В эти выходные вскрываю мотор второй ХТшки, там явные признаки износа ЦПГ. Изучил мануал, там все понятно - куча параметров, по которым надо замеры сделать (всякие овальности и прочее). Это мне понятно - снимаю цилиндр и поршень и еду в спецальную контору типа этой: http://www.spb-motor.ru/
Там они сделают все замеры. А дальше по результатам замеров либо новые кольца, либо точить цилиндр и поршеь с кольцами на замену.
Ктонибудь проходил уже такую процедуру? Расскажите плиз, может я что то не учел? Какие тонкости есть в этом мероприятии?
Поршень, кольца - замена, дефектовка
#1 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
TT600R, Санкт-Петербург
|
#2 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 281
Украина. Харьков
2530 дней назад
|
0
Все правильно. Главное, что бы не напартачили. Есть еще процедура - полировка цилиндра. Но станочники ее боятся как огня. Свою ТТ гильзовал заново . Развалило поршень на три части.и оборвало кусок гильзы.
Так, гильза подходит от ГАЗ-21. Главное- найти у дедушек гильзу со старых запасов. мотогараж "кочевник" ,г.Харьков.098 8550273
|
#3 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Gura: Это хонинговка? Все правильно. Главное, что бы не напартачили. Есть еще процедура - полировка цилиндра. Но станочники ее боятся как огня. Gura: Интересная инфа! На номинальный поршень гильзовал? Может это дешевле покупки нового поршня и расточки под ремонт? Свою ТТ гильзовал заново . Развалило поршень на три части.и оборвало кусок гильзы. Так, гильза подходит от ГАЗ-21. Главное- найти у дедушек гильзу со старых запасов. Как менял гильзу - выпрессовкой и запрессовкой? TT600R, Санкт-Петербург
|
#4 - 28 марта 2012, среда
|
|
Администратор
Сообщений: 585
Тбилиси
566 дней назад
|
0
Это хонинговка? Полировка - это механическая процедура :) |
#5 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Хонинговка
С момента изобретения двигателей внутреннего сгорания, человечество неустанно совершенствует их. Немаловажный фактор оказывающий влияние на ресурс двигателя, это качество обработки металлов, их правильный подбор, технологии сопряжений и пр., пр. Сейчас я хотел рассказать об одном давнем изобретении. Оно пришло в авто, мотто строение из авиации. Наверняка тот кто хоть раз разбирал двигатель, уже видел на внутренних стенках цилиндров мелкую сетку. Это хонинг. Для чего он нужен? Все очень просто. В цилиндре происходит постоянный процесс трения колец, поршня о стенки цилиндра. Как же подать, удержать на вертикальных стенках смазывающие препараты, а попросту масла, на эти совместно работающие пары? Вот здесь нам и помогает хонинг. И в первую очередь пусть вас пугает блестящее зеркало цилиндров. Хонинг - это нанесенные микроцарапины на стенки цилиндров, которые позволяют маслу удерживаться на этих самых пресловутых стенках цилиндра. Что собственно позволяет смазывать пары трения, с целью уменьшения самого вредного процесса в работе двигателя. Для нанесения хонинга применяются специальное оборудование. Я это к тому, чтобы у смелых голов не появилась шальная мысль самостоятельно при помощи различных абразивов попытаться отхонинговать цилиндры. Опытным путем было найдено оптимальное расположение рисок по стенкам цилиндров. Почему? Все очень просто. Дело в том, что масло, как и всякая жидкость, обладает свойствами присущими жидкостям. Посмотрите на этот рисунок. В месте пересечения канавок образуется так называемый «стык». Он во многом характеризует, будет ли удерживаться масло на той площади. Если слишком широкий (при углах менее 60 градусов), то масло попросту стечет. Это конечно сказано несколько упрощенно. Т.е. физически пленка масла будет втягиваться. Вспомните опыт со школьной скамьи со стаканом воды налитым до краев. Зеркало воды – вогнуто. Так и здесь. Соответственно поршневое кольцо проходя по стенке цилиндра просто не захватит так ему нужное масло. Вот почему так важен угол встречи наносимых канавок. На сегодняшний день различают два типа хонингования: В чем разница, видно по рисункам. Если островершинным хонингованием все ясно, то для чего нам срезать эти вершины? Эта технология была привнесена немцами. При доработке двигателей семейства ВАЗ-2108, специалисты Порше потребовали внести как обязательное техническое условие. В данном случае процесс «притирки» пар трения значительно сокращался. После вторичной обработки цилиндра, когда срезались вершины хонинга, на плоских вершинах концентрировалс я углерод и начинал действовать как дополнительный элемент по снижению трения в парах. Фактически этот способ хонингования заменяет процесс «обкатки». Глубина таких канавок достигает порядка 5 микрон. Это наиболее оптимальная цифра, чтобы удержать масляную пленку на поверхности цилиндра. Теперь вы знаете почему блестящее зеркало стенок цилиндров должно вас насторожить. А точнее это фактически показатель износа цилиндра. TT600R, Санкт-Петербург
|
#6 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Так что Хонинговка - механическая обработка. Полировку не делают помоему в цилиндре.
TT600R, Санкт-Петербург
|
#7 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 281
Украина. Харьков
2530 дней назад
|
0
FZX: Полировка, про нее позже.Это хонинговка? FZX: В моем случае я остался без гильзы и поршня. (и шатуна =)), случайно удалось накружить у мотогонов поршень с пробегом в 100км. за копейки. А т.к. гильза вынимается, а новый цилиндр стоит прилично, вооружившись штангелем , ушел на автобазар. Подошла с 21-й. Но долго искал оригинал,со старых запасов.Подходит даже с буханки, тот же мотор. Даже можно б/у, с 92 на 95 запас есть. Но это было в моем случае.Когда гильзы нет вашпе.Может это дешевле покупки нового поршня и расточки под ремонт? Поршень при приличном пробеге теряет свою геометрию. И под старый поршень, точить новую гильзу просто глупо. Работать не будет. При чем у поршня есть параметр износа, как - зазор, кольцо - канавка поршня по высоте.Даже с новыми кольцами зазор будет максимальный. FZX: Нагрели в жарочном шкафу, она и выпала. Дальше померяли старую гильзу, добавили 3-4 сотки, проточили с волги. Опять нагрели рубашку и вкинули новую. Как менял гильзу - выпрессовкой и запрессовкой? Процедура хлопотная, и стоит только нового цилиндра. мотогараж "кочевник" ,г.Харьков.098 8550273
|
#8 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 114
Силламяэ (Эст)
4257 дней назад
|
0
Лучше в начале запрессовать гильзу, а затем растачивать т.к читал что бывает гильзы ведёт и они становятся овальными. Правда это было на двухтактнике, там гильза не сплошная, а с окнами окна.
|
#9 - 28 марта 2012, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 281
Украина. Харьков
2530 дней назад
|
0
Sergei4: Так и да ..=)Лучше в начале запрессовать гильзу, а затем растачивать мотогараж "кочевник" ,г.Харьков.098 8550273
|
#10 - 8 апреля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Продолжу тему Изучаю мануал на предмет расточки цилиндра. На стр. 4-31 указан зазор между поршнем и цилиндром 0,045-0,065 мм. Я правильно понимаю - покупаю поршень ремонтноого размера и прошу точнуть цилиндр на 0,045 мм большего диаметра, чем диаметр поршня как на картинке в мануале? Что то страшно, зазор больно маленький. Или это потому что по юбке поршня?
TT600R, Санкт-Петербург
|
#11 - 8 апреля 2012, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 185
Киев
1750 дней назад
|
0
Ну вообще зависит от какого размера ты поршень купишь
Редактировалось: 3 раза (Последний: 8 апреля 2012 в 15:32)
|
#12 - 9 апреля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1396 дней назад
|
0
FZX: и прошу точнуть цилиндр на 0,045 мм большего диаметра, чем диаметр поршня как на картинке в мануале? Что то страшно, зазор больно маленький. Учитывая, что сезон уже начинается, то конечно не вариант...но лучше подождать когда придет поршень, взять поршень с цилиндром и идти к механерам на расточку, сказав им необходимые зазоры. А они там еще раз все промерят и в соответствии с реальными размерами поршня расточат цилиндр. XT600E'03, Санкт-Петербург
|
#13 - 9 апреля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Ясно, в общем поеду я сначала на замер - боюсь я поршень без замера покупать. Вдруг там уже ремонтный, и я куплю не тот поршень. Или мой номинальный так износил цилиндр, что надо сразу на 1 мм больше точить. Потом закажу поршень и кольца и по прибытии поеду точить по поршню новому цилиндр.
А пока клапана притру, почищу все, с карбом разбирусь... :) TT600R, Санкт-Петербург
|
#14 - 9 апреля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
339 дней назад
|
0
Замер выполнен, заказал поршень и кольца первого ремонта - заплатил 4500 руб.
Размер поршня на 0,03 мм меньше допустимого, цилиндра на 0,005 мм больше (смотрел крайние цифры в мануале). Жду, экзист пишет 21 день, это рабочие дни - т.е. собирать мотор я буду в конце мая (надеюсь) Поздновато я это все затеял, кусочек сезона потеряю :) TT600R, Санкт-Петербург
|
#15 - 9 апреля 2012, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 278
Санкт-Петербург
1396 дней назад
|
0
FZX, а какой у тебя пробег на этой ХТихе?
XT600E'03, Санкт-Петербург
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.