Доброго времени суток. У меня XT600 4PTA 2001. Есть подергивания не сильные, но немного раздражают. Заметны при плавной езде не в натяг на оборотах примерно 3.5 тыс. Может кто-нибудь сталкивался, или может это норма.
Проверял и корректировал зазоры в клапанах, заменил свечу, возд. фильтр, проверил патрубки карбюратора визуально и распыляя на них бензин при работе мотора. Все в норме. Промыл продул карб, разбирал его можно сказать до последнего винтика, прочистил сетку под иг. клапаном, отрегулировал уровень в поплавковой камере.
Винт качества был отвернут на 4 оборота, были неустойчивые холостые и мог заглохнуть накатом на сцеплении. Теперь отвернут на 6 об. проблема с холостыми исчезла, а дергания не изменились.
Дергается на средних оборотах
#1 - 20 сентября 2013, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
XT600E 2001 4PTA
|
#2 - 21 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Проверил проводку, почистил и поджал разъемы, прозвонил замок. Если я одинок с такой проблемой, буду думать дальше. Наверное дело все-таки в качестве смеси. Есть пара вопросов: 1 цвет изолятора свечи серый, стоит ли поднять иглу или заменить какой-нибудь жиклер? (возд. фильтр Hiflo Filtro). 2 Датчиков зажигания на генераторе один или два? Если 2 то при каких оборотах они переключаются?
XT600E 2001 4PTA
|
#3 - 21 сентября 2013, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1348 дней назад
|
0
Motoenduro: Заметны при плавной езде не в натяг на оборотах примерно 3.5 тыс. Motoenduro: 1 цвет изолятора свечи серый, стоит ли поднять иглу или заменить какой-нибудь жиклер? Если на средних оборотах смесь беднит, то надо поднимать иглу. Нагар должен быть коричневый. Если белый значит беднит. Лучше уж тогда сделать чтобы черный был. Винт качества ХХ в первую очередь обогащает смесь при работе на ХХ и малых оборотах. На всех остальных режимах обогощает тоже, но относительно меньше. Пытаясь винтом качества ХХ обогатить смесь на высоких оборотах, можно получить неоднородный состав смеси на разных оборотах. Беднит на высоких оборотах - меняй главный жиклер. Для начала в первом карбюраторе. А вообще карбюратор - хитроумный прибор , все настройки надо менять постепенно и все ходы записывать , чтобы в случае чего вернуть все назад. XT600E'03, Санкт-Петербург
|
#4 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Спасибо! Попробую поднять иглу в левом карбе.
XT600E 2001 4PTA
|
#5 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1625 дней назад
|
0
мб не в карбюраторе дело? неравномерно вытянутая цепь на ходу даёт тот же эффект - мотоцикл дёргается на ходу, на средних оборотах. при разгоне и движении накатом не ощущается.. З.Ы. у меня винт вывернут на 3 с половиной.. я ездил и на сильно обеднённой смеси - свеча была белая. мотоцикл тянул чуть хуже и грелся чуть больше, но не дёргался.
надо от стоковых настроек плясать. отмыть всте трубки-каналы-жиклёры в ацетоне, продуть хорошим давлением. выставить уровень и штатно винт качества. маркировку жиклёров с мануалом сравнить. замена жиклёров (если ты не на высоте катаешь) дело лишнее.. карб на ХТ600-660 не совсем простой, его регулировка весьма кропотлива и наиболее полно описана в мануале к первым ХТ600. |
#6 - 22 сентября 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 33
Усть-Каменогорск
3321 день назад
|
0
Серый и светлокоричневый свет это отличная смесь. Качество на 6 оборотов это уже перебор, у меня было 4, сделал по мануалу 2,5. Уровень в попловковой камере регулируй только по прозрачной трубке, замером высоты поплавка - это зло. Высота игл и пропускная способность жиклеров проверяеться на ходу при резком сбросе газа, двигатель хорошо начинает тормозить - смесь нормальная, при богатой смеси начинает плохо тормозить, при бедной смеси - хлопки в глушитель.
Для устойчевых холостых нужно было закрутить количество, а неоткручивать качество. При этом холостые составляют 1250-1300 оборотов. Подняв иглу на первом карбюраторе ты обогатишь смесь на низах. Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 сентября 2013 в 19:59)
|
#7 - 23 сентября 2013, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Busse, цепь вроде равномерная, прокручивая колесо проверил провисание.
enik, так и есть: движком хорошо тормозить и хлопков нет. А насчет винта качества то я пробовал его заворачивать. После этого холостые стали хуже, если убавить винтом кол-ва обороты меньше примерно 1700 об. уже мог заглохнуть. Теперь винт кач-ва 6 об. 1300-1400 нормально держит. enik: По-моему это и нужно чтобы закрутить винт кач-ва до положенных ему 2,5 об. На днях попробую, отпишусь.Подняв иглу на первом карбюраторе ты обогатишь смесь на низах. XT600E 2001 4PTA
|
#8 - 24 сентября 2013, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1625 дней назад
|
0
игла не влияет на холостые никак совсем - уровень топлива влияет... карб, грубо говоря, работает как трёхступенчатый агрегат. двухкамерный просто переходы межрежимные более сглаженные имеет, что даёт некоторую экономичность и нормальные низы.
на ХХ работает соответствующий канал с тем самым винтом. он продолжает работать примерно до трети-середины открытия заслонки. в в среднем диапазоне открытия работает игла с распылителем. вверху - только ГТЖ.. на двухкамерном карбе необходимо проверить правильность открытия второго карба.. Редактировалось: 1 раз (Последний: 24 сентября 2013 в 12:48)
|
#9 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Заслонку второго карба настраивал по мануалу 7 мм. Т. е. открывается (как бы это грамотнее сказать) спустя 7 мм после открытия заслонки первого карба К иголке непросто подобраться на месте, сейчас собрал все обратно и решил докатывать сезон. Потом не торопясь основательно подойду к промывке и настройке карба, замочу корпус и мет. детальки в ацетоне, все продую компрессором а не насосом, соберу и там видно будет.
Спасибо всем откликнувшимся. Всем удачи. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2013 в 13:50)
XT600E 2001 4PTA
|
#10 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1625 дней назад
|
0
7мм легко ловится установкой сверла соответствующего диаметра под заслонку, потом просто крутишь регулировочный винт до начала поворота заслонки второго карба (потом шляпку винта необходимо мазнуть краской или лаком, чтоб он приклеился к пружинке и не откручивался).. с иглами бывает борода когда шайбы у замка местами путают.
замачивать в ацетоне не очень удобно, карб большой - много ацетона надо, резинки-пластмасски опять же. лучше запастись шприцами и проливать каналы, сразу же продувая их.. разобрав предварительно карб, вытащив все мембраны и жиклёры. большое внимание следует уделить каналам идущим со стороны воздушного фильтра. повторить несколько раз. я дул давлением в 10кг и ушло у меня чуть больше поллитра ацетона - реально надо в проветриваемом помещении возиться или под вытяжкой иначе токсикомания обеспечена. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 сентября 2013 в 22:52)
|
#11 - 25 сентября 2013, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1348 дней назад
|
0
Motoenduro: К иголке непросто подобраться на месте В теме с вопросами по карбу обсуждалось: обе иголки можно достать не снимая карбюратора с мотоцикла. XT600E'03, Санкт-Петербург
|
#12 - 8 декабря 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Снял карб и съездил к товарищу в гараж с компрессором. Промыл ацетоном, продул, настройки стандартные выставил. Заодно на 2109-ке тоже карб промыл. 9-ка заработала гораздо лучше, а у мотика та же песня: неустойчивые холостые становятся устойчивыми после отворачивания винта качества на 5-6 об. Подъем иглы на это не влияет. Ну да х. с ним с этим винтом, наверное особенность моего карба. Прокатился по гаражам, дерганий пока не заметил, нормально прокатиться не удалось, скользко было. Вообщем, время покажет:)
Беспокоюсь насчет износа движка, спросил про стук в другой теме. А так мотик нормально прет, на 1й с газа колесо отрывает, разгонял до 150 (летом) дальше скорость набирает, но я больше не разгонял, т к дороги уже не чувствуется под колесами. Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2013 в 13:57)
XT600E 2001 4PTA
|
#13 - 8 декабря 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1625 дней назад
|
0
устойчивые холостые это 1300об/минуту.. такое сильное отворачивание винта может означать подсос воздуха между карбом и головой.. ещё бывает, на сильно больших пробегах, ось заслонки второго карба болтается от износа в корпусе приводя к тому же подсосу воздуха. со стороны без полной разборки этот дефект не особо заметен. разборка-чистка
ремонт карба З.Ы. вспомнил, у меня как-то тоже была проблема с холостыми после установки диноджета. я долго думал что такое, на верную мысль тогда меня навело сопение у карба, на винте качеста ХХ резинка была никакая уже, она не герметизировала винт. сначала залепил дырочку с винтом герметиком, а позже сменил колечко. диагностику проводил заткнув пальцем отверстие с винтом Редактировалось: 1 раз (Последний: 8 декабря 2013 в 17:25)
|
#14 - 8 декабря 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 138
Курган
3113 дней назад
|
0
Busse, большое спасибо за ссылки и развернутые ответы. Оси заслонок не болтаются, а насчет резинки винта надо проверить, хотя выглядит она нормально.
XT600E 2001 4PTA
|
#15 - 8 декабря 2013, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1625 дней назад
|
0
на собраном карбе ось заслонки не болтается, она пружиной поджата. можно повёрнутую попробовать подёргать, либо карб "половинить" и полностью разбирать.
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.