Стук в двигателе. Востановление.

Автор
Опубликовано: 155 дней назад (16 декабря 2018)
Блог: Kostyan XT600
Редактировалось: 1 раз — 8 января 2019
0
Голосов: 0
С момента покупки беспокоил металлический стук в моторе. По характеру был похож на изношенную цепь ГРМ. Замена цепи результата не дала. Вскрытие показало, что пришел конец коренному подшипнику:
https://youtu.be/YUy15yDx8nA
Хонинговки уже не осталось, решил точить цилиндр. Ради интереса сунул щуп между чилиндром и поршнем, зазор - 0,27мм
На днях поеду на замер цилиндра, может прийдется на 0,75 точить
6646 просмотров
Комментарии (44)
Zeiss # 16 декабря 2018 в 21:18 0
А на роторе генератора с таким подшибником люфта не ощющялось ?
Kosty@n # 17 декабря 2018 в 00:34 0
За ротор не шатал. Но как демонтировал его, и подергал за цапфу - пришел в ужас. С другой стороны - обрадовался, что нашел источник шумов.
Шура # 17 декабря 2018 в 06:50 0
Постели распредвала нормальные после такого биения?
Zeiss # 17 декабря 2018 в 06:51 0
Постели распредвала как себя чувствуют?
Kosty@n # 17 декабря 2018 в 15:58 0
нормально. царапин нет.
Kosty@n # 8 января 2019 в 13:18 0
Зазор в первом компрессионном кольце:
Kosty@n # 9 февраля 2019 в 21:47 0
Решил почувствовать себя пекарем:
Zeiss # 1 марта 2019 в 22:05 0
Напоми пожалуйста как снимал шестерню грм чтобы подшибник поменять
Kosty@n # 3 марта 2019 в 14:26 0
Тянул сепараторным съемником за подшипник

Zeiss # 1 марта 2019 в 22:06 0
https://youtu.be/jbPFSRppM9c меня тоже такая беда постиглаа.
Kosty@n # 3 марта 2019 в 14:30 0
Печаль. Если бы не подшипник, то поршневая ещё бы по ходила. Зазор поршень-цилиндр в продольной плоскости 0.06мм в поперечной 0.27мм
У меня мотор стучал на холостом, как будто цепь растянута. Масло ел больше чем 2тактник. И при этом не дымел, ни на холодную, ни на горячую на высоких оборотах.
Zeiss # 1 марта 2019 в 22:07 0
https://youtu.be/AHI9R7vQIMk и какой в замен поставил подшипник?
Kosty@n # 3 марта 2019 в 14:32 0
Ntn 6307
Сразу по советам купил с увеличенным зазором (с3), у него люфт, как у изношенного обычного. Потом докупил с нормальным зазором и его установил.
Zeiss # 3 марта 2019 в 20:47 0
Так вот и мне с3 все советуют,хотя как я понял заводской 6307 sh koyo не с3 а самый обычный sh означает что прошел спец термо обработкуу. Так а с3 должен иметь люфт только в бок но не в вер низ
Kosty@n # 3 марта 2019 в 23:36 0
Не ведись на провокации. Уменя тоже заводской Koyo 6307.
С3 означает - увеличеный радиальный зазор.


Из-за этих советов у меня как раз валяется новенький NTN 6307c3
Zeiss # 3 марта 2019 в 23:57 0
Ок,я чет думал с3 только в право лево зазорр . А оно оказывается в вер низ... Нахер он тогда нужен,его нашими низами быстро развалит
Serg78 # 4 марта 2019 в 10:45 0
А как зазор проверяется в подшипнике ? Надо взять подшипник в потную ладошку, другой смахнуть с него хлебные крошки и раскачать его вправо-лево ? Зачем всякую "муйню" писать ? Запрессуй, сделай общий нагрев до 80 градусов и замерь, замерь накат и время. Движки с тесными подшипниками теряют до 500 оборотов, увеличенный расход, уменьшенное линейное ускорение, клинят в итоге временами, а потом получаем изношенную цапфу колена. - Всё просто ...
Kosty@n # 4 марта 2019 в 14:47 0
Я и Zeiss получили в итоге изношенный подшипник и Не изношенныую цапфу...
Время покажет, стоит ли использовать подшипники, такие же как и заводские.
Serg78 # 4 марта 2019 в 16:29 0
А что подшипники не должны изнашиваться ? Вот цапфа и осталась цела потому, что подшипник правильный. Ты бы и ставил себе, а не вводил людей в блудень. И ещё одно не забывай - цапфы гнутся на оборотах и особенно при насосном эффекте, значит и внутренняя обойма уходит от оси наружной (она едина), следовательно и возрастание нагрузки при качении у обоймы подшипника с неправильным зазором, как и у шариков может измеряться не одной сотней кг. Температура тоже вырастет значительно.
Zeiss # 4 марта 2019 в 17:17 0
Я вообще не пойму с чего вы взяли что по заводу стоит с3 и зачем вы так яро пытаетесь его воткнутьь?
android # 5 марта 2019 в 13:40 0
Почитал аналогичную тему 2009 года - http://www.horizonsunlimited.com/hubb/yamaha-tech/engine-bearings-xt600-2kf-47115 ( обратите внимание на сообщения топикстартера carlhenrik_80). Лично я считаю оправданным применение С3 на колене.
Serg78 # 5 марта 2019 в 14:44 0
Android, к сожалению человек , обратившийся к ямаховским механикам в сервисе был введён в заблуждение относительно деформации цапф колена. Они теряют соосность не столько благодаря своему диаметру, который несомненно диктует определённую жёсткость, но и не обратили его внимание на палец нижней головки шатуна. Так вот наибольшую деформацию вал даёт в местах запрессовки этого пальца. Почему человек уделяет также внимание подшипникам балансирного вала в ХТ. Вал крутится с гораздо большей скоростью, чем колено, причём в обратную сторону для снятия моментов сил. И он сам в конструкторском дисбалансе, и подшипники имеют из-за этого повышенную нагрузку, температуру при худших смазке и охлаждении. Вал на ХТ сделан чуть тяжелее нужного, чем требует развес для жёсткости и прочности конструкции. Можно понизить его вес и мотор это сразу отмечает лучшим ускорением и меньшей вибрацией, но надёжность, которой как раз и славится модель, отходит уже на задний план. Возьми моторы XR400R на Хондах. Там балансирные валы просто рвутся и не от угловой скорости, а от ускорения разгруженного мотора на низших передачах. Про подшипники с 8 и 7 шариками вообще не дано ясного пояснения, хотя оно очевидно и это наверняка замечали те, кто ездил на Явах и необдуманно менял при ремонте чешские 8-ми шариковые на наши 305-е 7-ми шариковые. Но в Конотопах своё абсолютно правильное суждение. Лет через двадцать оно и там поменяется. На оборотах свыше 4500 вал уже "плывёт" и этому помогает не столько 100% баланс при пересекающихся осях, сколько "рваный" цикл работы движка. А КУ выбран опытным путём при лабораторных работах от 0,55 - 0,58. И не ниже, не выше в значении не двинуться.
Serg78 # 5 марта 2019 в 15:47 0
Опечатался - 50% баланс, а не 100% ( не нашёл возможности отредактировать).
Kosty@n # 6 марта 2019 в 02:53 0
Serg78, чем именно я тебя завел в блудень? Изначально вопрос был: "какой подшипник я поставил?". Zeiss не спрашивал какой надо или какой лучше, почему и т.п.
Ak-Ba # 5 марта 2019 в 21:23 0
Самое нормальное - ходят оригинальные подшипники, это еще давно обсуждалось очень, обычные с магазина ходят херню... Было дело - экскрементировал.... smile Уже 50 новый вал прошел с оригинальными, люфт присутствует самый мизерный, как и при установке был. Если не просажены посадочные, то при запрессовке люфт оригинального чуть уходит, но без него нельзя.
Kosty@n # 6 марта 2019 в 02:56 0
Будем посмотреть. Вопрос подшипников напоминает вопрос про масло... Как будет работать мотор и долго ли - напишу.
Serg78 # 6 марта 2019 в 04:25 0
Kosty, да меня лично не ввёл, я на подшипниках "собаку съел". Я к тому, что надо делать как полагается, а не так захочется.
Zeiss # 6 марта 2019 в 18:23 0
Так если употребил пса,тогда растолкуй почему заводские 6307 sh koyo не являются с3 ?
Ak-Ba # 6 марта 2019 в 21:51 0
Так усе уже сказано....
Читайте выше, смысл по новой перелопачивать?
Нема на вашу голову, того дяди с метро smile
Zeiss # 12 марта 2019 в 23:53 0
Нашел такую вот информацию. Говорят вовсе с4 надо ставить
Kosty@n # 18 марта 2019 в 20:22 0
Я поставил такие, как по заводу. Правый подшипник не имел люфта вообще в отличии от левого, а маркировка на них одинаковая. С того и сделал вывод, что не буду с3 ставить. Может оно с ними и лучше, но решил не отходить от того, что поставил завод.
AllLex # 18 марта 2019 в 22:00 0
открою америку через форточку: не все производители подшипников ставят маркировку зазора на обойму самого подшипника
и еще одна форточка.... ямаха не производит подшипники
неожиданно, правда? ;)
Kosty@n # 19 марта 2019 в 23:06 0
Вау! Я догадывался, что Koyo и Yamaha - это разные фирмы. Но спасибо что сказал!
Найди официальную спецификацию подшипников Koyo, там написано как они маркируют свои изделия.
Очень рекомендую взять два НОВЫХ подшипника, обычный и с увеличенным радиальным зазором (с3) и "проверить зазор" руками, сможешь открыть форточку в Японию, а может ещё куда-то ;)
AllLex # 21 марта 2019 в 13:22 0
ты руками чувствуеш микроны?
я - нет
а без измерительного инструмента "проверить зазор руками" - такое себе занятие
Kosty@n # 25 марта 2019 в 23:56 0
согласен. измерить зазор руками - плохая идея. но почувствовать разницу между С3 и обычным не надо сверхувствительности. Там не в микронах разница, а в несколько сотых.
AllLex # 27 марта 2019 в 22:37 0
8 микрон - даже не сотка
о каких "несколько сотых" ты говориш?
чтоб было 2 сотки, нужно взять подшипник с внутреним посадочным от 80мм !
Kosty@n # 29 марта 2019 в 23:20 0
Зачем спор ради спора?
Я купил 2 подшипника один с нормальным зазором 6307, другой с увеличенным 6307с3. И первый на ощюпь не имеет люфта, а второй люфтит, примерно как тот, что был установлен на коленвал. Правый подшипник (родной) так же не имел ощутимого люфта. Маркировка родных подшипников одинаковая.
Из этого сделал 2 вывода: 1) левый подшипник изношен; 2) установленные подшипники до меня имели изначально стандартный зазор.
В чём я ошибаюсь?
AllLex # 29 марта 2019 в 23:37 0
из твоих же слов, ты не смог ощутить зазор (в среднем) 14-15 микрон руками, но утверждаеш, что чувствуеш разницу зазоров в 8-12 микрон!

померяй зазор стандартного и с3
я уже писал, что некоторые производители не ставят маркировку зазора на сам подшипник, они их скорее всего тупо отбраковывают после изготовления. посему утверждение, что у тебя стоял стандарт а не с3, без замера, не имеет смысла.

лежат на полке 2 подшипника, у одного зазор 16 микрон у второго 23 микрона
исходя из твоих соображений: или у меня два одиаковых подшипника в разных упаковках, или с3 подшипников не существует... потому, что руками разницы нет.
Zeiss # 19 марта 2019 в 17:26 0
есть еще такая догадка,что зазоры с4 с3 в подшибнике,даються только для напряжённой посадки в узлах. После установки они по-сути выбираются.Ко мне сейчас едет бу подшибник оригинал из правой половинки,сидел в ней без какого либо люфта,мой тоже в правой половинке не шелохнется. Так вот после того как человек вытащил подшибник из половинки,говорит появился люфт...
Kosty@n # 19 марта 2019 в 23:11 0
Зазор уменьшаеться при напряженной посадке, но не глобально. Это больше расщитано на температурное расширение.
Ak-Ba # 21 марта 2019 в 22:53 0
Это нормально, правая цапфа короткая, в отличие от левой, на конце которой мотыляет тяжеленный маховик, это и приводит к повышенным люфтам со временем.
Удивительного ничего, если учесть что подавляющее большинство валов, впихивается в картер кривыми руками, оттуда и биение.
Serg78 # 22 марта 2019 в 10:00 0
Ак-Ва, получается, что ямаховский вал можно погнуть руками ? Ни чего себе, а я думал валы на них хорошие ... Или так подшипник гнётся ?
Zeiss # 22 марта 2019 в 16:30 +1
Погнуть наврятли,а вот нарушить центровку легкоо ,впрочем как и наа любом другом подомном кв состоящим из двух половинок
Ak-Ba # 22 марта 2019 в 21:12 0
Так много видео скидывали, где по цапфе молотком в картер....
Как сказал бы мой знакомый : печалька... smile