Расколбас
выехал и удивился
#31 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 51
3795 дней назад
|
0
Все равно любой мот надо под себя делать,тогда очень многие экстримы обруливаются. Я на Зизере у себя подрамник выгнул из сороковой 30ХГС,неделю мучился,но езда сразу стала другая... Рулежка изменилась так,что в вилку пришлось залезть вторично.
|
#32 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
ну мне по асфальту спокойно позволяет 120-130 ехать, по гравийкам сотку едет вполне сносно.. я неоднократно ловил неприятственные ощущения на питерском КАД, но на другом мотоцикле. на тенере дак и колесо переднее уже не особо ровное, может оно резонансы гасит? З.Ы. сзади на 18 колесо, на ижевском ободе, это тоже ведь как-то может влиять.
я читал (не пинайте меня за это) что на семейство ХТ встаёт маятник от YZ450. у меня есть такое и моторчик есть . раму бы мне голую от ХТ найти. я бы попробовал срастить всё это. а то в раму от YZ мотор ХТ не впихуется. Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 16:00)
|
#33 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Вероятно могу быть и неправ, но сдается мне, что все семейство ХТ очень таки неплохо было сконструировано для своего времени, и при нормальной спокойной езде, никаких расколбасов не возникает, если не пытаться сделать из него низколетящий штурмовик. У меня такое явление, случилось только раз когда шел в подъем по Киевской трассе 150 при сильном боковом ветре и разбитом асфальте, при сбросе до 140 - сие явление пропадало, чуть добавишь - так снова появлялось, а по ровному асфальту - так даже ни малейшего намека на такое, правда у меня ветровик неродной - с третьего разу угадал...
|
#34 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
Ak-Baital: я обратил внимание давно уже. это откуда такой? ветровик неродной |
#35 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 51
3795 дней назад
|
0
Ak-Ba,скорость на них изначально ограничивалась оборотами мотора при звездах 15 на 39-40. 4000-4500 об. норма для них,превышение идет во вред. Надо переделывать вал и балансир,ставить еще макал на раму трубок в 12-ть.
|
#36 - 5 июля 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Скажем так... если для выпендрежа, то наши трактора не годятся, да они и не для этого, много кто видал человеков на мотоциклах, кто мог бы что сделать в екстремальной ситуации, на скорости немного за 100? Поэтому, некоторые всю жизнь ездят, и слава Богу нормально , а "орлы" они там... Мне не стыдно например, 90 -110 идти, ветровик я сам делал : полиэфирка + стекломат, первый - это был пипец... на втором шлем колбасило, а вот с третьего захода таки угадал, сказывается отсутствие аеродинамической колбасы, поток воздуха направил на верхнюю часть шлема, чтобы в дождь капли сносило со стекла, причем чем больше скорость, тем меньше дует, после 120 вообще шикарно
|
#37 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Не знаю как и что, я только на Трансальпе шел 140 км/ч один раз и все, больше не хотел. Утомляет такая скорость и страх берет. А на Хт своей вообще больше 90 км/ч и 4000 об/мин не хочется... или это менталитет такой местечковый или мот мой такой?)
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
#38 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Так это нормально, когда 90 -100 идешь, сидишь расслабленно напряжения нет и все вокруг видишь, природой любуешься, в памяти кое что остается, кроме свиста воздуха... это только выпендрежники "низколетящие" рассказывают какие они "крутые", а у самих коленки трясутся чуть что, предвижу аццкое возмущение со стороны некоторых на мои слова, но уж как есть.... Правильно подобранное масло в вилку, и такая же регулировка демпфера заднего амортизатора, превращают гоцание по кочкам в приятную неутомительную поездку,как то так.
|
#39 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
0
По трассе езжу обычно 100-110. Вполне комфортный режим да и отчасти потому, что у нас драконовские санкции за превышение скорости. Изредка, когда появляется "открывашка", позволяю себе порезвиться ( но не больше 140). После последней регулировки заднего аморта в 2012-м позывов к расколбасу не было ни разу, видимо удачно попал с поджатием пружины.
Я не "скАчу"...!
|
#40 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
вы как-то сместились от расколбаса к комфортной скорости наиоптимальнейшая скорость у нас, в России - 115км/ч по спидометру. мотор не напрягается, штрафы не грозят (потому что в реальности скорость ниже 110) и расход при такой скорости минимальный) я к тому написал про 120-130, что расколбаса не ощущал на таких скоростях. но помню урок из молодости - стояли на селёдке аморты сзади мёртвые, дождь шёл часов пять уже, а у меня сумки со шмотьём без гермомешков и вообще без влагозащиты.
потяжелел мотик. попадаю я в повороте на волнистый асфальт такой - мот начало колбасить и крестить, я по неопытности в руль вцепился и на тормоз - руль из рук вырывает - мот падает и скользит впереди меня вытряхивая попутно барахло из разорваной сумки. и всё это где-то в глуши посреди ночи) фара под замену, перья в правку, сумку в ритуальных услугах местных заштопали. плюс апгрейд до ижевских амортов там же произвёл - с селёдкой в этом плане проще было). Редактировалось: 2 раза (Последний: 6 июля 2014 в 22:21)
|
#41 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 51
3795 дней назад
|
0
Не путая и не мешая расколбас с расходом... Рама на ХТ лучшая из всех эндур,маятник и аэродинамика - худшие. Что делать понятно,по-моему. Не у всех на это хватит рук,мозгов и средств(у кого с руками проблема). Беда еще и в том,что при высоком центре тяжести,небольшом весе и плохой аэродинамике эти моты и не должны хорошо центроваться на шоссе перейдя аэродинамический барьер в 96 км. в час.Элементарные физические законы. И смешно слушать рассказы братанов о стабильной езде свыше 120. За соткой маятник от колебаний спасают только параллельные аморты ,смещенные максимально к оси колеса(проверено на опыте).А по расходу... Карбы и это их слабое место нормально пашут при скорости разряжения в дифф-х от 60-65 м. в сек.А это происходит на скорости за 75 км.в час.При этой скорости стабилизируется дроссельная заслонка в правом карбе,т.е. перестает дергаться вверх-вниз,перестает влиять постепенно и конус иглы,начинает по полной пахать главная система и система холостого хода вместе с ней(она работает постоянно).Засоренный ж.х.х сразу забедняет смесь и температура на выхлопе повышается от 30 до 40 градусов. При скорости разряжения от 70 метров - это приблизительно 90 км. в час в карбе правильное смешивание и распыление,которое улучшается при увеличении разряжения и дальше,но..!Надо помнить что после перехода за 96-100 км. в час дико возрастает сопротивление воздуха и чем он холодней,тем больше сопротивление.А после перехода движком цифрового значения в 4000 оборотов,сам ГРМ вносит в работу движка значительный дисбаланс,перечеркивая и развес колена,и работу балансира борющегося с моментами( в определенной степени конечно),но негатив от этого значительный. Надо понмать,что правильно развешивая вал,на Ямахе уже знали по какому коэфф-у его будут вешать,так как основной правильный эксплуатационный диапазон оборотов уже стоял в тех.условиях,я в этом уверен. Для того,чтоб при этих фазах на максимальных оборотах двигатель работал бы с меньшей вибрацией - надо и вал вешать иначе и клапана облегчать, и кулачки делать ниже,а это минус в "моменте". Даже в двухтактниках вал вешают с учетом фаз. ЧЗ-516,кто знает... Высота окон выпуска и впуска - 50 прцентов от хода поршня,вал же вешался под 42-44 процента. От этого дикая вибрация. Поднимаешь низ впуска на 3-4 мм,опускаешь выхлоп на 2-3 мм. и вибрация пропадает,мощность увеличивается,крутящий момент,понижается расход,увеличивается рессурс. Максимальные обороты падают всего на 200.Ну это простейший пример с простым движком. Все здесь написанное правда . Прошу не плеваться,а отнестись снисходительно к моему бумагомаранию...Хотя,кто от написанного дико возмутится знаю наперед.
Редактировалось: 4 раза (Последний: 8 июля 2014 в 10:02)
|
#42 - 7 июля 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Так я так и не понял: ехать 90 км/ч на 4000 об/мин это нормально и больше не надо для хТ?
А почему рама лучшая? На форумах вроде обсирают ее, мол не жесткая.Добавлено спустя 2 минутыИ еще у меня есть предположения, что МИтас е-09 тоже играет не последнюю роль в "резиновости" на асфальте. Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
#43 - 7 июля 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
е-09 он как бы только совсем чуть-чуть асфальтовый я на более универсальной резине езжу, да и помягче.
я описал то что думаю по поводу расколбаса. начиная от того что у меня тенера - рама чуть иная, чем на ХТ и продолжая подвесками. я её вообще не касался, только резину, цепь и масло с фильтром менял. что и кто с ней делал - ни малейшего представления не имею, но мот меня радует неописуемо. мб такие мои впечатления от того что на единственной асфальтовой федералке у нас асфальт слишком ровный, а я сам слишком лёгкий, не знаю) З.Ы. так глубоко в процесс смесеобразования у своей ХТ не вдавался.. но то что в диапазоне 3500-4000 он работает мягче всего - и так понятно. но по трассе всё равно придётся ехать вблизи зоны максимального момента ~5000об/м, иначе просто мешать остальным будешь. я, кстати, постоянно сравниваю свой тенере с селёдкой - моторы то схожи. так вот - на селёдке верха чуть тупее, мощность ниже. но работает плавнее намного - там колено тяжелее и клапаны - каждый на 1мм меньше в диаметре. и вообще голова аккуратная. мне всё время кажется что японцы моторы местами перепутали, т.к. низы на селёдке ещё более тракторные. |
#44 - 7 июля 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 51
3795 дней назад
|
0
Basse прав,09 резина,которая проектировалась для грунтов,а это значит,что и накат у нее посредственный,и высокие грунтозацепы на асфальте будут при дефформации "уходить" в ламели. Но на разных грунтах он наиболее универсален,чистится довольно хорошо в грязи. Основное условие для этого Митаски - езда по грунтам,выполняется хорошо,асфальтовые перегоны здесь во внимание не принемались,ибо при езде в скоростном ограничении до сотки - не так все и плохо,стоит,тормозит,края в повороте не подворачиваются.Раньше "Барум" для многодневки был очень похожий,но в мягком составе. Его даже ставили "на лед" с подшиповкой колясочники на кроссе для тренеровок.
|
#45 - 7 июля 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Я уже писал где то на форуме, что владел и сравнивал два почти одинаковых мотоцикла: ХТ400 и ХТ600.
400ка мотылялась на трассе и бездоре (песок), 600ка нет. Я проверил все подшипники в ходовке 400ки, все четко. Не смог проверить я только люфт перьев в напрявляющих, это меня потом уже озарило - когда мотик продал ))) Может дело в них было, теперь уже не скажу. Если бы не ХТ600, который ехал как по рельсам, я бы подумал, что все ХТ так и должны мотыляться, как мотыляло 400ку. Таня моя к ней уже привыкла, быстро ловила момент начала расколбаса и гасила его. Про Митас 09й - отличная резина, на которой можно ехать долго по асфальту и потом неплохо проехать по грунтам и внедорожью. Не работает она в болоте, замыливается в глине, но это простительно в силу ее универсальности. В дождик на мокром асфальте с битумными неровными пятнами может снести заднее колесо даже при прямолинейном движении, устриц ели в скользячке на скорости 100 км/ч. Аналог 09й - Мишелен Т63, по рисунку это копия, по составу она помягче немного. Это дает возможность не бояться мокрого асфальта, ходимость у нее на 15-20% меньше, цена немного повыше. TT600R, Санкт-Петербург
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.