извини, но сказка чистой воды
так рождаются легенды о бензинах, растворителях, супериговномаслах...
- половинки картера имеют общую дыру, 6й класс школьной программы говорит что в сообщающихся сосудах уровень будет одинаков
- маслонасос берет масло с дна картера а не из маслобака, из маслобака оно стекает грубоговоря самотеком (не коректно сформулировал, но так проще чем сейчас простыню катать)
- клапан ужерживает масло в каналах после маслонасоса, т.е. когда двиг заглушен, чтоб при следующем запуске не заполнять систему по новой
- масляный фильтр в системе выполняет такуюже функцию как и клапан (тут уже сложнее, курс физики за 8 й класс, капиляры, натяжение, смачиваемость, давления... короче не для средних умов)
придираться дальше к написаному не вижу смысла....
скачай мануал и посмотри на картинки хотябы, там не нужно и 3х классов заканчивать, чтобы понять что все что ты написал - полная отсебятина, не имеющая с реальностью ничего общего
а сервисмены видя такого клиента чаще всего говорят то, что хочет услышать клиент. обьяснять все с азов школькой программы долго и муторно, - им за это не платят.
Масло
#376 - 13 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
657 дней назад
|
+1
TT600R DJ01/5CH '99
|
#377 - 13 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
+1
А как же тогда объяснить, что масло не держится в баке?
Без мануала, естественно, такие выводы я не смог бы сделать. Все картинки с токами масла вдоль и поперек излазил. Собственно и предположил, что умер тот самый клапан. |
#378 - 13 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 589
Богучар
817 дней назад
|
+1
О,всетаки получилось зарегаться. Тож думаю что дело было не в клапане. Но вот объясните мне зачем он там вообще нужен? Просто чтобы держать масло в баке? А зачем его держать в баке? Я так понял что в картере есть свой минимальный объем,а все остальное плещется в баке.Добавлено спустя 3 минутыНесовсем мне ясна эта система с масло баком, разъяснените пожалуйста. В обычных движках все в поддоне,тобиш внизу. А тут както замудренно сверху. Зачем? И для чего?
Иж планета-cb400-tt600e 1999
|
#379 - 13 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
0
С клапанном вроде все понятно. Товарищ Allex правильно сказал, что он держит масло в каналах двигателя. Насос качает масло из бака (только что глянул мануал), давит на клапан, открывает его и гонит дальше через фильтр по всем каналам. НО! Если клапан навернулся (то есть не держит), масло из бака просачивается через него, течет по каналам и далее падает в картер. Бак же находится выше двигателя
До этого мота была хонда баха. Так на ней как-то понятнее все было. и клапан стоял до насоса. А сам насос был двухконтурный. Один контур брал масло из бака и под давлением смазывал узлы, а второй контур качал масло из картера в бак. Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 января 2017 в 18:38)
|
#380 - 13 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 307
Химки
1149 дней назад
|
+1
Zeiss: Для того, чтобы, когда ты наипнулся кверхужопой, масло поступало в систему.Зачем? И для чего? А дело, когда из бака в картер стекает- именно в обратном клапане. Это болезнь, например Хрюнов. Грозит гидроударом обратным. Ибо объём картера меньше объёма масла в системе. А вот, то, что ужор масла- это надо поршневую смотреть. Маслонанос проверять обязательно. Это уже про бошку и рокера. Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
|
#381 - 14 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 576
Киев
657 дней назад
|
0
Баринос,
ты не прав, вернее прав, но в извернутой на изнанку форме... объем картера вполне достаточен для штатной заливки масла, у меня мот бывало неделями стоял и все масло стекало в картер. такое было не раз и не два... мот жив и гидроудара не получил. и никогда не получит... по крайней мере ГИДРОудара. для этого масло должно стечь в цилиндр, и в кол-ве большем чем объем камеры сгорания в момент сжатия. но в бошке просто нет столько масла, даже теоретически по направляйкам клапанов туда столько не натечет. а вот при переливе масла выше определенного порога (мне влом эксперементировать и выяснять этот объем, посему точные цыфры не назову), когда перелить масла больше чем положено, чтобы его уровень достал до низа коленвала... при запуске мотора, шейка шатуна начнет биться о поверхность масла, пока маслонасос его не откачает. но такой перелив далеко не сто грамм и даже не пол литра. Zeiss, ответ на твой вопрос кроется у тебя на виду... это как в пословице: "в собственном глазу и бревна не видно" неужели не замечал, что наш двигатель по размерам не больше чем у 250ки?)) дело в том, что "сухой" картер уменьшает габариты двигателя, дает восможность более плотной компоновки и уменьения центра тяжести самого двигателя, а также дает возможность сместить его для развесовки при проэктировании. также такая система имеет приемущество в виде уменьшения вероятности масляного голодания в экстремальных условиях, когда масло отлило от заборника маслонасоса (например езда на заднем колесе). при обычном "мокром" картере, маслонасос может хапануть воздуха в поворотах, прыжках, и других кульбитах (под действием центробежной силы). чтоб масло не плескалось в "мокром" картере, его обычно делят перегородками. система же "с сухим картером" усложняет систему как в производстве так и в обслуживании и на гражданской технике экономически не целесообразна. скажи спасибо спортивным корням нашего мотоцикла, где посчитали переоборудованиее конвеера более затратным чем удешевление конструкции мотоцикла в целом. reg_13, сдесь также, в маслонасосе 2 шестерни и 2 секции, одна качает масло в систему, а вторая откачивает излишки в бак а по поводу мотора - выработка маслонасоса, падение давления смазки (о чем говорит состояние бошки), залегшие или сточившиеся кольца, подсос пыли мимо фильтра (масложор) и, как результат, перегрев (прихват) возможно, и смесь чуть бедновата, что тоже моголо быть усугубляющим фактором. ах да, про малый уровень масла... я на дачу катался, масло профтыкал, его было на конце щупа 1см, т.е. ниже минимума гдето на 2см... и ничего доехал домой нормально, ничего нигде не прихватывало, туда-обратно это где-то 300-320км. теоретически двигателю для работы нужно около 200 грамм масла, остальное он всеравно в маслобак выплевывает. другое дело, что меньший объем масла хуже охлаждается, и как следствие легче перегреть двигатель, темболее воздушку. Редактировалось: 5 раз (Последний: 14 января 2017 в 03:07)
TT600R DJ01/5CH '99
|
#382 - 14 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
+1
Двиг был в полном порядке. Кольца, клапана.. всё в норме. Смесь настроена. Свеча темно-кофейного цвета. После покупки все проверялось. Пришлось, правда, заменить кучу задубевших колечек и сальничков. Движок не половинили - не смогли скинуть маховик.
Придется смотреть маслонасос походу... Кстати! Упустил очень важную деталь. Вытащил я тогда этот клапан из крышки. Дубовый... Промыли вдшкой, пополоскали в солярке, так с него стала резина отколупываться. Пальцем провожу, она на нем и остается. Немного растянули пружинку, аккуратно вставили на место. Подул в нее, вроде воздух держит)) Всё собрали. И, прошу заметить, масло перестало уходить. Благополучно доехал до дома. Правда палец начал стучать.. но это другая история.. колдовать потом буду. |
#383 - 14 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
для предотвращения этой проблемы на дорожных мотиках маслобак ставят ниже мотора (SRX после 90го года, МТ-03, SZR660) клапан примитивен - пружинка, шарик и резинометаллическое седло. он может не держать и из-за попадания стружки, например. но, как правило. даже с негерметичным клапаном мотор будет работать, если там нет откровенной дыры вместо шарика. ибо откачивающая секция насоса заметно производительнее нагнетающей. у меня на сельди маслобак выше мотора и масло уходит всегда, пока мот стоит. пробег более 70 тысяч с этим. так что проблема не в клапане, как мне кажется. клапан, мб, лишь дополнил. очень часто проблемы с головой возникают из-за усердия с герметиком. его ошмёток попадает в канал и приехали. ну и сетку у маслозаборника он забивает эффективно.
З.Ы. На моторах с нижним маслобаком есть другой баг - мотору для нормального функционирования системы смазки нужно масло держать выше нижнего уровня - иначе маслонасос его далеко не сразу закачивает. З.Ы.Ы. в 3AJ масла то всего 2 литра объём, несмотря на огромный радиатор. при понижении уровня мотор начинает сильнее греться, я лью по верхней метке. Редактировалось: 1 раз (Последний: 14 января 2017 в 17:55)
|
#384 - 14 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
+1
Парни радуйтесь, что у нас - картер сухой. Вот ни разу не помню чтобы у меня с бака, масло вниз уходило,хотя бак находится значительно выше двигателя. Причем даже с прошлым - не совсем "нулевым" масло насосом, куда оно попадает прямой наводкой из бака. Возможно там не совсем здоровые резинки в картере на уплотнении масло насоса стоят, а может он даже при отпущен - кто его знает? У меня полная заливка составляет примерно 3л. 700гр., только масло бак, имеет 1.7литра, проверено неоднократно. А если наливал больше, то мотор при прогреве издавал жужжащий звук, стараюсь до такого не доводить ...
|
#385 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 39
Саранск
2029 дней назад
|
+1
Лишнее масло мотор обычно через сапун выкидывает. Или нет?
Все-таки меня настораживало то, что масло за 2 минуты после остановки двигателя полностью падало в картер. Я бы мог понять, там неделю не ездить -- маслобак пустой. А тут моментально... Да и еще 13 тыс км проехал, движок просто пел, а потом на те - капут. Может действительно мусор какой попал, герметик, уплотнители рассохлись... Железные прокладки в голове, кстати, были обильно помазаны герметиком с 2х сторон. Таким вот его покупал. Итальянцы тоже чудить могут В общем всем спасибо за ликбез. Буду разбираться.. |
#386 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2017 в 05:10)
|
#387 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
+1
В инструкции четко сказано : прогрейте двигатель до 60градусов, затем дайте поработать 10сек. на холостых оборотах, заглушите и вставьте щуп - не закручивая - долейте масло до верхней метки. И еще предупреждение - не ехать с низким уровнем. Что заметил, уровень масла - сильно изменяется при прогреве, при всех этих условиях влазит примерно то количество что я указал, ну были там еще модификации может какие? Масло я правда меняю тщательно, даю стечь, сливаю из полости фильтра, маслобака( откуда и знаю его объем) половин картера и получается то, что получается... если уровень превысить. то после прогрева мотор начинает издавать гудящий звук.
|
#388 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
0
да я про 3AJ, вроде.. . если двум литрушкам поллитра ещё долить - в маслобаке под завязку будет. про 60 градусов, кмк, это для того чтоб масло сильно густым не было. по этой причине я обычно после поездки проверяю, а то с нашим климатом можно долго этих 60ти на хх ждать.
Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 января 2017 в 20:51)
|
#389 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 159
Волгодонск
1498 дней назад
|
+1
У меня 3,7 л. лезет, при замене масла. Это до отметки в максимум. По мануалу 3,3 л. в абсолютно сухой двигатель, и 2,8 л. с заменой фильтра, но по факту 3,7. Пробовал 3,3 л. заливать, после прогрева уровень был гораздо ниже минимума.
ХТ600Е
|
#390 - 15 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
7 дней назад
|
+1
Так у меня и есть 3aj, говорю как есть, а пишут чтобы прогретый был, так это для того, чтобы вторая секция насоса, нормально могла откачивать масло в бак через радиатор. Когда оно густое. то уровень не проверить.
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.