потакать,
Дальних не судить, ближним помогать. |
#24 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
987 дней назад
|
0
Интересно , Ак-Ва и Яма это всё видели ? Есть повод поржать и поглумиться
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#25 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 90
Екатеринбург
2092 дня назад
|
0
Busse: Ну т.к. шпонка вставляется от руки, да у японцев все очень точно подогнано, но все-же от руки. Т.е. сотые доли миллиметра зазор присутствует. Вал-Шпонка - Паз. Если рассматривать только балансир, без привязки к двигателю в целом. То нагрузка там знакопеременная на нем. Не только инерционная часть есть. Но даже на ровном газу, без увеличения или уменьшения оборотов двигателя. Там нагрузка знакопеременная. Это-же по простому вал со смещенным центром тяжести. Поэтому при движении этот механизм также постоянно то передает, то берет с коленвала какую-то часть энергии. За один оборот нагрузка меняет свой знак ! Не удивительно что при каком-то шевелении шестерни балансира относительно вала нагрузка ложится на шпонку !проблема со шпонками возникает когда появляется шевеление вала относительно шестерни, либо вала - относительно подшипника. ослабленная гайка и стук - лишь симптоматика. если сопряжение паз/шпонка/шестерня имеет зазор - затяжка гайки уже не поможет. точно так же - если сопряжение цапфа/подшипник имеет зазор. детон и езда внатяг - вот враги шпонок. а вот в случае балансирного вала - хз, он, так-то, через демпфер крутится и момент там невеликий. это если речь о сопряжении именно балансира с шестерней. Ключевое слово "шевеление". Ну а почему это происходит ? Вот вопрос ! Сомневаюсь что японцы там что-то не рассчитали. Хотя случаи то еденичные. На 100 мотоциклов может быть у одного, двух такая проблема вылазит. |
#26 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 19
2221 день назад
|
0
Если шпонка на валу с монтажным конусом, то она просто корректирующая . Если вал без конуса, то шпонка может нести силовую фиксацию вместе с силой трения от должного прижима гайкой. Если ответный конус идеально подогнан к "запросу", то сила трения настолько велика при нормальном прижиме гайкой, что шпонка не нужна вообще как дополнительный силовой фиксатор. Но даже под разбитый паз шпонка нормально выпиливается вручную из У8-У10, калится на газу и ходит много сезонов. Просто припилить надо с учётом осквернения паза и всё. Балансирный вал снимает моменты силы всего лишь и огромным перегрузам не подвержен. Возможно я не прав... Срезает шпонку из-за большого зазора между валом и отверстием, из-за "недокрута", из-за выношенных посадок при монтаже с плохим натягом - вина тому плохая затяжка...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 апреля 2018 в 14:22)
|
#27 - 24 апреля 2018, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 90
Екатеринбург
2092 дня назад
|
0
Skandinav: Мне вот эта фраза понравилась.............."стал ждать когда стук вылезет" ))))))))))))).собрал назад, ну и стал ждать когда этот стук вылезет. проездил так еще туеву хучу времени, ну и в один прекрасный момент стук мгновенно усилился, и двигун заклинил по дороге |
#28 - 26 апреля 2018, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 10
Ростов-на-Дону
2366 дней назад
|
0
Skandinav, так всетаки если я правильно понял,то слизало шпонку коленчатого вала? Из за открученной гайки? А шпонка и шестерня балансирного вала остались на месте?
|
#29 - 26 апреля 2018, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
987 дней назад
|
0
Team660: Приветствую Сергей . Всё правильно ты расписал , но шпонку я не закаливаю пусть лучше их все посрезает чем двигатель расколет. Именно такой я сейчас восстанавливаю Возможно я не прав. Chuv: Последовательность встречи БВ и НГШ такова : ус стопорной гайки бу разгибается (ломается) ,гайка откручивается и сжирает сальник смазки НГШ , шестерни слезают с вала и выхзодят из зацепа , балансир встречается с НГШ . Если шпонки срезает то попадаешь на шатунную группу , балансир , посадочное место и сальник цапфы КВ . если я правильно понял,то слизало шпонку коленчатого вала? Из за открученной гайки? ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#30 - 28 апреля 2018, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 90
Екатеринбург
2092 дня назад
|
0
МОТОПОДВОХ: Родные шпонки на Ямахе не каленые. Раз их срезает. Ну и по внешнему виду можно тоже определить. Там же просто они квадратного сечения ). Настоящая шпонка, классическая тока на левой цапфе К.В. По виду вот она каленая. Предназначена чтоб правильно сориентировать ротор генератора относительно коленчатого вала. После затяжки гайки, ротор садится очень плотно. Там "конус Морзе" ). Не знаю что это такое, но оторвать потом это соединение стоит боольшого труда !Приветствую Сергей . Всё правильно ты расписал , но шпонку я не закаливаю пусть лучше их все посрезает чем двигатель расколет. Именно такой я сейчас восстанавливаю МОТОПОДВОХ: Ужас. Это может быть тока при некачественной сборке. С завода там все хорошо сидит, по крайней мере стопора эти. Они достаточно жесткие на самом деле. Ну и стопор он Одноразовый. Надо быть очень рисковым "мастером" чтоб попробовать загнуть тот же самый "ус" по второму разу ))).Последовательность встречи БВ и НГШ такова : ус стопорной гайки бу разгибается (ломается) ,гайка откручивается и сжирает сальник смазки НГШ |
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.