Температурный режим двигателя

Посетитель
Александр
Сообщений: 104
Калуга
3 дня назад
Всем привет! Сегодня установил на свою хт-шку прибор под названием ТТС-12, тахометр, термометр и счетчик моточасов,в связи с чем возник вопрос, какая у нашего мотора рабочая температура двигателя? и до какой лучше не греть, я тестировал прибор уже вечером, на улице было всего +10, при движении по трассе температура где то 135-155 плавала в зависимости от передачи, а во на холостых выросла до 187 и продолжала повышаться, дальше заглушил, не стал дальше греть, что же будет при температуре на улице в +30....
Посетитель
AllLex
Сообщений: 557
Киев
1 день назад
ты бы, для начала, сказал ЧТО ты мерял
выхлоп и до 800 - норм, а вот масло больше 120 - "стой, кури"
обсуждалось давно и подробно
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Александр
Сообщений: 104
Калуга
3 дня назад
Причем тут выхлоп? Я не масло мерил, датчик на свече стоит
Посетитель
Samyrai
Сообщений: 35
Абинск
50 дней назад
Александр:
датчик на свече стоит
Не на свече, а под свечу прикручивается, меряет температуру на голове двигателя - с тем же успехом можно прикрутить к любому другому болту... Температура масла не должна быть выше 120 градусов, а вот сколько при этом на головке?...
ХТ 600Е 94г. с киком)
Посетитель
AllLex
Сообщений: 557
Киев
1 день назад
во 1х я хз зачем мерять температуру свечи т.к. нормальная температура свечи около 400° и никак от состояния кишок/смеси/режимов мотора не зависит
во 2х во всех авто и мото ТС датчик температуры штатно ставится для слежения либо за маслом либо за охлаждайкой, - логично предположить, что эти показатели важны
в 3х ни один производитель авто/мото не ставит датчики температуры под свечу (а если вспомнить, что гильза с самим датчиком находится снаружи и обдувается набегаемым воздухом при езде, то вообще не понятно что такой датчик показывает.... что мы собсно по посту выше и видим)
следить за температурой свечи придумали китайцы, чтобы продвигать свои термометры на площадке дядюшки Ляо, ведь чем больше число на линейке показометра - этож круче, правда?)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Александр
Сообщений: 104
Калуга
3 дня назад
AllLex:
во 1х я хз зачем мерять температуру свечи т.к. нормальная температура свечи около 400° и никак от состояния кишок/смеси/режимов мотора не зависит
Не температуру свечи, а температуру цилиндра, и это важно.
AllLex:
во 2х во всех авто и мото ТС датчик температуры штатно ставится для слежения либо за маслом либо за охлаждайкой, - логично предположить, что эти показатели важны
Спасибо за подсказку....но меня интересует максимальная температура цилиндра, масляного щупа с термометром у меня нету и не будет, по этому я буду ориентироваться по показаниям датчика под свечёй на цилиндре
AllLex:
в 3х ни один производитель авто/мото не ставит датчики температуры под свечу (а если вспомнить, что гильза с самим датчиком находится снаружи и обдувается набегаемым воздухом при езде, то вообще не понятно что такой датчик показывает.... что мы собсно по посту выше и видим)
следить за температурой свечи придумали китайцы, чтобы продвигать свои термометры на площадке дядюшки Ляо, ведь чем больше число на линейке показометра - этож круче, правда?)
А вот тут ты заблуждаешься, на самолёте АН-2 с воздушным охлаждением датчик температуры стоит под свечёй, мотор разработан еще в СССР, наверно тоже китайский маркетинг..........................................Добавлено спустя 9 минутВ общем покурив немного интерне, я пришел к выводу, что нету конкретных границ температуры цилиндра ДВС с воздушным охлаждением, поскольку температурный диапазон довольно широк, придерживаться буду следующих параметров: рабочая температура 180-200гр. 220-230 уже край, кратковременно можно вылезти до 250, но по мне так лучше избегать этого, и думаю на этом можно поставить точку, а то тут народ уже не в ту сторону понесло)))
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 477
Odessa
4 дня назад
Александр:
А вот тут ты заблуждаешься, на самолёте АН-2 с воздушным охлаждением датчик температуры стоит под свечёй, мотор разработан еще в СССР, наверно тоже китайский маркетинг.....
У меня такой датчик, впаяна резьбовая втулка и с маслобака снимает показания, после маслорадиатора, там совсем немного...
А от смеси, температура - еще как зависит!
Имеется в виду - температура свечи
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2019 в 19:10)
Посетитель
AllLex
Сообщений: 557
Киев
1 день назад
Ak-Ba:
от смеси, температура - еще как зависит!
каюсь, ляпнул не подумав, т.к. разумел штатный режим работы

Александр:
В общем покурив немного интерне, я пришел к выводу, что нету конкретных границ температуры цилиндра ДВС с воздушным охлаждением, поскольку температурный диапазон довольно широк, придерживаться буду следующих параметров: рабочая 8температура 180-200гр. 220-230 уже край, кратковременно можно вылезти до 250, но по мне так лучше избегать этого, и думаю на этом можно поставить точку, а то тут народ уже не в ту сторону понесло)))
пару раз смотрел температуру пирометром после покатух, температура двигателя в раене головки 300°+ - не редкость, точнее не скажу, под свечкой не мониторил.Добавлено спустя 5 минутвозле выхлопных окон - 400°+
Редактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2019 в 19:44)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Александр
Сообщений: 104
Калуга
3 дня назад
Щас немного покатаюсь, потом опишу примерную картину...
Посетитель
Serg78
Сообщений: 37
11 дней назад
Забиваете себе головы Бог знает только чем! АН-2 приплели... Воздушка, воздушка... Сначала с принципом охлаждения надо внести ясность, с температурой масла на входе-выходе, его охлаждении, температуру газов замерить в нужной точке выхлопа, да и где она? Не годится термопара для анализа качества смеси в этом двигателе. Ведь, как я понимаю, по температуре все жаждут увидеть объективную картину настройки? Уж коль так сильно боитесь перегрева, то сперва надо выяснить что мешает достаточному для нормальной работы движка охлаждению. А факторов несколько акромя качества смеси. С температурой входа масла сначала решают проблему - это состояние и качество крови. Качество пойла - качество бензина. Можно хорошо отстроить моторчик, поставить "свободную" трубу до "оконечника", но залить масло 1-й группы и всё... Температура двигателя на оборотах выше 3500 поползла из-за граничного трения и только потому, что кто-то вложив бабла в сам мот и ремонт решил сэкономить на маслице. Дешёвые масла не дадут правильного клина между трущимися поверхностями, а сила трения всегда неоспоримый фактор повышения температур. Про АН-2 - просто анекдот какой-то. Чуть тема температуры движков всплывает, так все на АН-2 ссылаются, как-будто с 1931 года мало чего изменилось, при этом обороты эксплуатационные не учитывают, веса и диаметры. И главное - маслице !
Посетитель
AllLex
Сообщений: 557
Киев
1 день назад
я вот долго искал инфу про этот датчик, еле нашел!
ставили их ТОЛЬКО на 1м и на 9м цилиндре
а чего не на всех? или другие цилиндры в безопасности от перегрева?
а зачем 2 датчика? типа на входе и на выходе контура? так там еще куча датчиков, в радиаторе, забортного воздуха, каррбюратора, маслобака...

я канешно не инженер-проэктировщик самолетов ни разу, но помоему эт какой-то перебор... ну или косяк конструкции и вынужденая мера, но гугл отказывается мне выдавать эту тайну.

2Serg78
а, чо, там воздушка и тут, там датчик и тут, там моторчик и тут, там карб и тут, там летает и сдеся... а чоб не применить авиатехнологии на земле?
(хештег "сарказм")
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2019 в 16:02)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Александр
Сообщений: 104
Калуга
3 дня назад
Serg78:
Не годится термопара для анализа качества смеси в этом двигателе
ОТкуда вы это взяли??))
Тут речь идет о температуре цилиндра и все.
О качестве смеси прекрасно скажет свеча зажигания..
Посетитель
Serg78
Сообщений: 37
11 дней назад
Свеча скажет, но не прекрасно. Поиграешься с этим "прибором" и выкинешь.
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 477
Odessa
4 дня назад
Все эти температурные прибамбасы, они и даром не нужны, на наших мотосайклах.
Если все правильно отстроено, хрен его нагреешь, если конечно не лезть в Каракумские пески по лету.
Себе тоже ставил, исключительно - за ради интересу smile
Температура в масло-баке на выходе из масло-радиатора, летом в около-пробочном движении, была что то 85-87 градусов максимум.
Занятие сие, беспонтовое - однозначно!
Это даже, было и не близко отстроено как сейчас, чуть лучше стандарта, и то не грелось.
Посетитель
AllLex
Сообщений: 557
Киев
1 день назад
Александр:
О качестве смеси прекрасно скажет свеча зажигания..
я за..мучался отстраивать "по свече", с учетом что карбы последовательно включаются и не видно какой из них богатит/беднит и в итоге поставил лямбду.
Serg78:

Свеча скажет, но не прекрасно. Поиграешься с этим "прибором" и выкинешь.
ага, как пить дать :)
Ak-Ba:
Температура в масло-баке на выходе из масло-радиатора, летом в около-пробочном движении, была что то 85-87 градусов максимум.
ээээээ.... вы не путайте теплое с мягким, в стоке и с маслорадиатором - две большие разницы!
стоковая ТТ летом в жару по пробкам масло до 110 нагревает за час!Добавлено спустя 2 минутыдаже с применением приема "крадущийся в межрядье"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2019 в 21:56)
TT600R DJ01/5CH '99
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.