Всем привет.
Есть одна проблема с задней подвеской. С багажом при езде по пересеченной местности часто уходит в отбой. Заднее колесо ударяется о подкрылок. Даже на небольших ямках. Всегда стараюсь в коленях скомпенсировать удар, а все равно не помогает. Регулировка отбоя не дает результатов. Сумка ну в районе 30 кг и я сам килограмм 85. Катались по степям Монголии тем летом - проклял все на свете. На очередной промоине не успел оттормозиться, пробил подвеску так, что глушить расколол задний суппорт. Езжу налегке - подвеска работает изумительно. Мот ХТ600Z Tenere.
Может быть стоит подобрать более жесткую пружину? Или приобрести тюненый аморт?
Лазил по ебею, находил аморты со старых тенер (1vj) с желтой пружиной и находил кучу тюненых амортизаторов yss, bitubo, hyperpro, mupo. Последние не очень понравились, точнее ценник )
Замена амортизатора
#1 - 5 июня 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
|
#2 - 5 июня 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 69
1382 дня назад
|
0
Та же проблема, 2015 год, мот простоял лето, так как развалил супорт глушаком, аморт потек, сделали. но ненадолго . Сейчас ищу замену думал поставить от ХТ 660 R 2006 года они более новые, но ход не большой , а так в раздумиях.......
|
#3 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 589
Богучар
817 дней назад
|
0
Если аморт разборный,то как вариант подкинуть шайб в клапан,мне помогло. До глушителя не должно доставать,отбойник наместе?
Иж планета-cb400-tt600e 1999
|
#4 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
Zeiss, аморт родной, рабочий. Ничего нигде не потеет, не болтается. А вот отбойника там отродясь не было) Мот покупал, его уже не было. Вроде как разборный. Только вот как туда воздуха накачать после сборки? В принципе ниппель приварить можно. На мегазипе нет в продаже ни сальников ни пыльников. Я поэтому и рассматриваю тюненые амортизаторы, они более энергоемкие, и в случае чего можно зипы заказать.
|
#5 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 589
Богучар
817 дней назад
|
0
reg_13, что за аморт,название есть? И кстати как вариант в твоем аморте какразтаки кончилось давление воздуха. Оно дает неслабое усилие на зжатие. На моем аморте нарезанна в крышке резьба,и вкручен обычный сосок.Добавлено спустя 11 минутОтбойник устал и развалился,а так он там был,резинки можно самому подобрать,уменя сейчас стоит простой манжет воротникового типа гидравлический,цена 8р,уже сезон,полет нормальный,но по-хорошему там полеуретан нужен а не резина.
Иж планета-cb400-tt600e 1999
|
#6 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
Zeiss, аморт стоковый. Партнамбер 3AJ-22210-01-33. В мануале вроде как разборный, только не видно, чтобы из него доставался шток.
Без воздуха он бы болтался на пружине, такового я не наблюдаю. Разобрать-то я разберу, но по хорошему надо новый сальник искать. Где его найти, ума не приложу.Добавлено спустя 5 минут Yama: Тюненые аморты все такие. И у некоторых есть даже регулировка по длине. Дорогущие только. Названия амортов в первом сообщении.Аморт надо брать только с двумя регулировками по гидравлике и обязательно со штуцером для подкачки |
#7 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 589
Богучар
817 дней назад
|
0
reg_13, что значит болтаться? Вполне себе будет работать как и раньше,только усилее на зжатие потеряет. Сальник новый желательно припасти,но если старый не течет,то зачем его менять? Пыльник да,а сальник необязательно.
Иж планета-cb400-tt600e 1999
|
#8 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
Такая политика у меня. Раз уж разобрал все, лучше поменять расходники и забыть надолго. А вот без воздуха да, он компенсировать энергию сжатия не будет. НО! Я уже писал выше, еду налегке, все работает. Отрабатывает абсолютно все и вся. Привязываю сумку - отбой за отбоем.Добавлено спустя 3 минутыЯ как понял для моих целей нужен просто более энергоемкий амортизатор, который за ту же величину хода маятника сможет скомпенсировать больше энергии.
|
#9 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 85
Альметьевск
2078 дней назад
|
0
Та же шляпа - еду с женой (мы оба по 65 кг) и шоркает заднее колесо, когда по лежачему полицейскому, например, с ускорением проедешь, а если медленно совсем, то не шоркает. Один езжу - все норм.
Так че делать-то - амморт новый искать)? Я пока куй забил)) one of the genus of motorcyclists
|
#10 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
0
reg_13: А какой толщины у тебя сейчас стоит? У меня лежат аморты от ХТZ660 и Сузуки ДР650 - можно сравнить.Может быть стоит подобрать более жесткую пружину? Я не "скАчу"...!
|
#11 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
android, 12 мм толщина пружины.
Yama: Проблем в принципе быть не должно, разве что задницу отбивать не хило будет на кочках) И мот при загрузке барахлом начнет меньше проседать.Добавлено спустя 8 минутЯ вот все-таки думаю, что надо решать проблему в гидравлике. Замена пружины многого не решит. В тюненых амортах есть регулировки гидравлики по сжатию и отдачи. На стоковом амортизаторе как раз не хватает регулировки по сжатию, слишком уж сильно он сжимается.Если пружина жёсткая, то проблем ещё больше будет по ходовке. |
#12 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
0
Померял толщину пружин у этих амортов - http://xt600.ru/forum/thread21284-3.html#33453
660 Тенере ( слева) - 13 мм, ДыР 650 ( справа) - 11,6 мм. reg_13: Так регулируется не сила сжатия/отбоя, а их скорость. Или я что-то путаю? У меня на ХТ600 стоит какой-то тюненый, с регулировкой только отбоя. Толщина пружины 11 мм. Сам вешу где-то около 65 + примерно столько же весь шмурдяк при полной загрузке. Не пробивало ни разу. Правда поджатие пружины сначала было слабовато, поймал расколбас, поджал пружину и забыл про аморт. А на ХТ125 пробивает постоянно, но там и аморт тупой, и подвеска без прогрессии. Что взять с мопедки... На стоковом амортизаторе как раз не хватает регулировки по сжатию, слишком уж сильно он сжимается. Я не "скАчу"...!
|
#13 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
6 дней назад
|
0
А чем так уж плох родной аморт? С жесткой пружиной в горах по скальнику, точно радости мало станет... кроме излишнего подпрыгивания задка, ничего путного не добиться. Так и вниз уйти не долго, если честно, то не всегда понятно - какой смысл нестись на груженом мотоцикле? А при нормальном передвижении, родного аморта за глаза хватает на Tenere, тем более там пять положений рег. гидравлики. Может стоит выбирать нормальную скорость передвижения по разным покрытиям, и тогда все будет хорошо?
|
#14 - 6 июня 2017, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
android: Да, так оно и есть. Просто хотел сказать, что аморт сжимается резко и до конца))регулируется не сила сжатия/отбоя, а их скорость Ak-Ba, со скоростью всё относительно. В моем случае, если ехать так, чтобы подвеска все отрабатывала, времени не хватит на преодолении участков со сложным дорожным покрытием (это я опираюсь на опыт преодоления Монгольских степей и пустынь). Или вот случай возможен. На ровном грейдере не успеваешь затормозить перед промоиной, естественно, открываешь газ и бухаешься в нее задним колесом с таким амортизатором. Как я писал выше, гарантирован оторванный задний суппорт. Поэтому мне не нравится задний аморт. |
#15 - 7 июня 2017, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
0
reg_13: Логично. Если пинок в опу двигается медленно, то он может и не дойти до конца - необходимость разжатия сорвёт его коварный план хотел сказать, что аморт сжимается резко и до конца Я не "скАчу"...!
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.