[РЕШЕНО] Последствия выхода из строя шестерни балансира
Нужны советы
#46 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Слава,все поверхности,которые подлежат восстановлению необходимо механически подготовить - факт ! Но надо понимать разницу в подшипниках скольжения и качения,разницу между сборным коленом и литым,разницу между чугунным коленом и стальным. Но это - Бог с ним. На мотах с тяжелыми валами надо еще правильно ездить - тогда колено "ходит" 120-130 тыс. Облегчить это колено практически не ... Увеличится нагрузка на подшипники аж до 2,5 тонн.Вывод - меняй стиль езды и особенно торможения,не надо будет устранять проблемы,какие у твоего движка. Что касается переката роликов в нижней башке шатуна... Когда снимешь шатун,замерь его,удивись и подумай. Нет там ни какой дефы,там естесственные износ и питинг,говорящие красноречиво об отношении старого хозяина к замене жижи. Токарь-легировщик - очень редкая специальность и чтоб он накосячил его надо еще родить,выучить и выпустить !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2014 в 12:19)
|
#47 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1628 дней назад
|
0
я тут зимой искал где-бы восстановить шейки колена от двухтактного снегохода древнего. в результате предыдущих ремонтов центра у цапф были ушатаны (привет использующим молоток и подкладывающим шарик под съёмник) под кромками сальников так же присутствовали забоины на валу. вобщем из всех самых-самых вариантов самым доступным оказался метод обварить и проточить, но и его не использовали по причине невозможностьи зажать цапфы без биения, поэтому остался пенсионер без снегохода.
а про напыление - верно, то что подходит под вкладыши - не катит под запрессовку подшипника. во всяком случае те ребята, что обычно восстанавливают нам валы и картера под вкладыши, отказываются брать моторы на подшипниках. |
#48 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Бассик - ты друг ! Не дал Славке мне в душу до конца нагадить !
|
#49 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Yama: Токарь-легировщик - очень редкая специальность и чтоб он накосячил его надо еще родить,выучить и выпустить ! Такой профессии конечно же нет)) Есть тот кто точит и есть тот кто занимается хромированием. Шатун перемещается по пальцу колена с затруднением. Упоминаемый в мануале параметр "F" равен нулю, что говорит о зажатии в подшипнике. Ессно, вскрытие покажет, а замеры закрепят выводы. Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2014 в 11:30)
XT 600K 1994 3TB
|
#50 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1628 дней назад
|
0
Ak-Baital: боюсь показаться назойливым Не поленился сегодня, промерил нулевый вал у одного человека но можно фоточку вала с отсутствующим зазором между подшипником и звездой? я для того чтоб перебороть сомнения, а то я тут уже считать начал насколько картер расширяется при нагреве до 100градусов Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 мая 2014 в 11:45)
|
#51 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Cлава,если ты говоришь о размере между щеками вала,то тут только две причины невращения шатуна вокруг пальца. 1 - вал собирался скорее всего кондитером или сапожником,которые его видели в первый раз,а до этого каленвалом просто обзывали пьяного соседа,лишенного прав на два года. 2 - подшипник сгорел,т.к. его надо бы было иногда и помазать,но это показалось хозяину не обязательным. Он знал,что мот купит Славка и взамен поездки к туркам не удушится на новый вал. Видимо старый хозэ был неплохим психологом...
|
#52 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Yama: Cлава,если ты говоришь о размере между щеками вала,то тут только две причины невращения шатуна вокруг пальца. 1 - вал собирался скорее всего кондитером или сапожником,которые его видели в первый раз,а до этого каленвалом просто обзывали пьяного соседа,лишенного прав на два года. 2 - подшипник сгорел,т.к. его надо бы было иногда и помазать,но это показалось хозяину не обязательным. Он знал,что мот купит Славка и взамен поездки к туркам не удушится на новый вал. Видимо старый хозэ был неплохим психологом... Параметр о котором я упоминал не есть параметр о котором "предполагаешь" ты. Для исключения недопонимания, мой уточняющий друг, к сообщению приложена вырезка из мануала. Мот брался за небольшую сумму, с запасом на ремонт. Когда брал его, то уже понимал что надо колоть двигло и ковыряться с ним. Брался он у знакомого одного знакомого. Если говорить о том, душит ли жаба за счет на запчасти - нет все равно выгоднее получается. XT 600K 1994 3TB
|
#53 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Человек в данный момент, занимается установкой цилиндра, так что с фоткой... Удивляет другое, почему ты мне не веришь? Я же предельно понятно все написал, если дашь зазор между шестеренкой и подшипником, то первое время будет зудеть цепь, пока ее не разобьет, идем дальше: оригинальный подшипник сидит с натягом, иначе просто разбивает цапфу со временем, потом будут проблемы с запуском тк. из за биения цапфы в подшипнике датчик не "ловит" маховик. Подшипники такие, применяются на очень большом количестве Ямаховских моторов,мне товарищ их привозил, с доставкой около 50уе за штуку. То, что у Славы заедает шатун, подтверждает то, что говорил Yama насчет смазки, может просто рискнуть и заказать вал с Ебея?
|
#54 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 35
Санкт-Петербург
3817 дней назад
|
0
Cлавинсон - ты славный парень ,но понял меня не так. Старый хозэ понимал,что на колено ты не удушишься - это я и сказал. В остальном ты прав - я плохо разбираюсь в медецине,а потому пойду чего-нибудь прочту. Теория,теория,теория,а потом можно уже и руками поработать,здесь ты снова прав. Не пойму одного,ну ладно... Где книг умных набрать? Люди вон в Германии за мозгами ездют!
|
#55 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Мне тогда просто повезло, пришел практически новый вал, за 69 ойро, а вот вместе с доставкой, вышло 197уе, но у меня тогда было без вариантов, может у вас доставка полегче?
|
#56 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Ak-Baital: аказать вал с Ебея? Кот в мешке с ЕБАЯ немногим дешевле нового колена(300.49 бакинских)с партзиллы (дешевле не нашел пока нигде). Дело конечно сугубо личное, но стоит ли игра свеч, учитывая вышеупомянутые слова ЯМЫ "На мотах с тяжелыми валами надо еще правильно ездить - тогда колено "стоит" 120-130 тыс". Ибо неизвестно кто и как ездил с этим коленом. XT 600K 1994 3TB
|
#57 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
BUSSE, вспомнил, была тема: диагностика минингита по фото и не заводится, вот там я тоже про подшипники упоминал, поверь там чистая правда
|
#58 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
897 дней назад
|
0
Yama: Слава,когда эта шестерня выйдет из строя,наверное ты просто встанешь перед фактом... У моего знакомого она накрылась,тот заперся в гараже и застрелился. Хоронили весело - всем гаражным кооперативом! Последствия?! У многих потом болела голова... Мораль ? Всегда , покупай мот без балансирного вала. Если знаешь подробности по мотору случая твоего знакомого - поделись плиз XT 600K 1994 3TB
|
#59 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
55 дней назад
|
0
Как я помню, новое оригинальное колено, стоило ну никак не 300... может оно таки "оригинальное"? Вообще, хороший ремонт с правильными деталями, это к сожалению - недешево
|
#60 - 15 мая 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1239
1 день назад
|
0
По поводу зазора между звездой и подшипником - б/у колено ХТ550, зазор в этом месте 0,7 мм. Только что померял. На истину в последней инстанции не претендую, может это и неправильно. Но что есть - то есть.
Я не "скАчу"...!
|