Теперь у меня ХТ-600 1VJ TENERE 1990г. 43 000 км .(Три сезона тому назад )
#91 - 4 января 2017, среда
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Saibis:Красиво рассказано))) - приятно прочитать Спасибо Толя , буду продолжать . Saibis:природные женщины, практикующие туризм, и тп спортивные увлечения - западают именно на Эндуры - причём старые , такие как Тенера. - Прямо как магнит притягиваются. Да уж ... в сельскодеревенские магазинчики заходить вообще опасно - могут в сексуальное рабство заковать Saibis:Обещал прокатить на мотоцикле Женщину с которой справлял новый год))) - Покатаемся по Красноярску))) Только прикинтесь Снегуркой и Д Морозом (Снегурцом тоже можно). Saibis:увидел на ведущей звезде, что сидит она на крупных шлицах. - А у меня на мелких.. - и сие означает, что Немец коробку воткнул с другой модели... Скорее всего вал , надо смотреть как тянет на ведущей-ведомой звёздах , на наших сток 15х40 , на 3AJ 15х45 . Возможно я ошибаюсь но от XTZ660 вал тоже идёт (смотреть на Мегазипе надо ) и некоторые звёзды . ...Так выглядела гильза после почти часа работы с хоном - все равно оч хорошо видны ракушки . И тем не менее я поставил БэУшный поршень 96.0 и заточил кольца тоже бэушные 96.5 в замках под размер "бочки" выработки с зазором 0.35 с самом узком месте . ЗАЧЕМ ? что бы не гробить новую ЦПГ а выявить все косяки и понять тепловой режим и особенности движка , да и посмотреть как долго эта байда проходит. Занялся обгонкой , открутил крепежные винты, вынул обойму с роликами из маховика , по одному вытаскивал и бормашинкой в тисочках придавал плоскости выработки ролика овальную форму , и так 28 раз . На сегодня пробег "лечёной" детали 20 000 км.
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#92 - 4 января 2017, среда
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Очень огорчило неприлично большое(около десятка) количество сорванных резьб М6 . Рем комплект для воосстановления резьб - нужная в мотохозяйстве весч : быстро и без хлопот ... Заказать можно здесь : http://motovitrina.r...annoy_rezby_m6/56688a39bd418_SAM_0895.jpg или в "Планете Железяка" Просто , быстро , надежно , удобно ! Рассверлил , нарезал , вкрутил ... "хвостик "обломил -готово !
Редактировалось: 3 раза (Последний: 4 января 2017 в 22:47)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#93 - 4 января 2017, среда
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Дошли руки и до ГБЦ : помыл , осмотрел , проверил герметичность прилегания клапанов - один слегка запотел (не помню уже какой) , замаркировал , рассухарил , притер , "лизнул "б.машинкой впуск - выпуск, восстановил 6-7 резьб, ободрал камеру сгорания иии ... собрал башку (а теперь : гусары молчать !!!) поставив обратно ... СТАРЫЕ ДЕРЕВЯННЫЕ МАСЛОСЪЕМНЫЕ КОЛПАКИ Ну небыло ничего тогда под рукой !
Редактировалось: 2 раза (Последний: 5 января 2017 в 12:26)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#94 - 4 января 2017, среда
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
+1
про колпачки - на древних стационарных судовых моторах колпачки ставили только на впуск)
|
#95 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
0
Сразу предупреждаю - ни коим образом тему засрать не хотел ( по результату - удалю сообщение). Просто в перспективе предстоит замена маслосъёмников. А их вариантов для ХТ на ебее вывалена куча немерянная. Ну и какие выбрать? Может мне стоит отдельную тему влупить по этому поводу? П.С. Могу ссылками поделиться в профильной (!) теме. П.С. например - вот!
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2017 в 02:09)
Я не "скАчу"...!
|
#96 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
android:их вариантов для ХТ на ебее вывалена куча немерянная. Ну и какие выбрать? В начале второй части я писАл : мотоПОДВОХ:не прошло и двух лет так что события происходили 2-3 года тому ... Сейчас у меня запчастей хватает , в том числе и горсть м.съёмных колпачков которых полно в авто магазине - от немецких авто ( сейчас точно не скажу от каких но фото выложу) Добавлено спустя 16 минутНу и начал потихоньку собирать легенду Дакара ( приношу извенения за хронометраж фото , дело в том что поршневую вскрывал три раза а голову четыре - перепуталось все) на старые прокладки (ГБЦ и ПЦ) На практике выяснил что держат они только на лактайте и высокотемпературном герметике (350*С) Самый отвратительный и глупый попадос произошел с ГБЦ - я просмотрел первый раз при осмотре головы что передняя шпилька вылезла (сорвана) на 0,4 мм ниже сопрягаемой поверхности и все три раза после после установки упиралась в верхнюю плоскость цилиндра и сопливилась не смотря на все мои старания - я голову сломал предполагая самые невероятные варианты . Но на этом дело не закончилось ! Дело в том что все ХТишные(600) цилиндры взаимозаменяемые а гОловы нет . На моей модели(1VJ) расстояние между двумя нижними шпильками (с одной из которых и случилась засада) ГБЦ меньше на 10 мм. А я заказал на двуглазую Тенеру (3AJ) у нее гораздо больше алюминиего мяса не только вокруг гильзы но и ребера охлаждения больше и можно сравнить на фото расстояние между отв. шпилек ГБЦ
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#97 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
У этого цилиндра три преимущества по сравнению с моим : Меньшая цена , лучшая теплоотдача и возможность поставить штатную ГБЦ . Чтобы поставить свою голову без изменений в цилиндре я выточил шпильки с эксцентриком 5 мм. компенсировав так. образом не хватку расстояния между шпильками на своей ГБЦ , и все получилось . Нахлобучил цилиндр добавив к штатной ПЦ ещё 0,4 мм высоты (так советуют профи )
Редактировалось: 1 раз (Последний: 5 января 2017 в 13:03)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#98 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 1239
2 дня назад
|
+1
Автошные - не проблема, у меня тоже где-то должны быть. Я к тому какой из вариантов исполнения предпочтительней? Есть с пружинкой, без пружинки, снаружи металлические, снаружи резиновые и т.д, и т.п.... х.з. какие выбрать? Вот навскидку с немецкого ебея. Понимаю, что частенько кроилово ведёт к попадалову, но оригинал брать жаба гложет .
Я не "скАчу"...!
|
#99 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 595
1673 дня назад
|
+1
хоть бы хто номерок этих автоколпачков для хт выложил, а?
|
#100 - 5 января 2017, четверг
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
android: Я к тому какой из вариантов исполнения предпочтительней? Есть с пружинкой, без пружинки, снаружи металлические, снаружи резиновые и т.д, и т.п.... х.з. какие выбрать? Мой выбор ближе к оригиналу : с пружинкой , металл снаружи . Понимаю, что частенько кроилово ведёт к попадалову, но оригинал брать жаба гложет . . Брал оригинал - разницы пока не уловил , у меня товрищ с 95-ого года занимается моторами и экстримальными путешествиями (эндуро в основном и я к нему прислушиваюсь) так для него выбор однозначен : возможно близкие по хар-кам . Выбор не оригинала не является кроиловом если выбирать с умом . Busse:хоть бы хто номерок этих автоколпачков для хт Продавец говорил : Гётц , Элантра , Опель и ещё ... не помню ...
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#101 - 6 января 2017, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Вернусь к теме : Собрал ... Выставил метки , клапана ... итд . Завел , покрутил на холостых около часа в несколько заходов залив 2-х тактного масла в бак и ... обкатка началась ... с поиска места для Тревелс-слета по просьбе одного хорошего знакомого Мелкие доделки после продубасов по грейдеру (люминевые степлерные заклепки поотрывало - первый раз прямо на ходу ... увидел впервые ) Передком на грейдере булыгу словил в пыли когда обгонял пустой лесовоз так что обод в вилку не пролазил - гофры разорвались ... а до дома более 400 км . Добрался кое как до ближайшей деревеньки - снял поправил обод как мог чтобы до дома дотянуть . Обкатал - надо масло поменять , прилег ... минус стекло лобовое . И много чего еще .... Приятно видеть что после 4000км не ушло ни грамма масла а ведь до замены ЦПГ и маслосъемных колп на 120км уходило 250мл а зазор в замках колец в поставленной ранее БУшной ПГ пробежавшей около 12 000км был ... 8 мм. П ри установке был 0.35мм. Я такого никогда не видел !
Редактировалось: 3 раза (Последний: 6 января 2017 в 12:41)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#102 - 6 января 2017, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 307
Химки
1149 дней назад
|
+1
Вить, изучаю внимательно, пока.
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
|
#103 - 6 января 2017, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Скоро у тебя практические занятия начнутся - здесь на форуме есть просто уникальные люди у которых есть чему поучиться . Ну вот ... для большинства (и меня тоже) сезон закончен (2015) потому как Тенерка разобрана в "ноль" а на СуТенере зимой по полям много не наездишься . Изредка появляется желание и время (долгими зимними вечерами ) продолжать "возрождение Легенды" . Классно иметь возможность не с чужих слов а на собственной шкуре почувствовать и оценить - проверить возможности этой модели . Хотя скажу честно : если бы ее(Тенерку) не взял "тогда" то сейчас купил бы вполне живой мот(эту же модель) за вменяемые деньги . Но как говорят : рубикон перейден и пути назад нет - только вперед ! Но все по порядку ... хотя нет расскажу про обвес : по дугам и рамкам : все что касается металлобработки(за редким исключением) и сварки (электро , аргон , газ , полуавтомат) делаю сам - так дешевле и качественнее (бОльшая часть жизни - работы с металлами). Итак дуги : сантехническая труба 3 из бу отопления вырезАл нужные куски формируя обводы и собирал на прихватках а когда одна сторона была собрана - обваривал ... Сами дуги так же быстро и надежно вставляются (вынимаются) из креплений - то есть при надобности все быстро и удобно снимается . У этой модели при падениях чаще всего страдает ббак из-за своих "выдающихся" размеров поэтому я в первую очередь озаботился сохранеием столь красивой и нужной детали . Дуги получились удачные (прикладывался по всякому и не раз), планирую поставить откидные подноги и еще кое какие нужности (третью точку опоры ) хотя прочности как показала практика хватает . Возможно использовать как емкости для чего-нибудь... посмотрю Самое кропотливое было придумать надежное , быстросъемное , верхнее и нижнее крепление дуг не вмешиваясь в геометрию рамы . Рамки гнул трубогибом из двух половинок (так проще) потом сваривал
Редактировалось: 4 раза (Последний: 26 января 2017 в 16:56)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#104 - 6 января 2017, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Цеплял предварительно согнутую и просверленную трубку (нижнюю тягу) на крепление подноги пассажира и прихватывал к предварительно выставленной в нужном положении рамке . Добавлено спустя 3 минутыВсе остальное по месту . Труба Д 19х2 мм. Используется при упаковке (транспортировке) квадров в магазин в качестве растяжек . Труба крепенькая - испытывал на ТА 600 четыре сезона , приходилось кувыркаться иногда . В сварке пластичная и долго не ржавеет . Так же имеются мысли по модернизации рамок .
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#105 - 6 января 2017, пятница
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Завершая тему по обвесу : Учитывая предыдущий опыт путешествий усвоил одно из "железных" правил : горючки много не бывает. И хотя бак на Тенерке при экономном использовании можно растянуть на 500км всетаки решил повесить две по пять литров канистры на пассажирские подноги . Что бы не думалось : а стоит ли ломиться в очередную авантюру ... хотя бы быть спокойным за то , чтобы возможность "обсохнуть" свести к минимуму . Изготовил два быстросъемных кронштейна под канистры . Центр тяжести максимально низкий но что бы в колеях не мешали - теперь могу забираться очень далеко ... А теперь мои отзывы (после падения) о такой компановке : всё устраивает если катать не торопясь но когда на скорости за сотку по разбитому грейдеру на гружёном да ещё с канистрами ... швыряет так что поймать мот бывает невозможно . И что то мне подсказывает : возможно по этой причине во время падения когда стопу вывернуло наружу ноге некуда было деваться так как сзади её держала канистра ножка моя и поломалась потому что оказалась в пенале (при прямом боковом контакте это плюс). Я просто не рассматривал такое падение когда решил что это крепление удачное . Теперь вообще отказался от пластиковых ёмкостей и вновь вернулся к пятилитровым бутылкам которые вожу в полужёстких "Мишуткиных торбах".
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|