Первая замена масла.

Автор
Опубликовано: 1705 дней назад (11 февраля 2020)
Редактировалось: 4 раза — последний 11 февраля 2020
0
Голосов: 0
Было немного свободного времени - решил поменять масло и фильтр.
Пробег 38700 км.
Все манипуляции при замене масла делал согласно мануалу.
Попутно выяснил, что уставшая резьба в одном отверстии где подсоединяется шланг от маслобака и одна на крышке масляного фильтра. Затягивал динамометрическим ключем, но по ощущениям не рискнул дотянуть до положенных значений(10 Нм).
Влил 2.5 литра масла(верно же?), но из-за отсутствия времени не проверил уровень. Сделаю в следующий раз.
Первая замена масла.

Первая замена масла.

Первая замена масла.
9290 просмотров
Комментарии (37)
android # 11 февраля 2020 в 22:30 0
Спасибо! Очень познавательно. Если вдруг соберёшься колёса подкачивать - обязательно создай блог. Это так важно!
roland # 11 февраля 2020 в 22:32 0
Мой блог - что хочу то и пишу. Лучше бы по делу чего ответил, чем пустозвонить.
android # 11 февраля 2020 в 23:22 0
Вот и благодари людей после этого. Ума не приложу, откуда столько агрессии берётся?
roland # 12 февраля 2020 в 08:51 0
Тебе за что меня благодарить? Не в себе что ли?
Сам же зашел, свое "фе" выразил(абсолютно не обосновано) - мол смотрите какой тут новичок повяился, ничерта не шарит, писульки пишет дурацкие , то ли дело Я - собаку уже в этом деле съел и уже с закрытыми глазами и завязанными руками любую проблему решу! Ты же явно видел где и какие вопросы я задавал - ну вот там мы бы и блеснул интеллектом, поделился бы опытом, за что я и был бы тебе благодарен премного.
Но тебе видимо приятнее читать тут спам от полчищ ботов, которые так и валят, чем общаться с живыми людьми.
Или ты просто бухаешь?
Serg78 # 12 февраля 2020 в 09:10 0
Roland, ты крут! Молодец, что выложил процесс! Очень познавательно! Я три года собирался масло менять в движке, но боялся напортачить, спецов в нашем городе нет, а теперь и сам решусь! Как ты отбрил Androida! Теперь будет знать как лезть с советами к умному человеку, а то калёсы ему подкачать, напился, так и лежи спокойно на лавке, и не лезь в кампьютер! А что он правда бухарик? scratch
android # 12 февраля 2020 в 09:37 0
Не знаю, где ты увидел "фе" - я тебе искренне благодарен, особенно за второе фото. Ни разу не видел как льётся масло из TT600R 2001 г. Впрочем, воспринимай как хочешь.
П.С. По поводу моего "бухания" - всерьёз редко, а вот литр-два пива каждый вечер.
roland # 12 февраля 2020 в 09:45 0
Странные вы люди. Троллить на ровном месте из-за ничего...Я ж не тему создал "спасите-помогите как поменять масло" Тут радость от сбывшейся мечты, 6 лет ждал. Обломали под корень sad
Ну а если таки зашла моя глупость - штош, еще будет чем Вас, многоуважаемых старожилов порадовать.
Serg78 # 12 февраля 2020 в 10:17 0
roland, пиши и выкладывай! Если Аndroid такой умный и начитанный, и всё знает, то это не означает, что другим не интересно. Вот у нас в деревне всего три мотоцикла ползают вместе с моим, остальные летают на мотоблоках. Их спросишь чего-нибудь про карбюратор или смазку, а они тебе всё про водку и огороды...
Buch # 12 февраля 2020 в 10:34 0
Добрый день, правильный мануал поищите в разделе "Документация".
Агрессию советую оставлять в боксерском зале, помогает, проверено.
Уровень масла проверяйте после каждой поездки. Как правильно это делать - в правильной версии мануала.
Из опыта, советую присмотреться к маслу Motul 7100 10w40, изменение цвета которого, косвенно позволит скорректировать рекомендованные мануалом интервалы замены в зависимости от Ваших условий эксплуатации. Берегите отличнейший мотоцикл и получайте радость от его владения! Удачи!
roland # 12 февраля 2020 в 10:41 0
Спасибо.
Форум еще перед покупкой излазил вдоль и поперек, и продолжаю читать, если есть свободное время. Мануал найден. Про уровень начитался, сегодня буду пробовать. Мотюль категорически не приемлю. Менять масло планирую раз в 5к, езжу я относительно спокойно.
Хочу подлечить мелкие болячки мотоцикла и далее холить и лелеять.
VladimirTDM # 12 февраля 2020 в 16:10 0
Мотюль нормальное масло.Просто топовая модель будет хороша если насилуешь мотор как только хватит извращенской фантазии.Я лил и топовый мотюль и не топовый.Прям офигенской разницы не обнаружил.Лил ликви моли минералку с ценой ниже плинтуса.Жрать масло стал меньше.Был манол бензин с молибденом автомобильный и теперь не поверю ни одному продавану что обязательно сгорит сцепление.Был вариант и мотюль 7100 в жопинске сожкался даже до щупа не доставал и прищлось разбавить автомобильной полусинтетикой.ДАЖЕ ЛИШНИЕ ШУМЫ НЕ ПОЯВИЛИСЬ.
android # 12 февраля 2020 в 18:22 0
Вопрос выбора масла уже давно сравним с выбором религии - http://xt600.ru/forum/thread66-1.html
VladimirTDM # 12 февраля 2020 в 18:52 0
Так это не излечимая болезнь.Больному не докажешь что просто масло должно быть и быть в нужном количестве и какчестве.Напоминает спор токаря с высшим образованием и токаря из путяги.Токарь с высшим рассказывает всякие теоремы и сделать ничего не может,а путяжник берёт кувалду и делает.Он просто не знал что так нельзя.
Да,Золотая семечка не подходит.
Serg78 # 12 февраля 2020 в 20:28 0
У токаря с высшим хватает мозгов, чтоб понять - кувалдой идеально кругло не сделаешь, а тому, который "рукастый" и кувалда резец, а о микрометре просто слышал и какое масло залить, он даже думать не будет. Плеснёт которое булькает, типа манола...
Buch # 12 февраля 2020 в 20:36 0
У богатых свои причуды, можно и "семечку" можно и к путяжнику с кувалдой, тем более, если уже жрёт масло ;). У меня на тракторе самодельном УД-25 мотор, тоже лью, что под руку попадётся. Просто от вспашки до вспашки огорода времени не хватает мотор перетряхнуть))). Про масло начал, потому что за Motul обидно, все мотики на нем без проблем. Не реклама - факт!
roland # 12 февраля 2020 в 22:08 0
Парни, всем благодарен за внимание, но маслянные войны ни к чему. Как выше упомянул Андроид - это религия, а обращать в свою религию неверующих - занятие неблагодарное. Абсолютно не имею ничего против Мotul, но есть некоторый неприятный опыт и наблюдения, потому от него отказался.
Тут у меня проблема в другом(как и ожидал) - не смог я замерить уровень масла. Я пытался, но ничего не вышло. Все делал по мануалу( вот этому), не помню уже где именно я его нашел, но не тут вроде, на заглавной странице написано TT600R 1997-2004:

- прогреть до рабочей температуры(я проехал 12км)
- поставить мот в вертикальное положение
- дать поработать 10 секунд на холостых
- заглушить и проверить уровень масла(в окошке и/или щупом)

У меня в окошке было пусто, щуп был слегка в масле, когда только выкрутил его. После того как протер и вставил обратно - он так и остался сухим, без разницы - вкручивал я его или просто вставлял(а как правильно?) И только если поставить мот на боковой упор, то в окошке появлялось масло и на самом кончике щупа тоже.
Масло я менял тоже по вышеупомянутому мануалу, где говорится:
- полный объем 3.0 л
- замена только масла 2.4 л
- замена масла и фильтра 2.5 л

И только сейчас я изучил мануал подробнее и заметил, что в спецификации указаны ходы подвесок 230мм, аморт на схемах нарисован без расширительного бачка и есть АКБ.
Выходит это не для R мануал?
Так сколько же мне нужно залить масла и как правильно измерить его уровень?

P.S. несмотря на не задавшееся первое знакомство очень надеюсь на вашу помощь. И если есть такая возможность - ткните носом в правильный мануал. Спасибо.
Андрей86 # 13 февраля 2020 в 03:55 +1
Это мой мануал, заливаю 2.5л с заменой фильтра, входит почти под завязку маслобака. А вот при замере после прогрева всегда по разному в баке остаётся. Я не заморачиваюсь: если полное окошко, значит масло есть, лишнему неоткуда взяться, а если нет в окошке, то наклоняю мот, масло появилось, значит тоже есть. Вобщем если периодически в окошке есть масло, то всё нормально, значит есть что насосу качать, а если газуешь и масла нет - будет повод подумать, долить.
roland # 13 февраля 2020 в 10:14 0
Ну я вот когда заливал 2.5л то не было даже и близко под завязку...А мотоцикл у тебя какой? На работающем дигателе в окошке масла практически нету - разве что пузырится и брызгает едва? Верно?
Андрей86 # 16 февраля 2020 в 19:44 0
Нет - не так: залил 2,5л и бак изначально под завязку был. Может у тебя клапан не держит и сливается в картер. На работающем всегда по разному, заводишь - уходит всё из окошка, прогреешь погазуешь и окошко полное, в процессе езды всегда по разному, то не видно, то уровень, то полное окошко. В общем качает насос уровень туда-сюда. Когда в окошке масло видно, то видно как оно циркулирует. Если в окошке не видно, наклоняешь мот и всегда можно увидеть.
VladimirTDM # 13 февраля 2020 в 06:38 0
Ну масловойны никогда не закончатся.ОНИ начались ещё при СССРе,когда хотели Ижака скрестить с Ямахой.На любой мотосайт зайдешь эта тема по масло обязательна.Продаваны масла давно промыли мозги народу,маслом.
А вот про 2,5 литра масла по мануалу,я удивлён.Вливаю в SRX400 канистру 4л. всю.В маслобаке уровень определяется по щупу и норма получается примерно 3,5 л.Вот остаток вливаю и фигсим.
Ещё была информация что маслофильтр меняется через раз.Пробовал,полет нормальный.Но фильтр не дорогая весч меняю всегда.
Buch # 13 февраля 2020 в 12:07 0
Заливал в Xt600e 4PTa тоже около 4 л. Проверял, как ты описывал выше. Прокатился, остановился, в вертикальном положении мот, не вкручивая щуп, уровень в норме. Фильтр менял при каждой замене масла. Через замену, осматривал фильтр-сетку в раме, отложений и загрязнений никогда не находил. Масло менял через каждые 10 т.км или в начале сезона, что наступало раньше. Масло мотор никогда не кушал. Моторы на XT и ТТ одинаковые, оба воздушники, объем масла должен быть примерно одинаковым.
roland # 13 февраля 2020 в 13:29 0
Спасибо. Сегодня вечером пойду доливать. А то, например, вот тут уже написан больший объем.
VladimirTDM # 13 февраля 2020 в 20:58 0
С рамы слил,а с картера сливал?Просто часть старого масла осталась вот 2,5 литра хватило.
roland # 13 февраля 2020 в 21:12 0
А разве в ТТ есть масло в раме?
Слил с картера и с маслобака(вторая фото). Ну и 2.5 л не хватило - писал выше что масла ни на щупе ни в окошке не было.
Долил вот, 3.2 л примерно вышло - есть в окошке и есть на щупе, пару мм до максимальной отметки.
VladimirTDM # 13 февраля 2020 в 21:45 0
С ТТ не сильно знаком но мотор тот же.Так что где ж маслу быть.Сомневаюсь что стали городить маслобак.
3,2 ЛИТРА уже ближе к норме.Я в Питер на SRXе ездил а мотор масло жрал.Чтоб по дороге не доливать я под завязку налил более 5 литров.Всяческие гуру гоняли сказки про выдавленные сальники.Масло то в баке а не в моторе,говорю что не выдавит.Не слушают и послал их.Доехал без приключений.Думаю бак можно и на 10 литров сделать.
Глянул мегазип оказывается у ТТ действительно маслобак.
Андрей86 # 16 февраля 2020 в 19:56 0
Всё верно: у тебя 2,8литра , а у меня маслобак меньше из-за выемки под стартер и соответственно - 2,5л.
МАКАР # 24 мая 2021 в 05:56 0
ШО ЗА ФИЛЬТОР СЕТКА?? В РАМЕ!!
МЕНЯЛ МАСЛО НА ХТ600Е , ЭТО ПИПЕЦ, МАСЛОМ ЗАЛИЛИ ВСЁ ПОД МОТОЦИКЛОМ , ПОТОМ ОНО ВЫЛЕЛОСЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ, ПОТОМ С ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА, В МОНУАЛЕ НЕ НАПИСАНО КАК ЕГО ОТКРЫТЬ , СНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ОСТОВЛЯТЬ НА КРАЙНЕЙ РЕЗЬБЕ, ДЛЯ ВЫХОДА ВОЗДУХА ПОИДЕИ ХВАТИТ И ТАКОГО , НА КРАЙНЕЙ РЕЗЬБЕ ОСТАВЛЯТЬ, ФИЛЬТОР ТОЖЕ МЕНЯЛ, ПРОШЛЫЙ ХОЗЯИН ПРО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ ПОХОДУ И НЕ ЗНАЛ, ЕЛИ КРЫЖКУ ОТВЕНТИЛ. ДОЛИЛ ПОТОМ ЕЩЁ КАКОЕ-ТО МАСЛО ТОЖЕ , ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ОКОЗАЛСЯ ЩУП ВЕСЬ НАФИГ В МАСЛЕ НА ТРИ СОНТИМЕТРА БОЛЬШЕ ЧЕМ МАКСИМАЛКА ПО ЩУПУ, БРАТ СКАЗАЛ НЕ СТРАШНО!! ЕСЛИ УЙДЕТ, ЗНАЧИТ КЛАПАН ПРОПУСКНОЙ УМЕР ЕЩЁ В ПАЛИОЗОЙСКОЙ ЭРЕ))
roland # 17 февраля 2020 в 19:55 0
Вчера вот проехался хорошенько, порядка 150км вне асфальта, когда решил проверить уровень масло было миллиметров на 5 выше максимума на щупе. Нужно откачать лишнее?
Buch # 17 февраля 2020 в 20:20 0
5 мм - ерунда. Не переживай
red7410 # 18 февраля 2020 в 05:59 0
Я когда масла перелил, излишки потом оказалось в фильтрбоксе, а точнее в дренажной трубке из него. Снял пробку, и из трубки миллилитров 100 вытекло.
VladimirTDM # 18 февраля 2020 в 05:34 0
Оставь так,сам съест.
roland # 18 февраля 2020 в 09:53 0
Спасибо за советы.
Еще такой вопрос - сапун из картера выведен не в корпус воздушного фильтра, а мимо, просто наружу. Чем это чревато и стоит ли переделывать в заводское состояние?
Zахары4 # 9 мая 2021 в 00:10 0
Привет,ничем не чревато,просто картерные газы и пары масла будут вылетать в атмосферу,а не в воздушную систему и далее в цилиндр обратно.
Если не дымит люто и масло из него не льется,можешь вернуть в бокс,теоретически будет маааленький + в экономии топлива,т.к картерные газы хорошо горят.
AllLex # 10 мая 2021 в 18:51 0
а еще картерные газы афигенно заплевывают вохдушный фильтр и корпус фильтрбокса
если забыть, то в прекрасный момент начинает подтекать между коробом и крышкой, капая прямо на выхлопную с соответствующими ароматами и дымом...
в итоге лень победила и я вывел шланг над ведущей звездой, прижав его нижним ухом маслобака... хай цепь смазывает :)
в выведеный шланг вставил односторонний клапан, от вентиляции каого-то авто (внутри находится пружинка и резиновая прокладка)... на случай преодоления бродов и засасывания воды в картер
Zахары4 # 15 мая 2021 в 20:06 0
Так фильтр пропитывается маслом,обрабатывать не надо! joke
Можно через тройник подключить автосмазку цепи и автопропитку фильтра crazy
МАКАР # 24 мая 2021 в 06:04 0
НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯЛ, КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?!
И ЕСТЬ ЛИ СМЫСЛ??
БЫЛ У МАСТНРА СПРАШИВАЛ ОН СКАЗАЛ ШО СМЫСЛА В ЭТОМ ИЗВРАЩЕНСТВО НЕТ, ЗАВОД И КОНСТРУКТОРА НЕ ПРЕДУСМОТРЕЛЕ, ЗНАЧИТ НЕ НУЖНО!!
МАКАР # 24 мая 2021 в 06:05 0
ШО ЗА ФИЛЬТОР СЕТКА?? В РАМЕ!!
МЕНЯЛ МАСЛО НА ХТ600Е , ЭТО ПИПЕЦ, МАСЛОМ ЗАЛИЛИ ВСЁ ПОД МОТОЦИКЛОМ , ПОТОМ ОНО ВЫЛЕЛОСЬ ЧЕРЕЗ ВЕРХ, ПОТОМ С ВОЗДУШНОГО КЛАПАНА, В МОНУАЛЕ НЕ НАПИСАНО КАК ЕГО ОТКРЫТЬ , СНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ОСТОВЛЯТЬ НА КРАЙНЕЙ РЕЗЬБЕ, ДЛЯ ВЫХОДА ВОЗДУХА ПОИДЕИ ХВАТИТ И ТАКОГО , НА КРАЙНЕЙ РЕЗЬБЕ ОСТАВЛЯТЬ, ФИЛЬТОР ТОЖЕ МЕНЯЛ, ПРОШЛЫЙ ХОЗЯИН ПРО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ КЛЮЧИ ПОХОДУ И НЕ ЗНАЛ, ЕЛИ КРЫЖКУ ОТВЕНТИЛ. ДОЛИЛ ПОТОМ ЕЩЁ КАКОЕ-ТО МАСЛО ТОЖЕ , ПОСЛЕ ПРОГРЕВА ОКОЗАЛСЯ ЩУП ВЕСЬ НАФИГ В МАСЛЕ НА ТРИ СОНТИМЕТРА БОЛЬШЕ ЧЕМ МАКСИМАЛКА ПО ЩУПУ, БРАТ СКАЗАЛ НЕ СТРАШНО!! ЕСЛИ УЙДЕТ, ЗНАЧИТ КЛАПАН ПРОПУСКНОЙ УМЕР ЕЩЁ В ПАЛИОЗОЙСКОЙ ЭРЕ))
Время генерации страницы: 0.0370 с.
Потребление памяти: 1.31 Мб
Запросы к базе: 14
Вызовов плагинов: 12
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00080 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00048 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00046 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00026 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '3.239.3.196' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00047 с.
/components/blogs/frontend.php => getPost()
SELECT p.*,
u.nickname as author_nickname,
u.login as author_login,
up.imageurl as author_image,
u.is_deleted as author_deleted
FROM xt_blog_posts p
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles up ON up.user_id = u.id
WHERE p.seolink = 'pervaja-zamena-masla' LIMIT 1
Запрос занял 0.00095 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_blogs WHERE id = '185' AND owner = 'user' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00052 с.
/core/lib_tags.php => cmsTagLine()
SELECT tag
FROM xt_tags
WHERE target='blogpost' AND item_id='23823'
ORDER BY tag DESC
Запрос занял 0.00048 с.
/components/blogs/frontend.php => setFlag()
UPDATE xt_blog_posts SET hits = '9291' WHERE id='23823'
Запрос занял 0.00039 с.
/core/lib_karma.php => get_fields()
SELECT total_rating, total_votes FROM xt_ratings_total WHERE item_id = '23823' AND target='blogpost' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00038 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id < '23823' AND blog_id = '185' ORDER BY id DESC LIMIT 1
Запрос занял 0.00035 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id > '23823' AND blog_id = '185' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00025 с.
/components/comments/frontend.php => getComments()
SELECT c.*,
IFNULL(u.nickname, 0) as nickname,
IFNULL(u.login, 0) as login,
IFNULL(u.is_deleted, 0) as is_deleted,
IFNULL(p.imageurl, 0) as imageurl,
IFNULL(p.gender, 0) as gender
FROM xt_comments c
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = c.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles p ON p.user_id = u.id
WHERE c.published = 1
AND (c.target='blog' AND c.target_id = '23823')




ORDER BY c.pubdate ASC
LIMIT 1000
Запрос занял 0.00176 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (0, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00125 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_BLOGS
/index.php => proceedBody()
GET_BLOGS_ACTION_POST
/components/blogs/frontend.php => getPost()
GET_POST
/core/classes/blog.class.php => getBlogItem()
GET_BLOG
/components/blogs/frontend.php => isUserBlogWriter()
IS_BLOG_WRITER
/components/comments/frontend.php => getComments()
GET_COMMENTS
/components/blogs/frontend.php => comments()
BEFORE_SHOW_COMMENTS
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_BLOGS
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY