[РЕШЕНО] Последствия выхода из строя шестерни балансира
Нужны советы
#31 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Бывало, садил на Локтайт, шестерни Грм, причем в хлам разбитые, потом только турбиной распиливали при демонтаже, естественно с разрешения хозяина,но при наших температурах он не держит - проверено, тут нужен спец с оборонки, с особым составом, или может нахромировать шестерню? Знаю одно, когда свою спресовывал с вала, то боялся чтобы цапфу не деформировать, через нее масло в систему идет, настолько крепко она сидела, ну и при запрессовке усилие соответственно, почти всегда где то, да и есть выход из ситуации, только надо подумать
|
#32 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
В совковое время пользовался таким способом фиксации шкива на валу при разбитом гнезде шпонки. В стыке вал/шпонка засверливается отверстие напротив штатного ( на 180 град). Затем хвостовик сверла отрезается и забивается в отверстие. Может и колхоз, но работало на ура.
Я не "скАчу"...!
|
#33 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1628 дней назад
|
0
Ak-Baital, "оригинальный" подшипник со стороны звёздочки ГРМ продаётся только вместе с щекой коленвала и, соответственно, со звёздочкой.
|
#34 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
В словах Ak-Baital насчет посадки с натягом определенно есть правда, так как для такого соединения характерен натяг. Но в таком случае получается, что те, кто снимал/ставил эту шестерню от руки вскоре получат примерно то же, что и у меня...???
Попробую напрячь конторку одну для снятия размеров новой детали. XT 600K 1994 3TB
|
#35 - 13 мая 2014, вторник
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Не поленился сегодня, промерил нулевый вал у одного человека,посадка под шестерни на правой цапфе : 30мм минус 3 сотки, шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира, недаром там привод через демпфер идет. Подшипник на левой цапфе сидит с натягом, и никакого "плавания" там быть не должно,должен быть выдержан размер между щеками коленвала. Была такая тема : замена левого подшипника,на 7й странице. Может напыление на вал сделать и затем шлифануть? + добавить с противоположной стороны шпонку, как говорит android, а то, кто знает в какие дебри занесет, чтобы в поле не ремонтировать. Тут еще немало зависит от стиля вождения, попадаются же "дерганые" экземпляры...
|
#36 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
Ak-Baital: Так и есть - разлом проходит именно там....шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира... Я не "скАчу"...!
|
#37 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Ak-Baital: Не поленился сегодня, промерил нулевый вал у одного человека,посадка под шестерни на правой цапфе : 30мм минус 3 сотки, шпонку ломает пополам в основном больше от люфта шестерни балансира, недаром там привод через демпфер идет. Подшипник на левой цапфе сидит с натягом, и никакого "плавания" там быть не должно,должен быть выдержан размер между щеками коленвала. Была такая тема : замена левого подшипника,на 7й странице. Может напыление на вал сделать и затем шлифануть? + добавить с противоположной стороны шпонку, как говорит android, а то, кто знает в какие дебри занесет, чтобы в поле не ремонтировать. Тут еще немало зависит от стиля вождения, попадаются же "дерганые" экземпляры... Огромное Спасибо за помощь с размером!!! Не знаю радоваться или нет, ко всему прочему обнаружилось, что внутренняя обойма правого подшипника колена стоит на месте в то время как колено крутится + при вращении за шатун "ощущается" перекат иголок центрального подшипника, что является следствием деформации окружности нижней головки шатуна после встречи с балансиром. Ремонт колена вываливается в 12 000р минимум, новое стоит 10500, буду оформлять заказ в скором через партзиллу.... XT 600K 1994 3TB
|
#38 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Слава,у твоего мотора все признаки работы без масла,думаю,что долгой работы... А может он и мазался,но весьма условно. Если будешь восстанавливать цапфу,то только твердым хромом (без меди и цинка),а заполировать можно наждачкой в размер,т.к. шлифовщики без боя щеку выставить не могут. Но при хромировке залей все вокруг цапфы воском и обмотай скотчем.Это на тот случай если с новым пролетишь. Нахромирование -0.1,обычно хватает. Шпонки лучше ставить с качественной цементацией,чем каленые,но только в этом случае.
|
#39 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Коленвал подходит 1VJ/3UW/3TB,судя по тому, что шатун бахнуло балансиром, его однозначно нужно менять. Но в любом случае, это все происходит по причине неправильной сборки + неправильное усилие затяжки гайки.
|
#40 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Yama: Слава,у твоего мотора все признаки работы без масла,думаю,что долгой работы... А может он и мазался,но весьма условно. Если будешь восстанавливать цапфу,то только твердым хромом (без меди и цинка),а заполировать можно наждачкой в размер,т.к. шлифовщики без боя щеку выставить не могут. Но при хромировке залей все вокруг цапфы воском и обмотай скотчем.Это на тот случай если с новым пролетишь. Нахромирование -0.1,обычно хватает. Шпонки лучше ставить с качественной цементацией,чем каленые,но только в этом случае. Долгой работы без масла не бывает))) В моем случае 2 критичных момента - удар балансира в колено и неправильная дефектовка деталей после этого, выполненная предыдущим владельцем. Слава богу наезжено после "капиталки" не более 200 км. Восстанавливать колено не вижу смысла, как финансово, так и по технологичности. Нашел одну конторку, где недорого (3-4тр) напыляют металл на просаженные посадочные с последующей мех обработкой. Только лишь ЭТОТ способ восстановления подходит для восстановления посадочного на колене, так как не изменяет параметры металла. Если бы не шатун, то так бы и поступил. XT 600K 1994 3TB
|
#41 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Ak-Baital: Коленвал подходит 1VJ/3UW/3TB,судя по тому, что шатун бахнуло балансиром, его однозначно нужно менять. Но в любом случае, это все происходит по причине неправильной сборки + неправильное усилие затяжки гайки. Перелопатил кучу технической литературы касательно посадки на шпонку и по посадкам на валы. Пришел к выводу, что в этом сопряжении должна быть переходная посадка Н7/к6 (посадка с минимальнейшим зазором). Это обеспечит точность центровки шестерни на валу но к тому же позволит осуществлять монтаж/демонтаж шестерни без использования силовых съемников. При всем этом шпонка должна так же ставиться с минимальнейшим зазором, гарантируя одно положение шестерни на валу без возможности вращения ни на йоту. В процессе работы колено и шестерня, равно как и все прочее в моторе, нагреется и посадка станет еще плотнее и надежнее. Не стоит полагаться на то, что весь этого весь бутерброд будет зажат гайкой намертво. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 мая 2014 в 15:43)
XT 600K 1994 3TB
|
#42 - 14 мая 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
+1
Слав,ну раз ты сказал,что только этот способ напыления подходит для восстановления валов - я тебе верю,ибо книг не читаю. Тогда ты правильно делаешь,покупая новый вал,а то напылят там дустом каким-нибудь... Новое - оно и в Африке новое,надо запомнить !
|
#43 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Если не секрет.. как быстро все детали двигателя, уплотнятся при нагреве? Конечно же, установка шестерни с натягом, при помощи съемника - это все туфта, главное при затяжке - это лом побольше! И хромировка - тоже туфта, хотя на деле, если она правильно выполнена, то будет получше напыления. Слава, ты прости конечно за ерничание, но где ты такой бред прочитал? Особенно, про единственный и неповторимый ЭТОТ способ? Ни один шлифовщик, не выставит цапфу без распрессовки,после такой шлифовки, скорее всего получишь биение той самой шестерни вместе с валом,максимальное биение допускается не более 3х соток ,получишь еще большую вибрацию, и еще, это не будет способствовать сохранности уплотнения, передающего давление масла непосредственно в вал, извини, если что не так сказал
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2014 в 00:49)
|
#44 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Качественная хромировка цапф стального колена держится столько,сколько ходит и новое колено из лавки. Можно еще вкруговую обработать цапфу наждачкой и нахромировать внутреннюю обойму подшипника,предварительно залив все шарики воском,а наруж. обойму обмотать скотчем. Посадочный диаметр тоже легко у подшипника обработать самому. Делал так раз 5-6,все работало без нареканий. Но это проще и быстрее,чем найти новое колено для инного мота. Сказочное космическое напыление не в каждой деревне произведут,с хромом полегче. Эта информация "на всякий случай".
|
#45 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Друзья, упомянув выше слово ЭТОТ я хотел обозначить самый приемлемый и, что не мало важно, недорогой способ восстановления. В случае с хромированием какой-либо поверхности ее нужно предварительно подготовить, т е убрать все неровности, иначе вы получите неровную хромированную поверхность которую очень трудно исправить мехобработкой. Так же обеспечить необходимый слой напыления хромом сможет не каждый мастер. Лично мое мнение - это специфично и может не оправдать себя, когда токарь-легировщик где-нибудь накосячит.
Способ описанный мною используется при восстановлении валов и в грузовом машиностроенииhttp://ivketalon.ru/page694234, что по крайней мере для меня уже авторитетно. http://xn----ftbfnnlhbmv8a1j.xn--p1ai/%F1%F2%E0%F2%FC%E8/611.html В любом случае я ничего не навязываю, каждый человек волен выбирать. XT 600K 1994 3TB
|