Далее стал инспектировать пару БАЛАНСИР-КОЛЕНВАЛ. Метки на месте. По балансиру без нареканий - никаких люфтов не обнаружил. А вот шестерня на коленвале имела люфт (примерно в пол-зуба его нижней шетерни в переводе на окружность). В общем люфт по соединению Шестерня - Шпонка - Коленвал. А вот и последствия от первоначального ЧП Габаритных размеров шпоночного паза так нигде и не нашел, а покупать сразу новое колено без доказательства вины неправильно.
Есть ли у кого-нибудь возможность промерить шпонку или паз на новой детали????? ХЕЛП!!!!
[РЕШЕНО] Последствия выхода из строя шестерни балансира
Нужны советы
#16 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
949 дней назад
|
0
XT 600K 1994 3TB
|
#17 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
Слава: Вряд ли у кого лежат нулёвые кишки, приготовленные к промерам. У меня движок ХТ550 раскидан, гляну завтра, что там. Навскидку помню, что на колене есть такие же "цвета побежалости". Но вроде не труп.Есть ли у кого-нибудь возможность промерить шпонку или паз на новой детали? Я не "скАчу"...!
|
#18 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
+1
Ширина этого паза на б/у колене ХТ550 - 7 мм.
Я не "скАчу"...!
|
#19 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
949 дней назад
|
0
android: Ширина этого паза на б/у колене ХТ550 - 7 мм. Спасибо! Тогда такой вопрос: должен ли быть мало мальский зазор в этой паре со шпонкой и шестерней? XT 600K 1994 3TB
|
#20 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
14 дней назад
|
0
Промерил наше колено - те же 7мм,зазора быть не должно, шестерня напресовывается резьбовым съемником, если посадка шпонки разбита, то пробуй подгонять паз и переточи- подгони шпонку с большего размера, если будет люфт - разобьет по новой
|
#21 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
949 дней назад
|
0
Ak-Baital: Промерил наше колено - те же 7мм,зазора быть не должно, шестерня напресовывается резьбовым съемником, если посадка шпонки разбита, то пробуй подгонять паз и переточи- подгони шпонку с большего размера, если будет люфт - разобьет по новой Промерил Свою шпонку - 7.1 мм, промерил паз на колене - 7.25 мм ( шпонка + щуп 0.15). Сколько пересмотрел видосов и мануалов, нигде не видел что бы эту шестерню стаскивали/одевали при помощи съемника. Откуда такая информация? XT 600K 1994 3TB
|
#22 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1681 день назад
|
0
у меня шестерня от руки снялась.
|
#23 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
При разборке шестерня тоже снялась легко, шпонка оказалась сломанной пополам . Новую буду делать из хвостовика подходящего сверла.
Согласен с Ak-Baital - люфта быть не должно. Любой люфт имеет свойство увеличиваться, а уж в таком нагруженном месте это просто неизбежно. Со всеми вытекающими... Редактировалось: 1 раз (Последний: 12 мая 2014 в 21:33)
Я не "скАчу"...!
|
#24 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
14 дней назад
|
0
Шестерня напрессовывается ОЧЕНЬ плотно, это в случае, если там все в норме, съемник представляет из себя резьбовую ось, вначале которой выполнена внутренняя резьба по гайке шестерни к-ла, ось накручивается вместо гайки на цапфу и по ней снаружи заворачивается колпачковая гайка, которая давит непосредственно на шестерню. Один мой товарищ сказал: интернет - это" мусорная свалка ", это в плане того, что зачастую попадаются видео ролики с голимыми ремонтами, а народ все это смотрит.... Я вовсе не навязываю свое мнение и ничего не доказываю, а говорю как должно быть, каждый волен делать свои выводы, ведь так?
|
#25 - 12 мая 2014, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1681 день назад
|
0
ну, ремонт по видеороликам это сильно. но я вот припомнил совет по поводу совета что звезда ГРМ должна быть напрессована на колено до упора в подшипник припоминаю. а ведь это не так.
|
#26 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
14 дней назад
|
0
Про ремонт по видеороликам, все правильно сказано, тут кто то выкладывал давно ролик, где мужик резиновым молотком картер на вал прессовал... мало того, что у него подшипник в картере прослаблен,так еще такие методы приводят к деформации вала, так что, это нормально? Это все затягивается сьемниками. Да, это я говорил, что звезда ГРМ должна быть досажена до упора, от своих слов не отказываюсь, все правильно. Если уж говорить до конца, то при смещении звездочки, из мотора начинает идти легкий гудяще-зудящий звук, а как интересно, она должна быть расположена, в чем я был интересно неправ? Неужели несоосные звезды, способствуют увеличению ресурса цепи?
|
#27 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
949 дней назад
|
0
Ak-Baital: Шестерня напрессовывается ОЧЕНЬ плотно, это в случае, если там все в норме, съемник представляет из себя резьбовую ось, вначале которой выполнена внутренняя резьба по гайке шестерни к-ла, ось накручивается вместо гайки на цапфу и по ней снаружи заворачивается колпачковая гайка, которая давит непосредственно на шестерню. Один мой товарищ сказал: интернет - это" мусорная свалка ", это в плане того, что зачастую попадаются видео ролики с голимыми ремонтами, а народ все это смотрит.... Я вовсе не навязываю свое мнение и ничего не доказываю, а говорю как должно быть, каждый волен делать свои выводы, ведь так? Про видеоролики все верно - это мусорка, но и оттуда можно кое что достать)) Пересмотрел еще раз мануал - вопрос дефектовки и монтажа/демонтажа этой пары сопряжения попросту обходится стороной, как будто это так банально, как выжать сцепление С другой стороны, взяв за основу раздел шпоночных посадок институтского курса прихожу к выводу, что для пущей прочности эта пара должна устанавливаться с натягом и шпонка должна так же устанавливаться с небольшим натягом. Шпонку то выточить побольше не проблема, а вот просаженное посадочное под шестерню уже повод поменять колено, поиски необходимых размеров продолжаются.. XT 600K 1994 3TB
|
#28 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1681 день назад
|
0
я просто предположил такой момент что алюминиевый картер расширяется гораздо больше стального колена, а т.к. колено "базируется" в картере по шейке со стороны вышеобсуждаемой шестерни балансира, ибо зажата гайкой, то вторая сторона должна немного "плавать", дабы продлить жизнь подшипникам. от того и должен быть некоторый зазор между подшипником и звездой. ведь даже если поджать подшипник на пять соток в сторону, то он либо помрёт, либо будет искать себе новое посадочное место.
|
#29 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
14 дней назад
|
0
Как бы это правильно сказать... такой информацией, никто как правило не делится, все хранится в головах: и навык и опыт, и тем более, нигде в мануалах этого не расскажут,и вообще, не бывает в природе людей которые все знают, но поверь что в данном случае, как говорил один персонаж : уверен, шо убежден... Я надеюсь, что некоторым нашим коллегам по тракторным войскам, кое что тут и сгодится по жизни, а для того, чтобы подшипник не "искал" себе новое место в металлоломе, нужно использовать оригинальный, там и будут все необходимые допуски
|
#30 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
Слава: Просьба не закидывать меня отработанным железом, но ... есть же всевозможные жижи для посадки подшипников в прослабленные гнёзда. Может есть смысл воспользоваться ими? Условия работы и требования, в принципе, одинаковые. Тем более, что в паре вал/звезда присутствует дополнительный фиксирующий элемент - шпонка. Её же можно изваять по месту, подогнав под паз. По-любому выйдет дешевле покупки нового колена ( вопрос, сколько протянет такой вариант посадки).Шпонку то выточить побольше не проблема, а вот просаженное посадочное под шестерню уже повод поменять колено Я не "скАчу"...!
|