Ремонт двигателя ХТ600Е

Посетитель
Lenny
Сообщений: 87
Екатеринбург
2 дня назад
Да. Теперь меряй поршень по мануалу и вычисляй зазор поршень - цилиндр. Ну хотя......если мотор не жрет масло, то там все нормально должно быть с этим зазором. А вот если жрет, то это повод задуматься и померять. Вообще далеко не у всех в гараже есть нутромер. Поэтому я лично просто по виду цилиндра понимаю, растачивать его или нет. Если хона нету, как у меня было. Идеально гладкая, зеркальная поверхность, то уже никаких нутромеров и не надо ).
Посетитель
AllLex
Сообщений: 504
Киев
1 день назад
у некоторых производителей поршней есть "промежуточные" размеры, отличающиеся от "стандартных".
нужно смотреть на реальный размер (иногда указывают сами продавцы), т.к. их выбраковывают по "ближайшему номиналу".
я брал "с запасом" мяса, чтоб если что не заказывать еще один раз.Добавлено спустя 1 минутуно также нужно смотреть и на "минимально-возможный съем тела с цилиндра" относительно размера поршня, а то можно "попасть"...
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Баринос
Сообщений: 155
Химки
5 дней назад
AllLex:
у некоторых производителей поршней есть "промежуточные" размеры, отличающиеся от "стандартных".
Назови, пожалуйста таких производителей. Что бы все параметры, окромя диаметра ( высота поршня, компрессионная высота, вес, диаметр пальца и прочие) соответствовали ТТ-шному, или ХТ- шному поршню. Да, и встает вопрос по колечкам.
В каталоггах Кольбеншмит и SM, например, не нашел чего то даже близко подходящего
https://yadi.sk/i/AqBR8Bqp3QyqKX : https://yadi.sk/i/2gslY9T63QyqSS
https://yadi.sk/i/d9lDalHf3QyqVV
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
Посетитель
Lenny
Сообщений: 87
Екатеринбург
2 дня назад
Какие такие промежуточные размеры )))? Есть первый ремонт, есть второй ремонт. Соответственно +0,5 мм и +1мм к диаметру. Поршень заказываешь, он приходит. Несешь на расточку, там меряют фактический размер поршня, и растачивают цилиндр в +0,05 - 0,07 к диаметру поршня в самой широкой части. Если конечно производитель поршня не указал другой температурный зазор.
Посетитель
МОТОПОДВОХ
Сообщений: 254
Почти Зеленоград
3 дня назад
android:
в загашнике раскопал-таки третий натяжитель... тоже 18 - 60. Других у меня больше нет.
На двигателях 1VJ , 3AJ , 3TB натяжитель такой же .Добавлено спустя 3 минуты
Lenny:
Какие такие промежуточные размеры )))? Есть первый ремонт, есть второй ремонт. Соответственно +0,5 мм и +1мм к диаметру. Поршень заказываешь, он приходит. Несешь на расточку,
А не жалко выбрасывать минимум 60 000 км пробега в каждом промежутке !?Добавлено спустя 10 минут
Баринос:
Назови, пожалуйста таких производителей. Что бы все параметры, окромя диаметра ( высота поршня, компрессионная высота, вес, диаметр пальца и прочие) соответствовали ТТ-шному, или ХТ- шному поршню. Да, и встает вопрос по колечкам.
Если мне не изменяет память то с минимальным вмешательством подходит поршень с кольцами от Опель Омега , Фронтера 2,4 бензин . https://djebel-club.ru/forum/index.php?showtopic=20339&st=0
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
Посетитель
AllLex
Сообщений: 504
Киев
1 день назад
Lenny:

Какие такие промежуточные размеры )))? Есть первый ремонт, есть второй ремонт. Соответственно +0,5 мм и +1мм к диаметру. Поршень заказываешь, он приходит. Несешь на расточку, там меряют фактический размер поршня, и растачивают цилиндр в +0,05 - 0,07 к диаметру поршня в самой широкой части. Если конечно производитель поршня не указал другой температурный зазор.

http://www.pro-x.com/wp-content/uploads/2017/01/2017_DIRT_online.pdf
вот, сам глянь

XT/TT 600 Piston Kit 1984-2004
01.2601.000 - 95.00mm (стандарт)
01.2601.025 - 95.25mm ("полуремонт"? crazy )
01.2601.050 - 95.50mm (1й ремонт)
01.2601.075 - 95.75mm ("полторашный"? zst )
01.2601.100 - 96.00mm (2й ремонт)
01.2601.150 - 96.50mm ("двасполовишный"? rofl )
01.2601.200 - 97.00mm (3й ремонт)

это плучается с шагом почти в десятку на сторону
глубина хона, грубо, - 1 сотка.
зазор - 6-8 соток (дядька с жетонами завещал) делим на 2, итого в 3-4 сотки нада и расточить и хон уложить
и это я не учитываю, что гильзу могло повести, как у Зейса...
в нашем селе не каждая контора берется выдержать геометрию с такими съемами))
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 декабря 2017 в 00:07)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Баринос
Сообщений: 155
Химки
5 дней назад
А ты пробовал зарегистрироваться на сайте и заказать?
Я вот сейчас попробовал- там нет России, только Амерция и Канада, и регистрация через сайт Висеко.https://www.wiseco.com/SecureSSL/Prox_NewAccount.aspx
А так да, всё типа хорошо.
Поразбирался. Купить можно только через Висеку, но нет данных, что входит в комплект, и нет картинки. Ценник заявлен 124 зелени. Видимо без доставки. Дальше пока не полез. http://www.wiseco.com/ProductDetail.aspx?ItemID=01.2601.025&ModelID=431&ModelYear=1989&AppID=34847
МОТОПОДВОХ:
минимальным вмешательством подходит поршень с кольцами от Опель Омега , Фронтера 2,4 бензин .
Ни фига себе- минимальные вмешательства, да с такой разницей в весе. И всё равно + 0,5.
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 декабря 2017 в 01:13)
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 484
Богучар
2 дня назад
AllLex:
что гильзу могло повести, как у Зейса...
О,а вот и экспертное заключение. А можно поинтересоваться что повлеяло на мою уведенную ,заводскую ,неразу не точенную народными умельцами гильзу,раз вы компитентны в этом вопросе. И чтото мне подсказывает что уменя не у одного такой "заводской брак"
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 декабря 2017 в 01:25)
Иж планета-cb400-tt600e 1999
Посетитель
Баринос
Сообщений: 155
Химки
5 дней назад
Zeiss:
И чтото мне подсказывает что уменя не у одного такой "заводской брак"
А ты уверен, что движок не перегревали? Может тебе ещё привалочные плоскости головы проверить?
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 484
Богучар
2 дня назад
Баринос:

Zeiss:
И чтото мне подсказывает что уменя не у одного такой "заводской брак"
А ты уверен, что движок не перегревали? Может тебе ещё привалочные плоскости головы проверить?

Ох,эксперты,хватит.... Живот болит уже.... Перегрев увиличивает в диаметре не обжатую цилиндром юбку гильзы. Которая уж точно не является самой горячей частью мотора. Сами подумайте прежде чем писать.
Иж планета-cb400-tt600e 1999
Посетитель
android
Сообщений: 1043
1 день назад
Скорее всего буду цепочку ГРМ менять. Заодно и ревизию поршневой сделаю. Начинаю на всякий примсматриваться к поршневым комплектам. Кто-нибудь в курсе про качество продукции такого производителя как T.K.R.J. ? Японская лавка, работает с 1971 года... На немецком ебее уж больно сладкие цены на такие комплекты. Или в этом случае работает " не гонялся бы ты, поп. за дешевизною..."(с) laugh
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 декабря 2017 в 11:38)
Посетитель
AllLex
Сообщений: 504
Киев
1 день назад
Баринос:

А ты пробовал зарегистрироваться на сайте и заказать?
....
А так да, всё типа хорошо.
но нет данных, что входит в комплект, и нет картинки. Ценник заявлен 124 зелени.

регался не уних, тащил из полянии, поршень ихний уже сезон откатал на моем двигателе.
в комплект входит все как и положено: поршень, палец, все кольца, стопора. онож пошень в сборе на то и поршень в сборе, в каталоге по ссылке можно коды отдельно на каждую мелочевку взять и гуглить их.
Zeiss:

О,а вот и экспертное заключение. А можно поинтересоваться что повлеяло на мою уведенную ,заводскую ,неразу не точенную народными умельцами гильзу,раз вы компитентны в этом вопросе. И чтото мне подсказывает что уменя не у одного такой "заводской брак"

во 1х: я не эксперт, это к дядьке с жетонами, он - шарит, ну и еще несколько людей с этого форума
во 2х: "диагноз" - просто к слову, твой цилиндр "геометрически неправильной формы", но проще было выразиться одним словом, что я и сдеал. извини, не знал, что для тебя это больная тема, постараюсь так больше не выражаться...
в 3х: гадать по фото не умею, а личный телепат в отпуске, но мой цилиндр тоже был номинальног размера, но без бочек/овалов/трапеций разных плоскостях, а судя по состоянию других деталей и ухайдоканой цепи грм с остальными "звоночками" ему или пистонов давали или прошел он никак не 15к, с которыми я его купил. из этого следует п.4.
в 4х: как минимум мой экземпляр выпал из твоей "теории заговора" о "заводском браке"

p.s.: ну не могу я сказать, что привело к таким последствиям не видя апарат в живую, могу только предполагать разные гипотезы.
к примеру, даже потертости и характер следов или царапин на маятнике может больше сказать о состоянии поршневой, подтвердить или опрвергнуть предположение или диагноз, имхо канешн, можете закидать мокрыми тряпками, но лучше я наверне не объясню, что я имел в виду...
Редактировалось: 3 раза (Последний: 27 декабря 2017 в 13:28)
TT600R DJ01/5CH '99
Посетитель
Zeiss
Сообщений: 484
Богучар
2 дня назад
Мой целиндр имеет размер 95.02мм. этот размер в стандарте. Мой поршень имеет размер 94.93 что тоже вписывается в стандарт . Но есть пункт который как я понял гласит о том что максимально допустимый зазор юбки поршня и целиндра не должен превышать 0.10 мм. Нашел я значит щюп 0.10 и засунул поршень в целиндр вместе сним,шел туго,но шёл,щюпа на 11 уменя нет,но он врятле залезет.И вот я совсем не могу понять... Толи лыжи не едут,толи я .... Илиже это даеться лимит 0.10 на каждую сторону юбки и целиндра,что в сумме дает 0.20?
Редактировалось: 2 раза (Последний: 27 декабря 2017 в 13:59)
Иж планета-cb400-tt600e 1999
Посетитель
Samyrai
Сообщений: 25
Абинск
1 день назад
Zeiss:
Илиже это даеться лимит 0.10 на каждую сторону юбки и целиндра
По мануалу, предел зазора между средним размером диаметра цилиндра и диаметра поршня. Никаких на одну и другую сторону! Цилиндр твой имеет размер у верхней границе номинала, т.е. уже криминал детектед. Поршень более в рамках номинального размера. Предположу, что предыдущий владелец заменил поршень без расточки на номинал, и так докатывал. Твои варианты (ИМХО) - подобрать номинальный поршень с размером максимально близким к 94,965 мм, и докатывать до расточки... Либо сразу в расточку, но тут уже сам смотри.
Да,в давней молодости мы проверяли на совках зазор цилиндр-поршень так - смазывали моторным маслом оба, поршень опускали в цилиндр и смотрели, за сколько он опустится до низу. Поршень должен опуститься под собственным весом грубо за 2-3 секунды. Если менее 1 сек. или падает, то зазор большой; если более 3 сек. или застрял - то зазор большой laugh
android:
Скорее всего буду цепочку ГРМ менять. Заодно и ревизию поршневой сделаю
Если не сложно, какие мысли на этот счёт? То же предстоит. Цепь разъёмную и если да, то какую? Прокладки головки и цилиндра где и какие заказывать? Видел с Польши комплекты на ебее, там все прокладки и колпачки в комплекте, синяя упаковка - кто сталкивался с ними, как они по качеству?
Редактировалось: 1 раз (Последний: 27 декабря 2017 в 14:35)
ХТ 600Е 94г. с киком)
Посетитель
android
Сообщений: 1043
1 день назад
Samyrai:
Если не сложно, какие мысли на этот счёт?
Да мыслей особых до разборки нет. Под настроение разберу, отдефектую и тогда буду поисками/заказами заниматься. Времени у меня вагон, спешки нет никакой. Попробую снять ротор - если легко пойдёт, то цепь закажу неразъёмную из Неметчины. Буду стараться скомплектовать всё у одного продавца. чтобы на пересыл не попадать. Так что пока ничего конкретного. Даже не определился, нужен ли кованый поршень на наши тракторные моторы... smile
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.