Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.

Автор
Опубликовано: 3557 дней назад (24 июля 2014)
Редактировалось: 5 раз — последний 12 декабря 2016
Настроение: Созидательное
0
Голосов: 0
У моего первого мотоцикла (Suzuki VX800) были большие проблемы с баком. Очень большие. Коричневую жижу, слитую шлангом из бака, было сложно назвать бензином. А когда я снял слой стеклоткани со дна бака, и потом промывал растворителем, то наблюдал эффект лейки...

Покопавшись в сети, нашёл несколько вариантов решения проблемы ржавчины в баке:
-новый бак (дорого и хрен найдёшь)
-заморские средства обработки бака (крим, порст - цена тоже не маленькая; почта химию не перевозит; в РФ сложно найти)
-обработка бака изнутри эпоксидкой (хрупкий состав; есть свидетельства, что эпоксидка может растворяться бензином)
-авиационный тиоколовый герметик для баков (после вулканизации получаем ''обрезиненный'' изнутри бак; герметик РАССЧИТАН на работу в среде углеводородных топлив; за цену заморского средства для 1 бака получаем количество состава, которого хватит на обработку не менее 10 баков)

Решено: покупаю тиоколовый герметик. Только одна проблема - авиагерметики не на каждом углу продают sad
Но по счастливой случайности узнал, что в соседнем посёлке есть склад-магазин авиагерметиков и прочей лабуды. Масштабы промышленного авиастроения несколько отличаются от масштабов частного гаражного моторемонта joke поэтому пришлось купить аж 5 кг герметика ВИТЭФ-1НТ (меньше не расфасовывают), а на бак нужно грамм 400 герметика...
Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.

Потом были долгие поиски спецрастворителя Р5, в результате мне его привезли с завода в Рошале за мизерную плату smile
Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.




1. Откручиваем топливный кран и пробку заливной горловины. Подбираем альтернативные затычки.

2. Чистим бак водой с саморезами. Сперва полоскаем бак с водой и саморезами, удаляем рыхлую ржавчину. Далее, не вынимая саморезы, промываем бак смесью из преобразователя и воды в пропорции 1:3. Вытряхаем саморезы, промываем бак ацетоном. Напоследок, промываем бак преобразователем ржавчины, тщательно сливаем преобразователь и хорошенько просушиваем бак.

2. (альтернативный) Если нет желания колупаться в ванной с саморезами, преобразователем ржавчины и баком, то эту часть можно сократить. Тогда используем дедовский способ: керосин + саморезы (около 1 кг). Полоскаем бак этим делом до посинения. Вымываем керосином остатки ржавчины, а напоследок смываем остатки керосина бензином или ацетоном, потом хорошенько просушиваем бак.

3. Отверстие под топливный кран затыкаем затычкой. Вооружаемся распиратором с угольным фильтром/противогазом.

4. Берём авиационный тиоколовый герметик. Смешиваем компоненты герметика в пропорции 100:12:0.4, с помощью растворителя Р5 доводим герметик до консистенции кефира или чуть гуще. Тут консистенция очень важна: слишком густой состав может не покрыть всю поверхность бака, а слишком жидкий будет быстро стекать со стенок. Но лучше, если состав будет густоват: при нагреве он слегка разжижится. Заливаем в бак и начинаем его крутить-вертеть, дабы покрыть всю внутреннюю поверхность составом.

5. Для более скорой вулканизации подогреем бак до 50-60 градусов. Я подогревал строительным феном. Дул в горловину, дабы кроме подогрева происходило активное выветривание растворителя. И вот тут всплывает нюанс, о котором я уже говорил: нагреваясь, герметик разжижается и под воздействием потока воздуха из фена стекает с хребта/задней стенки бака. Поэтому продолжаем переворачивать бак. Спустя час мытарств, ну или как увидим, что герметик подзастыл и не норовит стечь, можно оставить бак в покое, направив в горловину фен, на котором заданы минимальный поток и температура около 50 градусов. Я так оставлял бак на несколько суток. Полный процесс вулканизации проходит около 7 дней при комнатной температуре, поэтому после суток вентилирования феном можно просто оставить бак в тепле на неделю или на 3-4 дня при температуре 50-60 градусов. По истечении этого срока можно ставить бак на мот и радоваться smile


ПС: работы желательно проводить в нежилом помещении с хорошей вентиляцией и ОБЯЗАТЕЛЬНО использовать распиратор/противогаз, т.к. растворитель писец вонючий и едкий.

Я наблюдал за баком около года - герметик отлично держался. Далее мотоцикл был продан.
3845 просмотров
Комментарии (2)
Busse # 15 августа 2014 в 21:10 0
отремонтируй мне бензобак прогнивший. а то у меня беда прям. насквозь.
LazyCat # 16 августа 2014 в 07:24 0
Я сча на Селигере катаю, а герметик приятель использует, но всё решаемо smile Я в воскресенье собираюсь в сторону дома выдвигаться. Думаю, ближе к следующим выхам что-нибудь придумаем.
Время генерации страницы: 0.0352 с.
Потребление памяти: 0.94 Мб
Запросы к базе: 14
Вызовов плагинов: 12
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00073 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00046 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00098 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00028 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '3.139.97.157' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00038 с.
/components/blogs/frontend.php => getPost()
SELECT p.*,
u.nickname as author_nickname,
u.login as author_login,
up.imageurl as author_image,
u.is_deleted as author_deleted
FROM xt_blog_posts p
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles up ON up.user_id = u.id
WHERE p.seolink = 'aviatehnologii-v-massy-ili-kak-pobedit-g-7745' LIMIT 1
Запрос занял 0.00100 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_blogs WHERE id = '106' AND owner = 'user' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00041 с.
/core/lib_tags.php => cmsTagLine()
SELECT tag
FROM xt_tags
WHERE target='blogpost' AND item_id='7745'
ORDER BY tag DESC
Запрос занял 0.00047 с.
/components/blogs/frontend.php => setFlag()
UPDATE xt_blog_posts SET hits = '3846' WHERE id='7745'
Запрос занял 0.00036 с.
/core/lib_karma.php => get_fields()
SELECT total_rating, total_votes FROM xt_ratings_total WHERE item_id = '7745' AND target='blogpost' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00049 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id < '7745' AND blog_id = '106' ORDER BY id DESC LIMIT 1
Запрос занял 0.00041 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id > '7745' AND blog_id = '106' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00028 с.
/components/comments/frontend.php => getComments()
SELECT c.*,
IFNULL(u.nickname, 0) as nickname,
IFNULL(u.login, 0) as login,
IFNULL(u.is_deleted, 0) as is_deleted,
IFNULL(p.imageurl, 0) as imageurl,
IFNULL(p.gender, 0) as gender
FROM xt_comments c
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = c.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles p ON p.user_id = u.id
WHERE c.published = 1
AND (c.target='blog' AND c.target_id = '7745')




ORDER BY c.pubdate ASC
LIMIT 1000
Запрос занял 0.00084 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (0, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00134 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_BLOGS
/index.php => proceedBody()
GET_BLOGS_ACTION_POST
/components/blogs/frontend.php => getPost()
GET_POST
/core/classes/blog.class.php => getBlogItem()
GET_BLOG
/components/blogs/frontend.php => isUserBlogWriter()
IS_BLOG_WRITER
/components/comments/frontend.php => getComments()
GET_COMMENTS
/components/blogs/frontend.php => comments()
BEFORE_SHOW_COMMENTS
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_BLOGS
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY