+7 RSS-лента RSS-лента

История одного ХТ600Е

Автор блога: LazyCat
Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.
У моего первого мотоцикла (Suzuki VX800) были большие проблемы с баком. Очень большие. Коричневую жижу, слитую шлангом из бака, было сложно назвать бензином. А когда я снял слой стеклоткани со дна бака, и потом промывал растворителем, то наблюдал эффект лейки...

Покопавшись в сети, нашёл несколько вариантов решения проблемы ржавчины в баке:
-новый бак (дорого и хрен найдёшь)
-заморские средства обработки бака (крим, порст - цена тоже не маленькая; почта химию не перевозит; в РФ сложно найти)
-обработка бака изнутри эпоксидкой (хрупкий состав; есть свидетельства, что эпоксидка может растворяться бензином)
-авиационный тиоколовый герметик для баков (после вулканизации получаем ''обрезиненный'' изнутри бак; герметик РАССЧИТАН на работу в среде углеводородных топлив; за цену заморского средства для 1 бака получаем количество состава, которого хватит на обработку не менее 10 баков)

Решено: покупаю тиоколовый герметик. Только одна проблема - авиагерметики не на каждом углу продают sad
Но по счастливой случайности узнал, что в соседнем посёлке есть склад-магазин авиагерметиков и прочей лабуды. Масштабы промышленного авиастроения несколько отличаются от масштабов частного гаражного моторемонта joke поэтому пришлось купить аж 5 кг герметика ВИТЭФ-1НТ (меньше не расфасовывают), а на бак нужно грамм 400 герметика...
Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.

Потом были долгие поиски спецрастворителя Р5, в результате мне его привезли с завода в Рошале за мизерную плату smile
Авиатехнологии в массы или как победить гнилой бензобак.


LazyCat +2 3854 2 комментария
История про то, как я дошёл до жизни такой.
Сезон 2013 я закрыл на Suzuki VX800, она же Выкса. В мае она катала меня по дорогам Беларуси.
""
У нас с женой получилась обзорная поездка по стране. Это был наш первый дальняк. Проехали около 3200 км, часто ночевали в палатках, объехали почти всю страну, но галопом. Выкса не подвела ни разу. Беларусь очень понравилась и визуально, и духовно.

Второй дальняк получился серьёзнее.
""
В качестве конечной точки выбрали ни много, ни мало - край Земли, полуостров Рыбачий. В итоге мы проехали свыше 5000 км. Побывали в таких интересных местах, как мотогостиница в г. Кола; кольская сверхглубокая скважина рядом с г. Заполярный; самый северный ботанический сад и Хибины (водопад Кукисвумчорр).
В Хибины мы ехали компанией из трёх эндур и одной машины.
""
В Хибинах по дороге к водопаду жена доверила мне свой мот - Yamaha TTR250 Raid (Райдо). Именно тогда я окончательно укрепился в своем решении менять класс. Познакомились с большим количеством МотоБратьев . Почему именно МотоБратьев? Потому, что именно Мото и именно Братья. Когда выехали из Апатит в сторону Рыбачьего, жена попала в довольно серьёзную аварию на трассе.
Отделалась ушибами и испугом. Мот своим ходом продолжать движение не мог. Приехали ребята из Оленегорска, эвакуировали мот, приютили, помогли починиться. В результате, мы на своих колёсах смогли добраться до дома. И всё закончилось хорошо.

Мысли о смене класса начали меня посещать после поездки по Беларуси, когда жена заявила о своём желании в следующей поездке покататься по Хибинам и Рыбачьему. Затем она предложила мне поездить недельку до работы на Райдо, после этого я и принял решение: была не была, выставляю Выксу на продажу. Ищу себе эндурочекушку. По всем известному закону первый покупатель позвонил, когда мы уже ехали по ярославке на Север. К чести Выксы стоит отметить, что она со стойкостью японского самурая перенесла все тяготы северных дорог. И уже в Москве вытек аморт и начала сопливить вилка.

Сезон подошёл к концу, мысли о покупки лёгкой чекушки сменились мыслями о покупке чего-то более тяжёлого и универсального. Понял, что хочу нечто, что будет чуть удобнее чекушки в дальняках, но при этом не очень сильно потеряет в возможностях езды по бездорожью. И тогда я увидел его... Honda NX650 Dominator. Перечитал все 90 страниц ветки о доминаторах на кикстартере. Нашёл интересное объявление, поехал смотреть. Предвзятость взгляда не позволила трезво оценить состояние мота. Я не придал значения некоторым минусам: пробегу в 70.000 км, перебранному движку, раздолбанным подшипникам в маятнике и т.д... На предложенный свежий ХТ я лишь мельком взглянул.
Но какие-то сомнения оставались, и для контрольного осмотра перед покупкой зову знакомого. Знакомый позвал своего знакомого. Оценив трезвым взглядом состояние доминатора, ребята отговаривают меня от покупки. И тогда я вспоминаю про ХТ. Его выкатывают, заводят. Мот гораздо свежее доминатора. Про ХТ я знаю только то, что у него движок служит силовым элементом рамы и этот мот - ''конкурент'' доминатора. Ни про наличие мануалов, ни про сайт ХТводов, ни про его дальнобойно-бездорожные качества - про всё это я ничего не знал.
Но интуиция сказала ''берём!'' Выясняется, что мот пришёл совсем недавно и ПТСа ещё нет, тогда я оставляю часть денег и забираю мот в гараж.
Жена сперва сильно негодовала - очень не понравилась ей спонтанность покупки. Но показав ей, что есть русскоязычный сайт по ХТ, сервисные мануалы, что мот достойно ведёт себя на бездорожье (попутно сделав кучу приятных открытий для себя zst ), я её успокоил, да и сам воодушевился.

Уже в гараже обнаружил косметические косяки: трещины в поворотнике и левом воздухозаборнике на баке. Трещину в поворотнике заклеил идеально, а вот после пайки пластика остались внешние недочёты, но это же эндуро smile

Сейчас мот стоит в полуразобранном состоянии, т.к. даже при наличии мануала мне было сложно понять как вытащить карбюратор для чистки.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
В результате кроме снятия бака, седла, пластика я разобрал эирбокс на 3 части, а потом, открутив аморт и приподняв мот, снял его. Только после этого я смог вытащить карб smile
Впереди переборка/чистка карбюратора, ревизия зазоров клапанов, подшипников подвески и прочие приятные каждому мотоциклисту хлопоты.
LazyCat +5 2677 9 комментариев
Время генерации страницы: 0.0187 с.
Потребление памяти: 0.94 Мб
Запросы к базе: 14
Вызовов плагинов: 11
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00060 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00044 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00046 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00029 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '18.224.38.3' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00035 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_blogs WHERE seolink = 'istorija-odnogo-ht600e' AND owner = 'user' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00043 с.
/core/classes/user.class.php => get_field()
SELECT gender as getfield FROM xt_user_profiles WHERE user_id = '395' LIMIT 1
Запрос занял 0.00026 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT nickname, login FROM xt_users WHERE id = '395' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00020 с.
/components/blogs/frontend.php => getPostsCount()
SELECT 1
FROM xt_blog_posts p
INNER JOIN xt_blogs b ON b.id = p.blog_id

WHERE p.published = 1 AND b.owner = 'user'
AND (p.blog_id = '106')
AND (b.allow_who = 'all')
AND (p.allow_who = 'all')
Запрос занял 0.00053 с.
/components/blogs/frontend.php => getPosts()
SELECT p.*,
u.nickname as author, u.login, u.is_deleted,
b.allow_who as blog_allow_who,
b.seolink as bloglink,
b.title as blog_title,
b.owner as owner
FROM xt_blog_posts p
INNER JOIN xt_blogs b ON b.id = p.blog_id
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id

WHERE p.published = 1 AND b.owner = 'user'
AND (p.blog_id = '106')
AND (b.allow_who = 'all')
AND (p.allow_who = 'all')


ORDER BY p.pubdate DESC
LIMIT 0, 10
Запрос занял 0.00057 с.
/core/classes/blog.class.php => cmsTagLine()
SELECT tag
FROM xt_tags
WHERE target='blogpost' AND item_id='7745'
ORDER BY tag DESC
Запрос занял 0.00049 с.
/core/classes/blog.class.php => cmsTagLine()
SELECT tag
FROM xt_tags
WHERE target='blogpost' AND item_id='6938'
ORDER BY tag DESC
Запрос занял 0.00026 с.
/components/blogs/frontend.php => getBlogCats()
SELECT cat.*, IFNULL(COUNT(p.id), 0) as post_count
FROM xt_blog_cats cat
LEFT JOIN xt_blog_posts p ON p.cat_id = cat.id AND p.published = 1
WHERE cat.blog_id = '106'
GROUP BY cat.id
Запрос занял 0.00079 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (0, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00109 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_BLOGS
/index.php => proceedBody()
GET_BLOGS_ACTION_BLOG
/core/classes/blog.class.php => getBlogItem()
GET_BLOG
/components/blogs/frontend.php => isUserBlogWriter()
IS_BLOG_WRITER
/components/blogs/frontend.php => getPosts()
GET_POSTS
/components/blogs/frontend.php => getPagebar()
GET_PAGEBAR
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_BLOGS
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY