История одного ХТ600Е
Автор блога: | LazyCat |
У моего первого мотоцикла (Suzuki VX800) были большие проблемы с баком. Очень большие. Коричневую жижу, слитую шлангом из бака, было сложно назвать бензином. А когда я снял слой стеклоткани со дна бака, и потом промывал растворителем, то наблюдал эффект лейки...
Покопавшись в сети, нашёл несколько вариантов решения проблемы ржавчины в баке: -новый бак (дорого и хрен найдёшь) -заморские средства обработки бака (крим, порст - цена тоже не маленькая; почта химию не перевозит; в РФ сложно найти) -обработка бака изнутри эпоксидкой (хрупкий состав; есть свидетельства, что эпоксидка может растворяться бензином) -авиационный тиоколовый герметик для баков (после вулканизации получаем ''обрезиненный'' изнутри бак; герметик РАССЧИТАН на работу в среде углеводородных топлив; за цену заморского средства для 1 бака получаем количество состава, которого хватит на обработку не менее 10 баков) Решено: покупаю тиоколовый герметик. Только одна проблема - авиагерметики не на каждом углу продают Но по счастливой случайности узнал, что в соседнем посёлке есть склад-магазин авиагерметиков и прочей лабуды. Масштабы промышленного авиастроения несколько отличаются от масштабов частного гаражного моторемонта поэтому пришлось купить аж 5 кг герметика ВИТЭФ-1НТ (меньше не расфасовывают), а на бак нужно грамм 400 герметика... Потом были долгие поиски спецрастворителя Р5, в результате мне его привезли с завода в Рошале за мизерную плату
LazyCat
24 июля 2014
+2
3996
2 комментария
|
Сезон 2013 я закрыл на Suzuki VX800, она же Выкса. В мае она катала меня по дорогам Беларуси. У нас с женой получилась обзорная поездка по стране. Это был наш первый дальняк. Проехали около 3200 км, часто ночевали в палатках, объехали почти всю страну, но галопом. Выкса не подвела ни разу. Беларусь очень понравилась и визуально, и духовно.
Второй дальняк получился серьёзнее. В качестве конечной точки выбрали ни много, ни мало - край Земли, полуостров Рыбачий. В итоге мы проехали свыше 5000 км. Побывали в таких интересных местах, как мотогостиница в г. Кола; кольская сверхглубокая скважина рядом с г. Заполярный; самый северный ботанический сад и Хибины (водопад Кукисвумчорр). В Хибины мы ехали компанией из трёх эндур и одной машины. В Хибинах по дороге к водопаду жена доверила мне свой мот - Yamaha TTR250 Raid (Райдо). Именно тогда я окончательно укрепился в своем решении менять класс. Познакомились с большим количеством МотоБратьев . Почему именно МотоБратьев? Потому, что именно Мото и именно Братья. Когда выехали из Апатит в сторону Рыбачьего, жена попала в довольно серьёзную аварию на трассе. Отделалась ушибами и испугом. Мот своим ходом продолжать движение не мог. Приехали ребята из Оленегорска, эвакуировали мот, приютили, помогли починиться. В результате, мы на своих колёсах смогли добраться до дома. И всё закончилось хорошо. Мысли о смене класса начали меня посещать после поездки по Беларуси, когда жена заявила о своём желании в следующей поездке покататься по Хибинам и Рыбачьему. Затем она предложила мне поездить недельку до работы на Райдо, после этого я и принял решение: была не была, выставляю Выксу на продажу. Ищу себе эндурочекушку. По всем известному закону первый покупатель позвонил, когда мы уже ехали по ярославке на Север. К чести Выксы стоит отметить, что она со стойкостью японского самурая перенесла все тяготы северных дорог. И уже в Москве вытек аморт и начала сопливить вилка. Сезон подошёл к концу, мысли о покупки лёгкой чекушки сменились мыслями о покупке чего-то более тяжёлого и универсального. Понял, что хочу нечто, что будет чуть удобнее чекушки в дальняках, но при этом не очень сильно потеряет в возможностях езды по бездорожью. И тогда я увидел его... Honda NX650 Dominator. Перечитал все 90 страниц ветки о доминаторах на кикстартере. Нашёл интересное объявление, поехал смотреть. Предвзятость взгляда не позволила трезво оценить состояние мота. Я не придал значения некоторым минусам: пробегу в 70.000 км, перебранному движку, раздолбанным подшипникам в маятнике и т.д... На предложенный свежий ХТ я лишь мельком взглянул. Но какие-то сомнения оставались, и для контрольного осмотра перед покупкой зову знакомого. Знакомый позвал своего знакомого. Оценив трезвым взглядом состояние доминатора, ребята отговаривают меня от покупки. И тогда я вспоминаю про ХТ. Его выкатывают, заводят. Мот гораздо свежее доминатора. Про ХТ я знаю только то, что у него движок служит силовым элементом рамы и этот мот - ''конкурент'' доминатора. Ни про наличие мануалов, ни про сайт ХТводов, ни про его дальнобойно-бездорожные качества - про всё это я ничего не знал. Но интуиция сказала ''берём!'' Выясняется, что мот пришёл совсем недавно и ПТСа ещё нет, тогда я оставляю часть денег и забираю мот в гараж. Жена сперва сильно негодовала - очень не понравилась ей спонтанность покупки. Но показав ей, что есть русскоязычный сайт по ХТ, сервисные мануалы, что мот достойно ведёт себя на бездорожье (попутно сделав кучу приятных открытий для себя ), я её успокоил, да и сам воодушевился. Уже в гараже обнаружил косметические косяки: трещины в поворотнике и левом воздухозаборнике на баке. Трещину в поворотнике заклеил идеально, а вот после пайки пластика остались внешние недочёты, но это же эндуро Сейчас мот стоит в полуразобранном состоянии, т.к. даже при наличии мануала мне было сложно понять как вытащить карбюратор для чистки. В результате кроме снятия бака, седла, пластика я разобрал эирбокс на 3 части, а потом, открутив аморт и приподняв мот, снял его. Только после этого я смог вытащить карб Впереди переборка/чистка карбюратора, ревизия зазоров клапанов, подшипников подвески и прочие приятные каждому мотоциклисту хлопоты. |