Betamen,ты ощупью нашел правильный ответ!На самом деле эти густые масла убивают движки.Густое масло хуже
охлаждается в любом радиаторе,забирает больше мощности у движка,греет маслонасос,перегревает и вкладыши,т.к.
в паре подшипник скольжения- вал механическая энэргия приобразовывается в тепловую. Естественно это тепло поглащается всеми деталюхами "организма".У таких густых минералок и повышенная зольность,которая не только механически изнашивает трущиеся поверхности,но и "совокупившись" с другими хим. элементами входящими
в состав всей жижи,да при содействии температуры явится хорошей основой для смолистого отложения.Добавлено спустя 19 минутВ свою очередь,имея высокую адгезию,вот эти смолы с золой и "убивают" клапана,направляющие,седла,а главное
- маслосъемные колечки.Многие омывающие присадки с этим справляются очень тяжело,нанося вред и резиновым
уплотнениям.При выборе минералки не стоит отдавать предпочтение отечественным маслам,как и резине. Нас
в первую очередь должны интересовать зольность,темпер.вспышки масла(критическая),вязкость - это ясно,глиссир-е.Но к сожалению эти данные в сертификате производителя . При густом масле сильно гробится и сцепление.
15-40,20-40 -то,что нам надо.Замену масла через 3.5-4 тыс.км выдержит бюджет очень многих водил. Минералки
немчуры и голландцев очень хорошие,лучше съэкономить на пивасике,но в моторчик только благородное залить!
Масло
#106 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 42
3896 дней назад
|
+1
|
||||
#107 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Первый раз читаю нормальный расклад по маслу, на густом, трение между граничными слоями слишком велико, двигатель становится "тупее",и как там было у человека и у меня тоже - при заводке шел зудящий звук около минуты, это пока масло не прокачает по всем каналам,на этих моторах смазка некоторых шестерен в коробке производится распылением масла из жиклеров выполненных в картере, вот оттуда звук и шел на густом масле, если такое зимой лить, то коробку можно прикончить очень быстро, тк. не будет нормальной смазки шестеренок, а летом MOTUL 20W50 - очень таки и хорошо, я имею в виду синтетику 7100Добавлено спустя 12 минутИ еще, у меня стоит зл. датчик VDO сам элемент установлен вместо сливной пробки, так вот, при переходе с 20W50 на 10W40,первая включается с несколько более громким стуком и температура немного увеличивается, двигатель имеет идеальное состояние, еще, при переливе масла, при езде на оборотах двигатель начинает просто гудеть из за того, что насос не успевает перекачивать масло в бак а там все таки по заводу сухой картер... Конечно, минералка и синтетика 20W50, это совсем разный компот, но летом в жару, будет в самый раз. Что до заливки авто масел в воздушник - это не есть хорошо, тк. температурный режим слищком уж отличается...
|
||||
#108 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Забыл сказать, у некоторых бывает, что при заводке синий дым идет потом уходит и мотор масло в принципе не берет,это все от перелива, когда плюхают всю канистру сразу, это происходит пока насос не откачает масло с картера в бак ну или в раму, у кого как конструктивно это выполнено, так что лейте тот обьем который регламентирован по заводу
|
||||
#109 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 42
3896 дней назад
|
0
Cинтэтические масла имеют наиболее стабильную вязкость при том же нагреве,что и минералки. Но при достаточном охлаждении смазывающие качества у них ниже. Что минералку,что синтэтику все равно надо менять через почти одинаковый километраж. В наших мотах сцепление в масле и все мелкие частицы с накладок и мет.дисков идут к фильтру,который гораздо интенсивнее из-за этого и забивается. Надо учесть ,что и само сцепление производит достаточный нагрев масла в момент своей работы,особенно в городе.А именно нагрев масла - важнейший фактор,влияющий сильно на его смазывающие свойства. От частого цикла нагрев-охлаждение распадается
,как пакет присадок в нем,так и сама структура,если проще сказать. А при почти одинаковом пробеге на синтэтике и минералке,но при достаточно хорошем охлаждении есть ли смысл лить синтэтику. Обороты в наших мотах не очень большие . А сильный нагрев на высоких оборотах во вкладышах и при большой линейной скорости поршня.Синтэтика все же хуже относится к дискам сцепления наших моторов,да и проэктировались эти моторы под минералку,хотя тогда масла уже синтэзировали. Но ни в коем случае я не крошу батон на синт. масла,ведь многие оборотистые моторы могут работать только на них. Вкладышный узел там греется так,что масло становится по текучести очень близко к керосину,и температура его близка к критической,т.е. к температуре вспышки. Именно потому на гоночных четырехтактниках масло меняют после каждого заезда. Оно еще очень чистое,но мазать добросовестно уже не может,уже перегрето и стабильные характеристики отсутствуют. Редактировалось: 2 раза (Последний: 7 апреля 2014 в 12:48)
|
||||
#110 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Как я заметил,TENERE не греется, даже когда очень уж жарко, а свои 6тыс. синтетика держит,думаю так себе... пока есть возможность, буду лить MOTUL синтетический тк. знаю у кого и что беру. А вообще то, разве при Союзе, не ходили моторы на всяких там Мг... они и рядом не стояли с современными маслами, и на сцепление никто почему то не жаловался. Всех с праздником Благовещения и чтобы техника в дороге не подводила!
|
||||
#111 - 7 апреля 2014, понедельник
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 69
1382 дня назад
|
0
у меня кстати тоже звук (треск секунд 30) при холодном старте - пропал.... правильно кто-то написал, что выбор масла это скорее религия чем здравый смысл считаю что в современной диз. авто син-ке свойства масла не хуже чем нужны нашим мотам, а раз сцепление не буксует, то можно ездить.... конечно вскрытие мотора все покажет, но надеюсь не так скоро....
|
||||
#112 - 8 июня 2014, воскресенье
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Подскажите: вчера катался по лесам и полигонам, без фанатизма, так масло нагрелось до 120 гр (судя по щупу с индикатором температуры). Это уже много?
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
||||
#113 - 8 июня 2014, воскресенье
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Sasa, я при 125 начинаю волноваться. Проверь кстати свечу, выяснилось что у меня карб беднил очень, отсюда и нагрев.
TT600R, Санкт-Петербург
|
||||
#114 - 8 июня 2014, воскресенье
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
FZX, Наверное и беднит. Тогда нужно винт качества крутануть немного в увеличение?
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
||||
#115 - 4 июля 2014, пятница
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Сегодня накатали 230 км: поля, леса и трасса. На первой-второй передаче по полям и лесам масло нагревалось до 115 градусов, по трассе при скорости 80-90 грелся до 110. Я так понимаю, что мот перегреватеся? И на трассе, где постоянная скорость и встречный обдув тоже высокая температура. ВОт свеча
__________________________________ Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 01:38)
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
||||
#116 - 5 июля 2014, суббота
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 51
3796 дней назад
|
0
Sasa,беднотень у тебя такая,что ездить при такой смеси могут только те,кто задался идеей проверить ресурс мотора на неубиваемость.То ,что я скажу тебе не одобрят тутошние инжинера с образованием выше высшего,но у меня есть четыре класса средней школы и курсы по разборке моторов - это не очень мало! Винтом качества ты в этих карбах не сделаешь погоды. По нагару свечи видно,что главный т.ж. левого карба меньше оптимала минимум на 0,05 в диаметре,ж.х.х. меньше минимум на 0,03,канал переходной системы увелич на 0,06-0,07. Из-за малого диаметра этого канала у мотора много проблем. В правой калабашке г.т.ж. тоже увелич минимум на 0,05,а иглу подними на одно деление. Это что-то даст,но желательно сам диаметр распылителя увеличить на 0,01-0,02.Жиклер х.хода лучше раскализварить стоматологической иглой так,чтоб она вышла вверх на 4-5 мм. Обязательно растяни возвратную пружину правой калабашки равномерно на 4 см.Будет жуткий лай в мою сторону - не обращай внимания.Сделаешь,как я сказал - все будет работать. А по трассе температура может упасть сразу до 90гр.
|
||||
#117 - 5 июля 2014, суббота
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Yama, Я в это верю и думаю, что в этом вся беда. Искал способы это сделать, но нашел только одно сверло и все. На заводах у инструментальщиков тоже не оказалось таких кализваров. Отдавал мот челу, в итоге он сделал что смог и я теперь езжу. С декабря я его восстанавливаю из пепла этот мот и вот только проехал 330 км и опять лезть и разбирать его... от одной мысли уже выворачивает. Хоть ты бери, снимай карб и првязывай к ноге голубя, чтобы он в Питер доставил его...
Прикрепленные файлы:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 14:00)
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
||||
#118 - 5 июля 2014, суббота
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 51
3796 дней назад
|
0
.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 июля 2014 в 17:48)
|
||||
#119 - 5 июля 2014, суббота
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
0
Sasa дружище, лови момент и передавай карб, пока он добрый, глядишь и на пару жетонов разбогатеешь и будешь спать спокойно, а то тебе расскажут... как дать ремонт карбу, чем больше клоунов туда залезет - тем хуже для тебя
|
||||
#120 - 6 июля 2014, воскресенье
|
|||||
Посетитель
Сообщений: 244
Минск
2758 дней назад
|
0
Ak-Baital, Да, здесь звенья одной цепи. Глушитель я сделал как Yama и говорил, вроде все хорошо, но беднит и греется. Поэтому теперь надо карб настраивать. Поэтому, пока он добрый, спешу)
Ybr 125 ->Transalp 600 ->XT 600E->Dr250
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.