[РЕШЕНО] Последствия выхода из строя шестерни балансира

Нужны советы
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
Бывало, садил на Локтайт, шестерни Грм, причем в хлам разбитые, потом только турбиной распиливали при демонтаже, естественно с разрешения хозяина,но при наших температурах он не держит - проверено, тут нужен спец с оборонки, с особым составом, или может нахромировать шестерню? Знаю одно, когда свою спресовывал с вала, то боялся чтобы цапфу не деформировать, через нее масло в систему идет, настолько крепко она сидела, ну и при запрессовке усилие соответственно, почти всегда где то, да и есть выход из ситуации, только надо подумать
Посетитель
android
Сообщений: 1239
1 день назад
В совковое время пользовался таким способом фиксации шкива на валу при разбитом гнезде шпонки. В стыке вал/шпонка засверливается отверстие напротив штатного ( на 180 град). Затем хвостовик сверла отрезается и забивается в отверстие. Может и колхоз, но работало на ура.
Я не "скАчу"...!
Посетитель
Busse
Сообщений: 595
1439 дней назад
Ak-Baital, "оригинальный" подшипник со стороны звёздочки ГРМ продаётся только вместе с щекой коленвала zst и, соответственно, со звёздочкой.
Посетитель
Слава
Сообщений: 128
Голицино
708 дней назад
В словах Ak-Baital насчет посадки с натягом определенно есть правда, так как для такого соединения характерен натяг. Но в таком случае получается, что те, кто снимал/ставил эту шестерню от руки вскоре получат примерно то же, что и у меня...???
Попробую напрячь конторку одну для снятия размеров новой детали.
XT 600K 1994 3TB
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
Не поленился сегодня, промерил нулевый вал у одного человека,посадка под шестерни на правой цапфе : 30мм минус 3 сотки, шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира, недаром там привод через демпфер идет. Подшипник на левой цапфе сидит с натягом, и никакого "плавания" там быть не должно,должен быть выдержан размер между щеками коленвала. Была такая тема : замена левого подшипника,на 7й странице. Может напыление на вал сделать и затем шлифануть? + добавить с противоположной стороны шпонку, как говорит android, а то, кто знает в какие дебри занесет, чтобы в поле не ремонтировать. Тут еще немало зависит от стиля вождения, попадаются же "дерганые" экземпляры...
Посетитель
android
Сообщений: 1239
1 день назад
Ak-Baital:
...шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира...
Так и есть - разлом проходит именно там.
Я не "скАчу"...!
Посетитель
Слава
Сообщений: 128
Голицино
708 дней назад
Ak-Baital:

Не поленился сегодня, промерил нулевый вал у одного человека,посадка под шестерни на правой цапфе : 30мм минус 3 сотки, шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира, недаром там привод через демпфер идет. Подшипник на левой цапфе сидит с натягом, и никакого "плавания" там быть не должно,должен быть выдержан размер между щеками коленвала. Была такая тема : замена левого подшипника,на 7й странице. Может напыление на вал сделать и затем шлифануть? + добавить с противоположной стороны шпонку, как говорит android, а то, кто знает в какие дебри занесет, чтобы в поле не ремонтировать. Тут еще немало зависит от стиля вождения, попадаются же "дерганые" экземпляры...

Огромное Спасибо за помощь с размером!!!

Не знаю радоваться или нет, ко всему прочему обнаружилось, что внутренняя обойма правого подшипника колена стоит на месте в то время как колено крутится + при вращении за шатун "ощущается" перекат иголок центрального подшипника, что является следствием деформации окружности нижней головки шатуна после встречи с балансиром.

Ремонт колена вываливается в 12 000р минимум, новое стоит 10500, буду оформлять заказ в скором через партзиллу....
XT 600K 1994 3TB
Посетитель
Yama
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3628 дней назад
Слава,у твоего мотора все признаки работы без масла,думаю,что долгой работы... А может он и мазался,но весьма условно. Если будешь восстанавливать цапфу,то только твердым хромом (без меди и цинка),а заполировать можно наждачкой в размер,т.к. шлифовщики без боя щеку выставить не могут. Но при хромировке залей все вокруг цапфы воском и обмотай скотчем.Это на тот случай если с новым пролетишь. Нахромирование -0.1,обычно хватает. Шпонки лучше ставить с качественной цементацией,чем каленые,но только в этом случае.
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
Коленвал подходит 1VJ/3UW/3TB,судя по тому, что шатун бахнуло балансиром, его однозначно нужно менять. Но в любом случае, это все происходит по причине неправильной сборки + неправильное усилие затяжки гайки.
Посетитель
Слава
Сообщений: 128
Голицино
708 дней назад
Yama:

Слава,у твоего мотора все признаки работы без масла,думаю,что долгой работы... А может он и мазался,но весьма условно. Если будешь восстанавливать цапфу,то только твердым хромом (без меди и цинка),а заполировать можно наждачкой в размер,т.к. шлифовщики без боя щеку выставить не могут. Но при хромировке залей все вокруг цапфы воском и обмотай скотчем.Это на тот случай если с новым пролетишь. Нахромирование -0.1,обычно хватает. Шпонки лучше ставить с качественной цементацией,чем каленые,но только в этом случае.

Долгой работы без масла не бывает))) hoho
В моем случае 2 критичных момента - удар балансира в колено и неправильная дефектовка деталей после этого, выполненная предыдущим владельцем. Слава богу наезжено после "капиталки" не более 200 км. Восстанавливать колено не вижу смысла, как финансово, так и по технологичности. Нашел одну конторку, где недорого (3-4тр) напыляют металл на просаженные посадочные с последующей мех обработкой. Только лишь ЭТОТ способ восстановления подходит для восстановления посадочного на колене, так как не изменяет параметры металла. Если бы не шатун, то так бы и поступил.
XT 600K 1994 3TB
Посетитель
Слава
Сообщений: 128
Голицино
708 дней назад
Ak-Baital:

Коленвал подходит 1VJ/3UW/3TB,судя по тому, что шатун бахнуло балансиром, его однозначно нужно менять. Но в любом случае, это все происходит по причине неправильной сборки + неправильное усилие затяжки гайки.

Перелопатил кучу технической литературы касательно посадки на шпонку и по посадкам на валы. Пришел к выводу, что в этом сопряжении должна быть переходная посадка Н7/к6 (посадка с минимальнейшим зазором). Это обеспечит точность центровки шестерни на валу но к тому же позволит осуществлять монтаж/демонтаж шестерни без использования силовых съемников. При всем этом шпонка должна так же ставиться с минимальнейшим зазором, гарантируя одно положение шестерни на валу без возможности вращения ни на йоту. В процессе работы колено и шестерня, равно как и все прочее в моторе, нагреется и посадка станет еще плотнее и надежнее. Не стоит полагаться на то, что весь этого весь бутерброд будет зажат гайкой намертво.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2014 в 15:43)
XT 600K 1994 3TB
Посетитель
Yama
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3628 дней назад
Слав,ну раз ты сказал,что только этот способ напыления подходит для восстановления валов - я тебе верю,ибо книг не читаю. Тогда ты правильно делаешь,покупая новый вал,а то напылят там дустом каким-нибудь... Новое - оно и в Африке новое,надо запомнить !
Посетитель
Ak-Ba
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
Если не секрет.. как быстро все детали двигателя, уплотнятся при нагреве? Конечно же, установка шестерни с натягом, при помощи съемника - это все туфта, главное при затяжке - это лом побольше! И хромировка - тоже туфта, хотя на деле, если она правильно выполнена, то будет получше напыления. Слава, ты прости конечно за ерничание, но где ты такой бред прочитал? Особенно, про единственный и неповторимый ЭТОТ способ? Ни один шлифовщик, не выставит цапфу без распрессовки,после такой шлифовки, скорее всего получишь биение той самой шестерни вместе с валом,максимальное биение допускается не более 3х соток ,получишь еще большую вибрацию, и еще, это не будет способствовать сохранности уплотнения, передающего давление масла непосредственно в вал, извини, если что не так сказал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2014 в 00:49)
Посетитель
Yama
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3628 дней назад
Качественная хромировка цапф стального колена держится столько,сколько ходит и новое колено из лавки. Можно еще вкруговую обработать цапфу наждачкой и нахромировать внутреннюю обойму подшипника,предварительно залив все шарики воском,а наруж. обойму обмотать скотчем. Посадочный диаметр тоже легко у подшипника обработать самому. Делал так раз 5-6,все работало без нареканий. Но это проще и быстрее,чем найти новое колено для инного мота. Сказочное космическое напыление не в каждой деревне произведут,с хромом полегче. Эта информация "на всякий случай".
Посетитель
Слава
Сообщений: 128
Голицино
708 дней назад
Друзья, упомянув выше слово ЭТОТ я хотел обозначить самый приемлемый и, что не мало важно, недорогой способ восстановления. В случае с хромированием какой-либо поверхности ее нужно предварительно подготовить, т е убрать все неровности, иначе вы получите неровную хромированную поверхность которую очень трудно исправить мехобработкой. Так же обеспечить необходимый слой напыления хромом сможет не каждый мастер. Лично мое мнение - это специфично и может не оправдать себя, когда токарь-легировщик где-нибудь накосячит.
Способ описанный мною используется при восстановлении валов и в грузовом машиностроенииhttp://ivketalon.ru/page694234, что по крайней мере для меня уже авторитетно. http://xn----ftbfnnlhbmv8a1j.xn--p1ai/%F1%F2%E0%F2%FC%E8/611.html
В любом случае я ничего не навязываю, каждый человек волен выбирать.
XT 600K 1994 3TB
|
Перейти на форум:
Время генерации страницы: 0.0565 с.
Потребление памяти: 1.04 Мб
Запросы к базе: 24
Вызовов плагинов: 11
/core/cms.php => loadMenuStruct()
SELECT * FROM xt_menu ORDER BY id ASC
Запрос занял 0.00095 с.
/core/cms.php => getAllComponents()
SELECT id, title, link, config, internal, published, version, system FROM xt_components ORDER BY title
Запрос занял 0.00050 с.
/core/cms.php => loadPluginsData()
SELECT p.id, p.plugin, p.config, e.event FROM xt_event_hooks e LEFT JOIN xt_plugins p ON e.plugin_id = p.id WHERE p.published = 1
Запрос занял 0.00071 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT id, access FROM xt_user_groups WHERE alias = 'guest' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00040 с.
/core/classes/user.class.php => get_fields()
SELECT int_num, int_period, autodelete, id, status, bandate, user_id, cause FROM xt_banlist WHERE ip = '3.134.104.173' AND status=1 ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00054 с.
/components/forum/model.php => get_fields()
SELECT t.*, f.NSLeft, f.NSRight FROM xt_forum_threads t
INNER JOIN xt_forums f ON f.id = t.forum_id WHERE t.id = '383' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00050 с.
/core/classes/db.class.php => get_table()
SELECT id, title, access_list, moder_list FROM xt_forums WHERE NSLeft <= 4 AND NSRight >= 5 AND parent_id > 0 AND NSDiffer = '' ORDER BY NSLeft
Запрос занял 0.00031 с.
/components/forum/frontend.php => setFlag()
UPDATE xt_forum_threads SET hits = '20804' WHERE id='383'
Запрос занял 0.00036 с.
/components/forum/frontend.php => getPosts()
SELECT p.id, p.thread_id, p.user_id, p.pubdate, p.editdate, p.edittimes, p.rating, p.attach_count, p.content_html, p.pinned,
u.nickname, u.login, u.is_deleted, u.logdate, u.status,
up.imageurl, up.signature_html, up.city, up.karma, g.access as group_access, g.is_admin
FROM xt_forum_posts p

LEFT JOIN xt_users u ON u.id = p.user_id
LEFT JOIN xt_user_profiles up ON up.user_id = u.id
LEFT JOIN xt_user_groups g ON u.group_id = g.id
WHERE 1=1
AND (p.thread_id = '383')


ORDER BY p.pinned DESC, p.pubdate ASC
LIMIT 30, 15
Запрос занял 0.00173 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '188'
Запрос занял 0.00069 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '188'
Запрос занял 0.00028 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '67'
Запрос занял 0.00094 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '67'
Запрос занял 0.00017 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '241'
Запрос занял 0.00049 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '241'
Запрос занял 0.00016 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '435'
Запрос занял 0.00022 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '435'
Запрос занял 0.00013 с.
/components/forum/model.php => rows_count()
SELECT 1 FROM xt_forum_posts WHERE user_id = '457'
Запрос занял 0.00019 с.
/core/classes/user.class.php => get_table()
SELECT * FROM xt_user_awards WHERE user_id = '457'
Запрос занял 0.00014 с.
/components/forum/frontend.php => getForums()
SELECT f.*, cat.title as cat_title, cat.seolink as cat_seolink, cat.id as cat_id
FROM xt_forums f
LEFT JOIN xt_forum_cats cat ON cat.id = f.category_id
WHERE f.parent_id > 0 AND cat.published = 1 AND f.published = 1

ORDER BY cat.ordering, f.NSLeft
LIMIT 1000
Запрос занял 0.00152 с.
/components/forum/frontend.php => get_fields()
SELECT id, title FROM xt_forum_threads WHERE id < '383' AND forum_id = '1007' ORDER BY id DESC LIMIT 1
Запрос занял 0.00046 с.
/components/forum/frontend.php => get_fields()
SELECT id, title FROM xt_forum_threads WHERE id > '383' AND forum_id = '1007' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00023 с.
/components/forum/model.php => get_fields()
SELECT * FROM xt_forum_polls WHERE thread_id = '383' ORDER BY id ASC LIMIT 1
Запрос занял 0.00023 с.
/core/classes/page.class.php => loadModulesForMenuItem()
SELECT m.*, mb.position as mb_position
FROM xt_modules m
INNER JOIN xt_modules_bind mb ON mb.module_id = m.id AND mb.menu_id IN (46, 0)
WHERE m.published = 1 AND (m.is_strict_bind = 0)
ORDER BY m.ordering ASC
Запрос занял 0.00096 с.
GET_INDEX
/core/classes/user.class.php => getGuestInfo()
GET_GUEST
/core/cms.php => parseComponentRoute()
GET_ROUTE_FORUM
/index.php => proceedBody()
GET_FORUM_ACTION_THREAD
/components/forum/frontend.php => getThread()
GET_FORUM_THREAD
/components/forum/frontend.php => getPosts()
GET_FORUM_POSTS
/components/forum/frontend.php => getForums()
GET_FORUMS
/components/forum/frontend.php => getPagebar()
GET_PAGEBAR
/index.php => proceedBody()
AFTER_COMPONENT_FORUM
/templates/_default_/template.php => printHead()
PRINT_PAGE_HEAD
/templates/_default_/template.php => printBody()
PRINT_PAGE_BODY