Ремонт XT600E: Двигатель. День второй

Автор
Опубликовано: 4525 дней назад (18 декабря 2011)
Блог: Блог №1
Рубрика: Ремонт
Редактировалось: 2 раза — последний 12 декабря 2016
Настроение: Устал
0
Голосов: 0
Продолжим же, пока не заржавело...
Сегодня быстро поставили на место очищенную ещё вчера левую крышку, потом довольно быстро отчистили цилиндр и поставили его на место.




Потом пришлось немного повозиться, сменив инструменты... Провод, который идёт от датчика нейтрали в КПП через общий жгут генератора, был перебит в четырёх местах. Пришлось сделать разъём "мама-папа" на выходе из жгута, хитро протянуть провод через паз в крышке и соединить ещё одним разъёмом с датчиком.



Не знаю, как он должен там располагаться, но так, кажется, он ничему не мешает.

Ну а дальше - самая ГРЯЗНАЯ, но и самая технологичная часть процесса - клапана. Смотрим на это "счастье"... Верх:


Низ:


Рассухариваем клапана.



Свод камеры сгорания обливаем кислотой (игры, блин, кончились - этот нагар не поцарапать отвёрткой).


Проводим абразивную обработку (корд-щётка, скотч-брайт, отвёртка, маты).

  

Потом я ещё полчаса чистил свод и каналы, потом мы отчистили клапана и начали их притирать.




Начали собирать всё обратно, с новыми маслосъёмными кольцами. Разница между старыми и новыми МС-кольцами, кстати, видна без линейки. Износ очевиден.


Успели ещё отчистить остальные детали (оставшиеся крышки и крышечки), засухаривать сил уже не было.
Думаю, ещё один вечер - и движок готов.
4709 просмотров
Комментарии (29)
Mike # 20 декабря 2011 в 08:00 0
Спасибо за фоты, весьма познавательно.
0 # 20 декабря 2011 в 19:00 0
Ведущая звездочка на задюю цепь какой ширины?
Владимир # 21 декабря 2011 в 06:22 0
Ты имеешь в виду что?
Задняя цепь - в смысле цепь привода на колесо?
0 # 24 декабря 2011 в 13:40 0
Передняя звездочка цепной передачи на заднее колесо.При покупках везде встречаются звезды шириной
15,6мм(длинна шлицевой части,той что одевается на вал),а у меня эта ширина 9,5мм.Ни разу не попадалась такая звезда,приходится покупать широкие и затем подрезать на токарном станке sad
Владимир # 25 декабря 2011 в 07:23 0
У меня тоже 15.6. Посмотри каталог JT, там вроде вообще все есть :)
9ijiyhb # 23 января 2012 в 09:08 0
А зачем ты клапана притираешь ? Или это новые ?
Владимир # 23 января 2012 в 09:11 0
Мы их сначала полностью отчистили (кажется, скотч-брайтом), а потом притирали обычной пастой для притирки клапанов, которую можно купить в любом магазине.
Владимир # 23 января 2012 в 10:12 0
А... ЗАЧЕМ. Я прочитал "ЧЕМ" сначала.
Их необходимо притирать при сборке. Иначе будет куча неприятных побочных эффектов - от падения компрессии до разрыва впускного ресивера.
9ijiyhb # 23 января 2012 в 15:49 0
ясно
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 10:39 0
А что у тебя там за кислота ? Я вот пытаюсь отчистить нагар на клапанах, а он сука твердый.
Владимир # 22 марта 2012 в 10:41 0
Очиститель карбюраторов ABRO. Хотя, лучше воздержаться, пожалуй - толку от кислоты заметного не обнаружено. Чисти абразивом.
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 10:49 0
Мне не нравится механическая чиста, не хочу повредить клапан. Хочу химичиским методом.
Думаю поставить в кокаколу на сутки.
Владимир # 22 марта 2012 в 10:50 0
Учти, что нагар может оказаться химически крепче аллюминия. А повреждение крышки влетит в копеечку.
Скотч-брайт и терпение - наше всё.
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 11:05 0
Да мне кажется что он крепче алмаза :)
Busse # 21 января 2014 в 08:52 0
я всегда механически чищу. ну может сначала в какой мазуте отмачиваю (в банке со смесью масла-солярки-бензина, я там мою деталюхи). клапана отлично чистятся канцелярским ножом, зажав сам клапан в шуруповёрт, а потом наждачкой. голову, каналы - чищу дремелем с латунной кордщёткой.
Gura # 22 марта 2012 в 11:32 0
9ijiyhb , откуда про кока-колу знаешь? Черный археолог ? =)
9ijiyhb # 22 марта 2012 в 12:31 0
Знаю что в коле есть ортофосфорная кислота. Но там слабый раствор.
Еще нагуглил преобразоватиль ржавчины, думаю попробовать в нем замочить на ночь.
0 # 22 марта 2012 в 14:25 0
так а кто ту коллега археолог????
Gura # 22 марта 2012 в 14:41 0
Моя ,нама нащальнике!! Скоро сезонн ! Скоро ямки рыть начнем. v
Satok # 20 января 2014 в 21:43 0
Камрад а на Райберте Вы есть?
Gura # 24 января 2014 в 10:01 +1
Не не не. Райберт это-ж сайт сбу. Чистая перепись населения.
Satok # 25 января 2014 в 19:01 0
Фигасе shock я может чего не знаю? sad
61Djek # 18 ноября 2016 в 13:03 0
Возник вопрос! Местные мастера говорят: "Можно очистить прокладку между головой и цилиндром, покрасить её некой термокраской "черного цвета" (сам видел), и новую покупать не надо!" Говорят: "Делали так неоднократно", и все как говорится "Пучком"!!! Друг на ХТ так сделал и вроде всё "прокатило". А мне очково shock Подошел ремонт двигла, сам боюсь ремонтировать (потом же себя винить только stuk ), но в округе как я понял нет нормальных мастеров sad Может кто подскажет мастера в Ростовской области или возьмется сам? Доставку организую если по цене ремонта договоримся. Мой мот последний на ходу среди друзей ХТ-водов, два мото уже разобраны и сезон пропущен, смотреть жалко на них, не хочу как они!!!
Владимир # 19 ноября 2016 в 06:11 0
Если прокладка без повреждений, то её покрытие можно восстановить краской для каминов на кремниевой основе.
Зачистить, нанести слой, высушить, второй слой, высушить, третий слой, подождать минут 10 и закрывать мотор.
Один раз пробовал - сработало.
Busse # 19 ноября 2016 в 15:02 0
это какие-то сложности с силикатным клеем) тут же наш известный Бременский музыкант давал прекрасный бесплатный совет об использовании медного спрея от Перматекс - 80697. я уже несколько моторов на него собрал - всё отлично.
Saibis # 27 ноября 2016 в 09:55 0
хм))) - улыбнуло)))-Буссе, - что-то не припомню чтоб я восстанавливал прокладки медным спреем Перматекс 80697 похоже на рекламу)))

была тема восстановления прокладок - где я написал что восстановил (и сейчас она на движке и запасная есть в комплекте восстановленная) -но речь шла о высокотемпратурной краске из баллончика(без конкретного названия) Помню только то что температура была 650 один баллон и 850 другой.. - на баллончиках - и температура сушки под температурой около 200 градусов (сушил в печи с термометром) - можно в газовой или электро. - И сами прокладки вымачиваются в ацетоне предварительно - очищаются и тд...

а про медный спрей кто-то действительно писал в той теме...
Busse # 27 ноября 2016 в 13:48 0
ну, значит запамятовал я. я раньше тоже то краской термостойкой, то герметиком аэрозольным. но как-то раз разобрал турбомотор от MCXpress? а там на медном спрее проставка под головой. я тогда задумался. а тут на форуме сообщение про перматекс и мотор мужичку собирать надо было срочно. вощем собрал тогда мужичку мотор, себе мотор и корешу мотор - работает.
Saibis # 4 декабря 2016 в 05:15 0
кстати вот о чём вспомнил -
как-то увидел объявление о услугах гальваники (обмеднение поверхностей) и изделие видел с омеднением
Может кто пробовал такую фишку - чтоб прокладку разобрать, промыть в ацетоне (краску смыть) - омеднить половинки прокладки и потом снова кнопкой соединить? - Кто-либо такую фишку знает как сделать - типа омеднение в гаражных условиях (возможно или не стоит заморачиваться?
:=)))
Saibis # 4 декабря 2016 в 05:24 0
Но в принципе ты уже ответил про спрей-
мелкодисперсный слой медный распыляется - растворитель испаряется - и слой медный придавливается головкой - затягивается - всё логично:=)))
Но опять таки - краской с баллончика прыскнул - просушил раза 3 - потом приш1ёл с гаража -в духовку - покемарил немного - краска кристаллизировалась - и уже 24 тыщи прошла
короче методов много и каждый пригодится в своих конКретинизированных :=))) условиях
Время генерации страницы: 0.0370 с.
Потребление памяти: 1.2 Мб
Запросы к базе: 15
Вызовов плагинов: 13
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00121 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00040 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00069 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00027 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '18.190.152.38' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00045 с.
/components/blogs/frontend.php => getPost()
SELECT p.*,
u.nickname as author_nickname,
u.login as author_login,
up.imageurl as author_image,
u.is_deleted as author_deleted
FROM xt_blog_posts p
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles up ON up.user_id = u.id
WHERE p.seolink = 'remont-xt600e-dvigatel-den-vtoroi' LIMIT 1
Запрос занял 0.00087 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_blogs WHERE id = '1' AND owner = 'user' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00030 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_blog_cats WHERE id = '1' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00021 с.
/core/lib_tags.php => cmsTagLine()
SELECT tag
FROM xt_tags
WHERE target='blogpost' AND item_id='21'
ORDER BY tag DESC
Запрос занял 0.00024 с.
/components/blogs/frontend.php => setFlag()
UPDATE xt_blog_posts SET hits = '4710' WHERE id='21'
Запрос занял 0.00032 с.
/core/lib_karma.php => get_fields()
SELECT total_rating, total_votes FROM xt_ratings_total WHERE item_id = '21' AND target='blogpost' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00029 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id < '21' AND blog_id = '1' ORDER BY id DESC LIMIT 1
Запрос занял 0.00022 с.
/core/classes/blog.class.php => get_fields()
SELECT seolink, title FROM xt_blog_posts WHERE id > '21' AND blog_id = '1' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00015 с.
/components/comments/frontend.php => getComments()
SELECT c.*,
IFNULL(u.nickname, 0) as nickname,
IFNULL(u.login, 0) as login,
IFNULL(u.is_deleted, 0) as is_deleted,
IFNULL(p.imageurl, 0) as imageurl,
IFNULL(p.gender, 0) as gender
FROM xt_comments c
LEFT JOIN xt_users u ON u.id = c.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles p ON p.user_id = u.id
WHERE c.published = 1
AND (c.target='blog' AND c.target_id = '21')




ORDER BY c.pubdate ASC
LIMIT 1000
Запрос занял 0.00120 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (0, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00100 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_BLOGS
/index.php => proceedBody()
GET_BLOGS_ACTION_POST
/components/blogs/frontend.php => getPost()
GET_POST
/core/classes/blog.class.php => getBlogItem()
GET_BLOG
/components/blogs/frontend.php => getBlogCategory()
GET_BLOG_CAT
/components/blogs/frontend.php => isUserBlogWriter()
IS_BLOG_WRITER
/components/comments/frontend.php => getComments()
GET_COMMENTS
/components/blogs/frontend.php => comments()
BEFORE_SHOW_COMMENTS
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_BLOGS
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY