Блог №1
Автор блога: | Владимир |
Буду краток... Соберётесь менять прокладки - не берите этот комплект.
Либо берите его, но стальную прокладку картер-циллиндр и резиновое кольцо масляного канала (там же, справа) заказывайте оригинальные. Ну вы поняли почему... Вот и как теперь, блин?
Владимир
22 мая 2012
0
3573
17 комментариев
|
Оно, так сказать, прошло. В этом году мотоциклистов было довольно много. Много новых людей, много гостей. Лихачей тоже много почему-то. Погода, опять же, традиционно разогнала с поляны три четверти отдыхающих.
А вот колонна по городу была шикарна. Длиной, наверное, километра два, а численность - около 200 единиц техники. Через весь город, с перекрытием всех светофоров. Шоу для города было устроено исключительное. Но это ещё ерунда. 1-3 июня будет юбилейный Мотосаммит, который должен собрать куда больше двухколёсых. |
Приехал на работу... 10 минут грел замок зажигания чтобы там растаял лёд и туда влез ключ.
И в прошлом, и в позапрошлом году сезон стабильно открывался 1 апреля без таких вот выкрутасов с метелями по ночам. |
С утра моей целью было завести мотоцикл к ночи любой ценой. Треш и угар заключался в том, что моя машина (ГАЗ 3102 @ 1999, чёрная, с наклейкой "Осторожно: в машине БАЙКЕРЫ!") стремительно заканчивается: сдох напрочь аккумулятор (после полной зарядки от розетки можно завести её только 2 раза) и не работает датчик вентиллятора охлаждения (уровень антифриза ниже плинтуса).
А с утра нужно было: 1) Завести машину, доехать до магазина и купить масло для Ямахи. 2) Доехать до другого магазина и купить термостойкую краску для глушителя. 3) Доехать до гаража и покрасить глушитель. 4) Доехать до работы. 5) От работы доехать до гаража. 6) Установить на Ямаху свежеокрашенный вчера маятник и заднее колесо. Чувствуете, что в режим работы аккумулятора Волги уложиться не получалось? Получилось. С утра завёл машину (1-й раз). Приехал в магазин масел в 9:15 и понял, что он закрыт ибо работает с 10:00. Не останавливаясь, рванул в магазин за краской, купил краску, поехал в гараж. Покрасил глушитель. Завёл машину (2-й раз), вернулся в магазин и купил масло (это оказался Motul, других столько не было). Не глуша мотор и рискуя стать террористом (принудительное охлаждение же не работает). Успел. Разогрелась только до 92 градусов - до красной зоны далеко. Поехал на работу, там зарядил аккумулятор. Оттуда поехал в гараж (1-й раз). Поставили маятник. Не с первого раза, конечно, но со второго (забыли пару деталей). Потом долго засовывали туда забытую резиновую направляющую цепи. Внезапно: засунули. Поставили суппорт заднего тормоза. Прокачали тормоза. Друг любезно съездил за бензином. Сняли со стола, вывели на улицу. Залили масло (3 литра ушло). Выкрутили свечу, включили 4-ю передачу и дали пару кругов возле гаража - прокачать масло по системе. Долили ещё пол литра. Залили бензин. Кран, подсос... Зажигание, стартер. Пол-оборота, РРРРРРРР!!! Не ожидал ни разу, что заведётся сразу. Но так и случилось. Прокатился по кооперативу. Счастье - есть. Завтра поменяю камеру в переднем колесе (спускает, зараза старая) - и всё, машина в гараж, мотоцикл - основное ТС. |
Пытаемся прикрутить чёртову защиту картера и только минут через 20 увлекательного процесса понимаем, что она стукнута снизу и поэтому не влезает. После этого её
|
Наконец эпопея с рамой закончилась, начал сборку. С утра торжественно водрузили в раму мотор.
Нашли косяк: погнута защита картера снизу. Разогнул об дверь... За мотором пошли стартер, карбюраторы, короб воздушного фильтра, выхлопной коллектор, лапки-ножки, почти весь хвост, проводка, задние тормоза, боковая подставка, 100500 всяких трубочек и проводков... Накосячил, осознал, часть конструкции придётся перебрать: в стартер забыл установить сальник Не смог до конца пока разобраться с проводкой в районе соленоида стартера. Там чОрт нОгу слОмит. И с установкой сиденья тоже не всё понятно - то ли мешает что-то, то ли чего-то не хватает. До старта не хватает: 1) приклепать на раму шильдик и собрать перед. 2) Дождаться запчастей по прогрессии. 3) Купить 6 подшипников с сальниками. 4) Собрать, заправить маслом, тормозухой и бензином. |
Yamaha досталась мне в лако-красочно хреновом состоянии - бак нормально так вдарен с обоих сторон, раме тоже досталось, краска с рамы местами стёрта до металла, части рамы требовали сварочно-болгарочных работ.
За сим было принято решение не ждать пока всё это окончательно заржавеет ти развалится (как моя Волга 3102 за эту зиму), а отчистить всё это, заварить нормально и покрасить. Эдуры эндурами, но ну его нахрен: я считаю, что мотоцикл - это не только драйв в движении, но и эстетическое удовольствие созерцания. Поэтому он должен быть красивым и чёрным :) Первым делом был выровнян и выкрашен бак. Потом был большой перерыв - самостоятельная пескоструйка рамы, защиты и маятника - адский, скажу я вам, труд. Но в итоге рама и защита картера были таки отчищены и окрашены в стратегически верный цвет. Праймер: Цвет: Мы применили довольно странную (казалось бы) технологию, которую я подсмотрел у автокроссовых маляров. Суть в том, что на металл кладётся слой реактивной грунтовки (кислотный праймер типа Body 960), а сверху на него - обычная акриловая автоэмаль без лака. В случае с рамой особо выводить контуры не требуется, поэтому промежуточный слой (порозаполняющий грунт) мы заменили более толстым слоем автоэмали (Vika). Немало матов услышал от меня в процессе обработки патрубок выхлопа (от циллиндра до глушителя который). Он был ОЧЕНЬ ржавый. Сначала он был обработан корд-насадками на болгарку и дрель, потом пескоструйкой, потом ещё раз корд-насадками, потом мощным преобразователем ржавчины, потом ещё раз корд-насадками... И только после этого выкрашен в чёрную силиконовую термостойкую (800+ градусов Цельсия) краску. Не знаю, будет ли она держаться - это эксперимент в чистом виде. Вместе с ним заодно окрасил и переднюю защиту подключения маслошланга и качалку прогрессии. Остался только маятник - буду красить автоэмалью в чёрный цвет (был серебристо-ободранный) на выходных. Это всё очень интересно, но выматывает - ужас. |
Выглянуло солнце, в воздухе запахло весной, а в душе - бензином. Работы по мотоциклу сделано уже чёрти-сколько, денег потрачено - столько же. Оставшиеся дела уже наконец можно составить в линейный список, а не в древовидную структуру с развёрнутой логической составляющей.
До сезона-то осталось всего-ничего.1. Рама, блин! Сварочно-рихтовочные работы завершены. Всё упёрлось в пескоструйку, для которой нужна плюсовая температура почему-то. Как только рама будет отчищена-окрашена-просушена - начнём сборку. Ещё надо заказать нижний ролик-ограничитель цепи (730 рублей) и купить краску для рамы и масло в двигатель. 2. Прогрессия. Не хватает пары крышек-сальников, надо СРОЧНО заказывать. Качалка маятника-аммортизатора переделана в заводских условиях. Даже внутренние "косые" втулки-проставки заменены. Осталось собрать в кучу. 3. СРОЧНО отдать на завод стартер. Пусть точат-шлифуют бронзовую втулку в крышку вместо спецподшипника. 4. Совершить набег на местных дилеров подшипниковых компаний. Нужны подшипники в ось маятника, заднюю ступицу, ведомую звезду. И куча сальников. 5. Отвезти переднее колесо в мастерскую, пускай выведут спицы в нулевое биение. Новый обод и тормозной диск же. 6. Собрать список необходимого крепежа, включая всякие резиночки, особенно по баку и воздухозаборникам. Купить всё что можно в магазине метизов, остальное заказать в Экзисте. 7. Купить пластик передних воздухозаборников (4500 рублей). Остальное уже не так критично, по большей части косметика. - Купить лампочек в приборную панель - Заказать водительские подножки - Заказать новую лапку КПП - Заказать новую педаль заднего тормоза - Заказать ремкомплект перьев вилки (+масло) и перебрать её - Купить зеркало, левое - Купить защиту рук и рычагов К середине апреля, думаю, соберусь. |
Передняя ступица понемногу собирается.
Заменены подшипники и сальники ступицы. Заменена ось, старая была погнута. Выточена на заводе на основе замеров старой. Заменён тормозной диск на абсолютно новый (старый был погнут). Почему-то пришлось на долю миллиметра увеличить отверстия крепления тормозного диска: родные болты-восьмёрки не влезали. Томозной суппорт отчищен, перебран, покрашен, штутцеры с резинками заменены. Надо уже срочно пескоструить и красить раму и маятник. |
Свершилось чудо: мне исправили бак. Без разрезов. Бак был бит со всех сторон, три крупных вмятилы и куча мелких. И вот, вчера его вернули жестянщики - абсолютно целый, ровный, покрашенный в красный перламутр :)
Жестянщики сделали чудо: они не резали бак, а используя систему рычагов каким-то образом выровняли всё через горловину. Чудеса гинекологии... |