Ремонт XT600E: Двигатель. День второй

Автор
Опубликовано: 2407 дней назад (18 декабря 2011)
Блог: Блог №1
Рубрика: Ремонт
Редактировалось: 2 раза — последний 12 декабря 2016
Настроение: Устал
0
Голосов: 0
Продолжим же, пока не заржавело...
Сегодня быстро поставили на место очищенную ещё вчера левую крышку, потом довольно быстро отчистили цилиндр и поставили его на место.




Потом пришлось немного повозиться, сменив инструменты... Провод, который идёт от датчика нейтрали в КПП через общий жгут генератора, был перебит в четырёх местах. Пришлось сделать разъём "мама-папа" на выходе из жгута, хитро протянуть провод через паз в крышке и соединить ещё одним разъёмом с датчиком.



Не знаю, как он должен там располагаться, но так, кажется, он ничему не мешает.

Ну а дальше - самая ГРЯЗНАЯ, но и самая технологичная часть процесса - клапана. Смотрим на это "счастье"... Верх:


Низ:


Рассухариваем клапана.



Свод камеры сгорания обливаем кислотой (игры, блин, кончились - этот нагар не поцарапать отвёрткой).


Проводим абразивную обработку (корд-щётка, скотч-брайт, отвёртка, маты).

  

Потом я ещё полчаса чистил свод и каналы, потом мы отчистили клапана и начали их притирать.




Начали собирать всё обратно, с новыми маслосъёмными кольцами. Разница между старыми и новыми МС-кольцами, кстати, видна без линейки. Износ очевиден.


Успели ещё отчистить остальные детали (оставшиеся крышки и крышечки), засухаривать сил уже не было.
Думаю, ещё один вечер - и движок готов.
1671 просмотр
Комментарии (29)
Mike # 20 декабря 2011 в 12:00 0
Спасибо за фоты, весьма познавательно.
0 # 20 декабря 2011 в 23:00 0
Ведущая звездочка на задюю цепь какой ширины?
Владимир # 21 декабря 2011 в 10:22 0
Ты имеешь в виду что?
Задняя цепь - в смысле цепь привода на колесо?
0 # 24 декабря 2011 в 17:40 0
Передняя звездочка цепной передачи на заднее колесо.При покупках везде встречаются звезды шириной
15,6мм(длинна шлицевой части,той что одевается на вал),а у меня эта ширина 9,5мм.Ни разу не попадалась такая звезда,приходится покупать широкие и затем подрезать на токарном станке sad
Владимир # 25 декабря 2011 в 11:23 0
У меня тоже 15.6. Посмотри каталог JT, там вроде вообще все есть :)
9ijiyhb # 23 января 2012 в 13:08 0
А зачем ты клапана притираешь ? Или это новые ?
Владимир # 23 января 2012 в 13:11 0
Мы их сначала полностью отчистили (кажется, скотч-брайтом), а потом притирали обычной пастой для притирки клапанов, которую можно купить в любом магазине.
Владимир # 23 января 2012 в 14:12 0
А... ЗАЧЕМ. Я прочитал "ЧЕМ" сначала.
Их необходимо притирать при сборке. Иначе будет куча неприятных побочных эффектов - от падения компрессии до разрыва впускного ресивера.
9ijiyhb # 23 января 2012 в 19:49 0
ясно
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 14:39 0
А что у тебя там за кислота ? Я вот пытаюсь отчистить нагар на клапанах, а он сука твердый.
Владимир # 22 марта 2012 в 14:41 0
Очиститель карбюраторов ABRO. Хотя, лучше воздержаться, пожалуй - толку от кислоты заметного не обнаружено. Чисти абразивом.
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 14:49 0
Мне не нравится механическая чиста, не хочу повредить клапан. Хочу химичиским методом.
Думаю поставить в кокаколу на сутки.
Владимир # 22 марта 2012 в 14:50 0
Учти, что нагар может оказаться химически крепче аллюминия. А повреждение крышки влетит в копеечку.
Скотч-брайт и терпение - наше всё.
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 15:05 0
Да мне кажется что он крепче алмаза :)
Busse # 21 января 2014 в 12:52 0
я всегда механически чищу. ну может сначала в какой мазуте отмачиваю (в банке со смесью масла-солярки-бензина, я там мою деталюхи). клапана отлично чистятся канцелярским ножом, зажав сам клапан в шуруповёрт, а потом наждачкой. голову, каналы - чищу дремелем с латунной кордщёткой.
Gura # 22 марта 2012 в 15:32 0
9ijiyhb , откуда про кока-колу знаешь? Черный археолог ? =)
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 16:31 0
Знаю что в коле есть ортофосфорная кислота. Но там слабый раствор.
Еще нагуглил преобразоватиль ржавчины, думаю попробовать в нем замочить на ночь.
0 # 22 марта 2012 в 18:25 0
так а кто ту коллега археолог????
Gura # 22 марта 2012 в 18:41 0
Моя ,нама нащальнике!! Скоро сезонн ! Скоро ямки рыть начнем. v
Satok # 21 января 2014 в 01:43 0
Камрад а на Райберте Вы есть?
Gura # 24 января 2014 в 14:01 +1
Не не не. Райберт это-ж сайт сбу. Чистая перепись населения.
Satok # 25 января 2014 в 23:01 0
Фигасе shock я может чего не знаю? sad
61Djek # 18 ноября 2016 в 16:03 0
Возник вопрос! Местные мастера говорят: "Можно очистить прокладку между головой и цилиндром, покрасить её некой термокраской "черного цвета" (сам видел), и новую покупать не надо!" Говорят: "Делали так неоднократно", и все как говорится "Пучком"!!! Друг на ХТ так сделал и вроде всё "прокатило". А мне очково shock Подошел ремонт двигла, сам боюсь ремонтировать (потом же себя винить только stuk ), но в округе как я понял нет нормальных мастеров sad Может кто подскажет мастера в Ростовской области или возьмется сам? Доставку организую если по цене ремонта договоримся. Мой мот последний на ходу среди друзей ХТ-водов, два мото уже разобраны и сезон пропущен, смотреть жалко на них, не хочу как они!!!
Владимир # 19 ноября 2016 в 09:11 0
Если прокладка без повреждений, то её покрытие можно восстановить краской для каминов на кремниевой основе.
Зачистить, нанести слой, высушить, второй слой, высушить, третий слой, подождать минут 10 и закрывать мотор.
Один раз пробовал - сработало.
Busse # 19 ноября 2016 в 18:02 0
это какие-то сложности с силикатным клеем) тут же наш известный Бременский музыкант давал прекрасный бесплатный совет об использовании медного спрея от Перматекс - 80697. я уже несколько моторов на него собрал - всё отлично.
Saibis # 27 ноября 2016 в 12:55 0
хм))) - улыбнуло)))-Буссе, - что-то не припомню чтоб я восстанавливал прокладки медным спреем Перматекс 80697 похоже на рекламу)))

была тема восстановления прокладок - где я написал что восстановил (и сейчас она на движке и запасная есть в комплекте восстановленная) -но речь шла о высокотемпратурной краске из баллончика(без конкретного названия) Помню только то что температура была 650 один баллон и 850 другой.. - на баллончиках - и температура сушки под температурой около 200 градусов (сушил в печи с термометром) - можно в газовой или электро. - И сами прокладки вымачиваются в ацетоне предварительно - очищаются и тд...

а про медный спрей кто-то действительно писал в той теме...
Busse # 27 ноября 2016 в 16:48 0
ну, значит запамятовал я. я раньше тоже то краской термостойкой, то герметиком аэрозольным. но как-то раз разобрал турбомотор от MCXpress? а там на медном спрее проставка под головой. я тогда задумался. а тут на форуме сообщение про перматекс и мотор мужичку собирать надо было срочно. вощем собрал тогда мужичку мотор, себе мотор и корешу мотор - работает.
Saibis # 4 декабря 2016 в 08:15 0
кстати вот о чём вспомнил -
как-то увидел объявление о услугах гальваники (обмеднение поверхностей) и изделие видел с омеднением
Может кто пробовал такую фишку - чтоб прокладку разобрать, промыть в ацетоне (краску смыть) - омеднить половинки прокладки и потом снова кнопкой соединить? - Кто-либо такую фишку знает как сделать - типа омеднение в гаражных условиях (возможно или не стоит заморачиваться?
:=)))
Saibis # 4 декабря 2016 в 08:24 0
Но в принципе ты уже ответил про спрей-
мелкодисперсный слой медный распыляется - растворитель испаряется - и слой медный придавливается головкой - затягивается - всё логично:=)))
Но опять таки - краской с баллончика прыскнул - просушил раза 3 - потом приш1ёл с гаража -в духовку - покемарил немного - краска кристаллизировалась - и уже 24 тыщи прошла
короче методов много и каждый пригодится в своих конКретинизированных :=))) условиях