Теперь о самом трагичном ... Когда вернул компрессию и стал грузить по полной (где слабо там и рвется) зашелестел низ шатуна - Когда я убедился в том что чуть слышный звук прогрессирует и это скорее всего НГШ позвонил хорошему знакомому - оч известному в "наших кругах " товарищу имеющему не малый опыт "кручения гаек" и уважемого мною: что будет если продолжать катать ? Заклинит ... и все ! Ну ладно решил я - надеясь на то что дотяну до конца сезона . Я до сих пор крою себя на чем свет стоит за то что не спросил (а он не сказал) о последствиях которые бывают если вовремя не заняться ремонтом . Оч хотелось докатать сезон поездкой в Крым но ... после Новой Усмани загрохотало так что , повернул обратно , переночевал и двинулся домой но было поздно . Вернулся на оочень большом Эвакуаторе ... НГШ заклинило
грустный момент разгрузки мота после клинА и ожидание попутной фуры - эвакуатора . Пару слов о водителях - дальнобойщиках ... Нормальные , адекватные и интересные люди , во всяком случае те что попадались на моих маршрутах . Помогали всегда по мере сил кто чем может а если нет то связывались по рации с сообществом . Так и в этот раз : ждал (искал) час-полтора ... нашлись доски (что бы закатить мот) помощник (на обочине мед продавал) .Поеду мимо обязательно тормозну - доброе слово скажу . А как классно сидя на двухметровой высоте слушать по рации разговоры по делу , анекдоты , мысли о новых заморочках ГИБДДешников , саркастические определения о некоторых особо отличившихся "водителях консервов" это поинтереснее любой юмористической волны . Вобщем 600км пролетели позитивно и обошлись в 3 тыс руб . Высадился пол второго ночи в семи км от дома ... меня уже ждали и через 20-30 мин я был на месте .
Часть первая : Подарок на день рождения.Часть вторая : Восстановление легендарного Динозавра .
Теперь у меня ХТ-600 1VJ TENERE 1990г. 43 000 км .(Три сезона тому назад )
#106 - 6 января 2017, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Редактировалось: 1 раз (Последний: 6 января 2017 в 21:33)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#107 - 7 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Вобщем при гремящем НГШ я скинул старую ЦПГ не обратив внимания на изношенную поверхность цилиндра ( ну старый - что с него спрашивать ... если номинал 95.0 а этот уже нужно под 96.5 точить) А посмотреть надо было и внимательно ,потому что уже были отметины (особенно на передней стенке гильзы) от стальной "чешуи" изношенного пальца , сепаратора , роликов . Всю эту кучу металлолома я вытащил из под защитного экрана маслянного насоса и полостей картера когда раскрыл половинки двигателя . Вскрытие маслоприемника показало что все в порядке - немного технического мусора , похоже на затвердевший лактайт используемый при сборке половинок картера . Для мота выпуска 90 г вполне нормально ... я так думаю . и тогда положение еще можно было спасти "малой кровью" но ... Я поставил новый (800 зеленых денег)номинал ЦПГ и занялся обкаткой (убийством) . Можно долго рассказывать как бережно я этим занимался ... Результат : Цилиндр в расточку , покупка новой ремонтной ПГ , замена масляного насоса . Ну и конечно не состоявшееся пусть небольшое но путешествие . Теперь главная задача : тщательная ревизия всех деталей и узлов , замена . Найти и купить шатун , перепрессовать и собрать практически новый движок . Пока я искал шатун позвонил Алексей Ц и спросил : ну как там в Крыму ? Выслушав мою историю сказал есть оч хороший кол-вал по цене дешевле шатуна ... Чудеса !!! Но он в Германии и к нам врядли вышлют - санкции ... Я вспомнил что у моего оч хорошего друга-товарища Балицкого А. .именно там живет сестренка . Один звонок и через 10 минут ответ : все - куплено !!!
И вот он у меня красивый , блестящий , долгожданный (честно говоря не долго ) как же я радовался :lol: ...а все мои предыдущие мощные не ломающиеся моты (не в обиду им будет сказано) удивленно переглядывались глядя на меня Новый и клиненный в НГШ коленвал . Можно теоретически посчитать(условно) если до расточки гильза ходит 50 000км то возможно "старичек пробежал 150 000км , но хуже от этого он не стал . Скорее всего буду восстанавливать (прессовать новый шатун) Редактировалось: 5 раз (Последний: 8 января 2017 в 22:36)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#108 - 7 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
Балансирный вал Износ левой шейки балансирного вала 02мм (на фото видно) . Ремонт не сложен : замотал мокрой тряпкой ,точками ,плотно , с паузами наварил недостающее тело , проточил , померил , подшабрил . .. одел новые подшипники . И все !
Редактировалось: 1 раз (Последний: 7 января 2017 в 20:50)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#109 - 7 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Меня давно интересовал вопрос импортозамещения (или не оригинал) хоть каких то деталей ( прошу не напоминать что кроилово и прочий колхоз ведет ... ) И вот какие пока результаты : передние колодки от Скутера , Иж Орион , ЕБРик ... трос спидометра у китайцев тоже можно подобрать , задние звёзды от чекух по 600 руб того же изготовления и кстати гораздо твёрже (закалка) . На АлиЭкспрессе РР , цепи ГРМ, Гены , ПГ с ремонтом 0,25 мм . диски торм пер . итд. Задние барабанные от Муравья - минимум переделки . Реле поворотов от скутера . РР от ТА 650 .
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#110 - 7 января 2017, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
ГАЗелевские кольца от 95.0 до 96.5 подходят по диаметру но не пороходят по высоте - я их шлифанул в размер . Маслосъемные выше штатных от 04 до 07 мм увеличил под них канавку на поршне . Надо рассмотреть повнимательнее ГАЗелевские поршни думаю тоже могут сгодится если что ... Сейчас у меня два цилиндра 96.5 - расточен для эксперимента с ГАЗелевскими кольцами и 95.25 под штатный поршень ... Добавлено спустя 17 минутСпрашивал я у многих спецов о том как поведут себя "мокрые" кольца в "сухом" цилиндре , ответов три : Пофиг ... с одной трубы режутся (так говорят самые опытные) , другие : Быстро кончатся так как на температуру "сухого" не рассчитаны и ... незнаю не пробовал .
Есть один мужик , ставил на квадр ... говорит улетают быстрее в три раза "сухих" но он гонщег ... В данном вопросе меня больше интересует сила давления маслосъемного кольца на стенки гильзы . Штатное кольцо разжимается в гильзе в разы слабее ГАЗелевских значит можно предположить больший износ и выше температуру трения . Можно убрать или ослабить разжимную пружину но как оно будет работать после воздействия температуры не потеряет ли свойств без пружины - хотя я думаю сомнения напрасны . А определяю силу розжима так : в штатной ЦПГ тянешь поршень(с кольцами) эл . весами и настраиваешь (пружиной масл. съем кольца) под тоже усилие ЦПГ № 2 . Редактировалось: 4 раза (Последний: 7 января 2017 в 21:54)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#111 - 8 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 201
Благовещенск-Bremen
700 дней назад
|
+1
Надо рассмотреть повнимательнее ГАЗелевские поршни думаю тоже могут сгодится joke если что "
Вот перемотали мне генератор(подгорел он конкретно) - и послезавтра выезжаю из Красноярска, - и заезжать буду в Барнаул по пути, - и там у друга в гараже измерю все размеры газелевского поршня - на предмет (возможен или нет колхоз - то-же об этом думаю") - если там найду работу до февраля - то в свободное время расточу и прошлифую цилиндр и кольца и т-подобный колхоз))) - С весами всё точно))) не относись к жизни серьёзно живыми из неё нам все равно не выбраться... Но...
|
#112 - 8 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
Saibis: Нужно подбирать по модели - они рознятся как минимум по размеру между пальцем (он кстати как "наш") и вЕрхом поршня , надо срезАть но там расстояние между кольцами оч велико . В идеале достать поршень без канавок и нарезать на свой вкус - этот вариант я бы попробовал .измерю все размеры газелевского поршня - на предмет (возможен или нет колхоз - то-же об этом думаю") ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#113 - 8 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
+1
ГАЗелевские кольца Размер для сравнения : штатные и ... импортозамещение Добавлено спустя 15 минутКстати : фото ради прикола - кто- нибудь скажет что это и откуда .
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#114 - 8 января 2017, воскресенье
|
|
Посетитель
Сообщений: 69
Красково
801 день назад
|
+1
мотоПОДВОХ: Кажется, кое-где я уже видел эту задачку и разгадку от автора Там так никто и не догадался... Ломать интригу не буду, может кто здесь додумается))))Кстати : фото ради прикола - кто- нибудь скажет что это и откуда . |
#115 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 277
Почти Зеленоград
980 дней назад
|
0
LazyCat: Ломать интригу не буду, может кто здесь додумается))) Редактировалось: 1 раз (Последний: 9 января 2017 в 10:56)
ХТ600Z ТЕНЕРЕ 1VJ
|
#116 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 307
Химки
1149 дней назад
|
+1
Вить, до этой козявки додуматься невозможно.
А вот каталоги колечек-поршней, заготовок гильз могу тебе отправить. Ибо эту тему мы с Костяном и Димычем плотно разрабатываем по ТА. Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
|
#117 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 65
Троицк Челябинская обл.
2329 дней назад
|
+1
Если не ошибаюсь про козявку на ТА форуме было написано?))
ХТ600Е
|
#118 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 307
Химки
1149 дней назад
|
+1
Да, было.Добавлено спустя 3 минутыСобственно- этот суперперегрев двигла и есть причина всего гимора с двигломДобавлено спустя 4 минутыЭпли его безрассудно и жёстко.Добавлено спустя 14 минутНо я купилл себе с третьим движком. Что меня ждёт? Он пока в Кате. Старпёры на нём катнули и офигели. Но там с рокерами, головой, надо будет разбираться. Вилка и ходовка- это как бы текучка и мелочи жизни.
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
|
#119 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 44
Чайковский
2530 дней назад
|
+1
Это ты с Екатеринбурга забрал?
Баринос: Да, было. Собственно- этот суперперегрев двигла и есть причина всего гимора с двиглом Эпли его безрассудно и жёстко. Но я купилл себе с третьим движком. Что меня ждёт? Он пока в Кате. Старпёры на нём катнули и офигели. Но там с рокерами, головой, надо будет разбираться. Вилка и ходовка- это как бы текучка и мелочи жизни. |
#120 - 9 января 2017, понедельник
|
|
Посетитель
Сообщений: 307
Химки
1149 дней назад
|
+1
Он пока там. У старых эндурастов. Думаю, как его бюджетно притащить.
Чищу и настраиваю карбы. Ремонтирую пластик и стеклопластик, ветровые стекла http://xt600.ru/blogs/remont-plastika-i-steloplastika. ТА 600 VV (97) => XT 600 Z Tenere ( 3AJ, 89).
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.