Трудно заводится ХТ

прошу помощи !
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Пациент - ХТ600 87г.в. , только кикстартер, на раме написано 3ТВ, но электрика - по мануалу 2KF . Достался дохлым, стоял в гараже лет 10 без свечи, в цилиндре было полно воды, на зеркале выгнили ямы больше миллиметра... Была заменена поршневая на приличного состояния б/у, комплект оригинальных прокладок, неторопливая сборка в удовольствие, патрубки карбюратора заменены на оригинальные новые, карб. очищен..
Первая проблема после сборки - искра "призрачная", т.е. еле заметная, но есть. При тесте электрики выяснилось, что сопротивление катушки "source coil" генератора вдвое меньше, генератор был снят и катушка перемотана, сейчас сопротивление 240Ом, искра яркая, красивая, но насторожило, что она выглядела как-то хаотично, как будто простреливает когда ей захочется, а не строго в конце сжатия..
Вторая проблема - конечно же был порван трос декомпрессора, я восстановил его, но в PDF-мануале момент его настройки запорчен и поэтому я его прозевал.. После того, как получил обратку кикстартером по ноге так, что полчаса валялся под мотором и отдыхал - задумался, скачал мануалы на все модели и таки нашел как его настраивать правильно. Настроил, обратки уже почти не прилетают. Но...

Заводится мотор ужасно долго и трудно. Что с подсосом, что без, разве что подсос быстро заливает свечу. Перед запуском бывают хлопки в карб. и выстрел из выхлопа, это не обязательно, но бывают. Однако если мотор завелся - холостые держит, на газ реагирует правильно (насколько мне кажется), бегает мотоцикл весело. Но если заглушить - танцы на кике повторяются, правда на прогретом моторе заводка все же полегче. Может завестись сразу, с второго-третьего качка, а чаще приходится потеть и прыгать... полный хаос и рандом, нет систематики ...
Это явно неправильно, полез искать причину.
Карбюратор оказался почему-то с сильно заниженным уровнем (но и с таким уровнем ведь работал, если завести !), сделал уровень по мануалу. Еще раз его разобрал до винтика, промыл клинером, продул, заменил все хоть немного подозрительные трубки. Завелся холодный мот сразу, с третьего качка, я его радостно заглушил, опять сразу же завел, радостно попил чая... и вот хрена - это было скорее всего совпадение и больше он меня так не радовал.

У меня руки опустились, вроде все проверено, все в порядке, если мот заводится - то ведет себя прилично, но вот завести его....
Прошу помощи !
Редактировалось: 2 раза (Последний: 9 февраля 2019 в 12:38)
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 568
Богучар
140 дней назад
Компресию мерял? Выкрути сечю , подсоедени к вв проводу страбоскоп,положи мот на правый бок,выкрути две заглушки из крышки ротора генератора. Дрелью покрути мотор за гайку кв,стробоскопом свети в отверстие где метка. Метка должна будет подсвечиваться стробом четко по середине,пустых участков без метки ты не должен видеть,если они появятся то беда с моментом зажигания. Ну и метки грм после ремонта правильно выставил? Если всеже карб то пробуй во время пуска газа пропана из портативного балона через горелку пустить в воздухан
Иж планета-cb400-tt600e 1999
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Компрессию нечем мерять - мой стандартный компрессометр в эту голову не лезет. Но если без декомпрессора я стою на кике - думаю, что компрессии там достаточно..
Стробоскопа тоже нема. Уже б проверил и расписал тут..
ГРМ еще при сборке мотора выставил старательно, вчера от истерики проверял.. все на месте..
Карб - ... но если мотор завелся, то ведь работает зараза чисто, ровно и красиво ! Это же замечание по-моему относится и к моменту зажигания.. ?

зы. Свеча , выкрученная сразу после неудачных попыток завести - мокрая. Но если ее та к мокрой поставить на место - вполне может завестись. Свечи менялись не раз, есть б/у иридиевая и неск. новых.
зыы. Блок CDI меня подсознательно тревожит.. какая-то искра заполошная.. такое впечатление, что она то есть, то ее снова нет, то невовремя или вместо одной вспышки дает серию частых... трудно выразить... Но опять же - если мот завелся - то работает и радует ровностью работы.

Есть мысль.. в блоке есть электролитические конденсаторы ? А может от старости они посохли и теперь гадят с искрообразованием ? А когда вдруг мотор завелся - положение стабилизируется как-то...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 9 февраля 2019 в 14:55)
Посетитель
Serg78
Сообщений: 39
3 дня назад
Indi, посмотри чуть ниже, кто-то "правильные" свечи предлагает, поменяй...
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Не нашел :(.. но читал, что самая правильная - иридиевая. она досталась с мотом.. И опять же если мот завелся - то работает ровно и устойчиво !
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 93
Конотоп
5 дней назад
Наши моторы и с хреновой компрессией могут нормально работать. Мой отлично заводился при зазоре в верхнем поршневом кольце больше 3мм, а зазор поршень-цилиндр составлял 0,27мм в поперечной плоскости. Правда у меня электро стартер.
В четырехтактном моторе залог хорошего пуска и работы - Головка цилиндров. Если клапана не плотно прилягают, то и будет то, что ты описываешь. Но перед вскрытием разберись с электрикой. Стробоскоп можно поискать в автомастерских...
Посетитель
Serg78
Сообщений: 39
3 дня назад
Не могут !
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 568
Богучар
140 дней назад
Еще как могут . Декомпрессор снижает компрессию при запуске помоему до 6 атм.
Иж планета-cb400-tt600e 1999
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Та как бы и при компрессии 3-3,5 4х-тактная техника еще вполне заводится, только холостые обороты повыше просит. 2,7 - да, это уже заводить сложнее :).
Зазоры колец смотрел еще при сборке - были в норме по мануалу. Просветы по зеркалу не замечены.
Посетитель
Kosty@n
Сообщений: 93
Конотоп
5 дней назад
Indi, С головой что-то делал при ремонте? или Клапана не "текли"?
Посетитель
Баринос
Сообщений: 277
Химки
11 часов назад
Indi:
что самая правильная - иридиевая. она досталась с мотом.
Какая нафиг иридиевая для динозавра 87-го года? Ставь простую, копеечную Денсу X22( 24)EPR-U9 , или полторыкопеечную NGK DPR 7 (8, для жары).
Если есть подозрения на стабильность искрообразования- проверяй ВВ катушку, бронепровод, колпачки, может просто пробивает и почистить и силиконочкой побрызгать. Может, конечно и CDI мудить, но это маловероятно. Контакты в фишках глянь. Массу.
Дальше- как ни крути- компрессия и метки ГРМ
Ну и карбы - запорный клапан поплавка, уровень (меряется на моменте касания язычка подпружиненной пипки запорной иглы), подсосы в воздушных патрубках, заедание, зависание поршенька подсоса. До кучи- состояние мембран (хотя при пуске она почти не влияет, но по воздуху, если дырявая, некоторые коррективы вносит)
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Голову не трогал, не было похоже, что она нуждается в вмешательстве.
Сейчас свеча обычная 8, новенькая.
Метки уже писал - от нервов проверял недавно еще раз, хоть и был уверен в правильности. компрессия - я могу стоять на кике, с такой компрессией оно обязано заводиться !
Катушка вся звонится по мануалу идеально :(. Фишки передерганы много раз еще в начале, только в фаре группы не трогались.. сейчас полезу.
Карб проверен-перепроверен, все двигается, мембраны целенькие, все просмотрено и продувается...

Вы что думаете, я просто так прошу помощи smile ? Уже просто мозги закипают - все вроде правильно, но - не заводится как должен, с полтыка.
Может есть какая-то пакость, которую я просто почему-то не вижу :(...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 февраля 2019 в 13:57)
Посетитель
Indi
Сообщений: 14
Варшава
246 дней назад
Только что передергал все фишки в фаре, криминала не видел. Собрал в кучу, попробовал - не заводится (как всегда). снял свечу - мокрая, т.е. бенз есть. Проверил искру - тыка три-четыре-пять ее нема, потом вдруг появилась... Зато как хочу кому-то показать, как ее нет - она падла почти не пропадает..

вспомнил : когда отдал ее перематывать, поляк, который это делает, предупредил, что возможно нужно будет поменять местами коричневый и красный провода (которые с катушки питания) и так и вышло, иначе нет искры... хотя там же переменка ? какое значение имеет тут полярность ?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 11 февраля 2019 в 16:27)
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 482
Odessa
2 дня назад
Друг, те симптомы что ты описываешь - один в один, что у меня были.
Так же точно со стартера не заводился, только четыре человека + стартер и с толкача.... Завел - часы! Только желающих толкать, их не так много оказывается, особенно на строящихся направлениях.
Если вдруг случилось бы прилечь...
Так и тянул до Самары от Афг.
Заимел с этим еще кучу проблем, тебе проще, ты - дома.
Виной всему две катушки питания зажигания, отдельно на статоре, еще проверь радиальный люфт колена ( на всяк случай..)
Все херня, главное - здоровье! smile Добавлено спустя 1 минутуЧеловек что мне перематывал, он с оборонки еще, мне повезло просто.Добавлено спустя 11 минут

Черные обмотки - старое, и светлые - новые.
Что помню, он сказал: поменял количество витков и сечение провода - так правильнее!
А все почему - ПРОФЕССИОНАЛ!
Не современный еблан-менеджер.... Нахамить никому не хочу - жизнь....
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 568
Богучар
140 дней назад
Баринос:
Ну и карбы - запорный клапан поплавка, уровень (меряется на моменте касания язычка подпружиненной пипки запорной иглы)
Какбы не так))) ковырял я свой карб, колдовал с уровнем,так вот поплавок своим весом полностью проминает эту пипку,и уровень получился правельным только тогда когда пипка максимально промята весом поплавка.
Иж планета-cb400-tt600e 1999
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.