+9 RSS-лента RSS-лента

Блог №1

Автор блога: Владимир
Все рубрики (39)
Открытие сезона 2012 в Пскове
Оно, так сказать, прошло. В этом году мотоциклистов было довольно много. Много новых людей, много гостей. Лихачей тоже много почему-то. Погода, опять же, традиционно разогнала с поляны три четверти отдыхающих.



А вот колонна по городу была шикарна. Длиной, наверное, километра два, а численность - около 200 единиц техники.

Через весь город, с перекрытием всех светофоров. Шоу для города было устроено исключительное. Но это ещё ерунда. 1-3 июня будет юбилейный Мотосаммит, который должен собрать куда больше двухколёсых.
Девятое апреля. Не, ну нормально?
Приехал на работу... 10 минут грел замок зажигания чтобы там растаял лёд и туда влез ключ.
И в прошлом, и в позапрошлом году сезон стабильно открывался 1 апреля без таких вот выкрутасов с метелями по ночам.

Владимир 0 413 4 комментария
Ремонт XT600E: He's alive, alive!!!
С утра моей целью было завести мотоцикл к ночи любой ценой. Треш и угар заключался в том, что моя машина (ГАЗ 3102 @ 1999, чёрная, с наклейкой "Осторожно: в машине БАЙКЕРЫ!") стремительно заканчивается: сдох напрочь аккумулятор (после полной зарядки от розетки можно завести её только 2 раза) и не работает датчик вентиллятора охлаждения (уровень антифриза ниже плинтуса).

А с утра нужно было:
1) Завести машину, доехать до магазина и купить масло для Ямахи.
2) Доехать до другого магазина и купить термостойкую краску для глушителя.
3) Доехать до гаража и покрасить глушитель.
4) Доехать до работы.
5) От работы доехать до гаража.
6) Установить на Ямаху свежеокрашенный вчера маятник и заднее колесо.

Чувствуете, что в режим работы аккумулятора Волги уложиться не получалось? smile Получилось.

С утра завёл машину (1-й раз). Приехал в магазин масел в 9:15 и понял, что он закрыт ибо работает с 10:00. Не останавливаясь, рванул в магазин за краской, купил краску, поехал в гараж. Покрасил глушитель. Завёл машину (2-й раз), вернулся в магазин и купил масло (это оказался Motul, других столько не было). Не глуша мотор и рискуя стать террористом (принудительное охлаждение же не работает). Успел. Разогрелась только до 92 градусов - до красной зоны далеко. Поехал на работу, там зарядил аккумулятор. Оттуда поехал в гараж (1-й раз).

Поставили маятник. Не с первого раза, конечно, но со второго (забыли пару деталей). Потом долго засовывали туда забытую резиновую направляющую цепи. Внезапно: засунули.

Поставили суппорт заднего тормоза. Прокачали тормоза. Друг любезно съездил за бензином. Сняли со стола, вывели на улицу. Залили масло (3 литра ушло). Выкрутили свечу, включили 4-ю передачу и дали пару кругов возле гаража - прокачать масло по системе. Долили ещё пол литра. Залили бензин. Кран, подсос... Зажигание, стартер. Пол-оборота, РРРРРРРР!!!


Не ожидал ни разу, что заведётся сразу. Но так и случилось. Прокатился по кооперативу. Счастье - есть.

Завтра поменяю камеру в переднем колесе (спускает, зараза старая) - и всё, машина в гараж, мотоцикл - основное ТС.
Владимир +1 545 9 комментариев
Ремонт XT600E: защита картера
Пытаемся прикрутить чёртову защиту картера и только минут через 20 увлекательного процесса понимаем, что она стукнута снизу и поэтому не влезает. После этого её об дверь аккуратно разгибаем и всё-таки ставим на место. 30 минут на элементарную операцию. Самому смешно music
Ремонт XT600E: Начал собирать
Наконец эпопея с рамой закончилась, начал сборку. С утра торжественно водрузили в раму мотор.
Нашли косяк: погнута защита картера снизу. Разогнул об дверь...

За мотором пошли стартер, карбюраторы, короб воздушного фильтра, выхлопной коллектор, лапки-ножки, почти весь хвост, проводка, задние тормоза, боковая подставка, 100500 всяких трубочек и проводков...

Накосячил, осознал, часть конструкции придётся перебрать: в стартер забыл установить сальник sad

Не смог до конца пока разобраться с проводкой в районе соленоида стартера. Там чОрт нОгу слОмит.

И с установкой сиденья тоже не всё понятно - то ли мешает что-то, то ли чего-то не хватает.


До старта не хватает:
1) приклепать на раму шильдик и собрать перед.
2) Дождаться запчастей по прогрессии.
3) Купить 6 подшипников с сальниками.
4) Собрать, заправить маслом, тормозухой и бензином.
Владимир 0 392 5 комментариев
Ремонт XT600E: Лако-красочное
Yamaha досталась мне в лако-красочно хреновом состоянии - бак нормально так вдарен с обоих сторон, раме тоже досталось, краска с рамы местами стёрта до металла, части рамы требовали сварочно-болгарочных работ.

За сим было принято решение не ждать пока всё это окончательно заржавеет ти развалится (как моя Волга 3102 за эту зиму), а отчистить всё это, заварить нормально и покрасить.

Эдуры эндурами, но ну его нахрен: я считаю, что мотоцикл - это не только драйв в движении, но и эстетическое удовольствие созерцания. Поэтому он должен быть красивым и чёрным :)

Первым делом был выровнян и выкрашен бак.

Потом был большой перерыв - самостоятельная пескоструйка рамы, защиты и маятника - адский, скажу я вам, труд. Но в итоге рама и защита картера были таки отчищены и окрашены в стратегически верный цвет.

Праймер:
Цвет:

Мы применили довольно странную (казалось бы) технологию, которую я подсмотрел у автокроссовых маляров. Суть в том, что на металл кладётся слой реактивной грунтовки (кислотный праймер типа Body 960), а сверху на него - обычная акриловая автоэмаль без лака. В случае с рамой особо выводить контуры не требуется, поэтому промежуточный слой (порозаполняющий грунт) мы заменили более толстым слоем автоэмали (Vika).

Немало матов услышал от меня в процессе обработки патрубок выхлопа (от циллиндра до глушителя который). Он был ОЧЕНЬ ржавый. Сначала он был обработан корд-насадками на болгарку и дрель, потом пескоструйкой, потом ещё раз корд-насадками, потом мощным преобразователем ржавчины, потом ещё раз корд-насадками... И только после этого выкрашен в чёрную силиконовую термостойкую (800+ градусов Цельсия) краску. Не знаю, будет ли она держаться - это эксперимент в чистом виде.


Вместе с ним заодно окрасил и переднюю защиту подключения маслошланга и качалку прогрессии.

Остался только маятник - буду красить автоэмалью в чёрный цвет (был серебристо-ободранный) на выходных. Это всё очень интересно, но выматывает - ужас.
Ремонт XT600E: счёт пошёл на ДНИ
Выглянуло солнце, в воздухе запахло весной, а в душе - бензином. Работы по мотоциклу сделано уже чёрти-сколько, денег потрачено - столько же. Оставшиеся дела уже наконец можно составить в линейный список, а не в древовидную структуру с развёрнутой логической составляющей.

До сезона-то осталось всего-ничего.


1. Рама, блин! Сварочно-рихтовочные работы завершены. Всё упёрлось в пескоструйку, для которой нужна плюсовая температура почему-то. Как только рама будет отчищена-окрашена-просушена - начнём сборку.
Ещё надо заказать нижний ролик-ограничитель цепи (730 рублей) и купить краску для рамы и масло в двигатель.

2. Прогрессия. Не хватает пары крышек-сальников, надо СРОЧНО заказывать. Качалка маятника-аммортизатора переделана в заводских условиях. Даже внутренние "косые" втулки-проставки заменены. Осталось собрать в кучу.

3. СРОЧНО отдать на завод стартер. Пусть точат-шлифуют бронзовую втулку в крышку вместо спецподшипника.

4. Совершить набег на местных дилеров подшипниковых компаний. Нужны подшипники в ось маятника, заднюю ступицу, ведомую звезду. И куча сальников.

5. Отвезти переднее колесо в мастерскую, пускай выведут спицы в нулевое биение. Новый обод и тормозной диск же.

6. Собрать список необходимого крепежа, включая всякие резиночки, особенно по баку и воздухозаборникам. Купить всё что можно в магазине метизов, остальное заказать в Экзисте.

7. Купить пластик передних воздухозаборников (4500 рублей).


Остальное уже не так критично, по большей части косметика.

- Купить лампочек в приборную панель
- Заказать водительские подножки
- Заказать новую лапку КПП
- Заказать новую педаль заднего тормоза
- Заказать ремкомплект перьев вилки (+масло) и перебрать её
- Купить зеркало, левое
- Купить защиту рук и рычагов

К середине апреля, думаю, соберусь.
Владимир 0 745 7 комментариев
Ремонт XT600E: когда уже когда
Передняя ступица понемногу собирается.
Заменён обод диска на аналогичный от CZ (новый), старый был погнут.
Заменены подшипники и сальники ступицы.
Заменена ось, старая была погнута. Выточена на заводе на основе замеров старой.
Заменён тормозной диск на абсолютно новый (старый был погнут). Почему-то пришлось на долю миллиметра увеличить отверстия крепления тормозного диска: родные болты-восьмёрки не влезали.
Томозной суппорт отчищен, перебран, покрашен, штутцеры с резинками заменены.

Надо уже срочно пескоструить и красить раму и маятник.
Владимир +1 387 6 комментариев
Ремонт XT600E: Бензобак
Свершилось чудо: мне исправили бак. Без разрезов. Бак был бит со всех сторон, три крупных вмятилы и куча мелких. И вот, вчера его вернули жестянщики - абсолютно целый, ровный, покрашенный в красный перламутр :)

Жестянщики сделали чудо: они не резали бак, а используя систему рычагов каким-то образом выровняли всё через горловину. Чудеса гинекологии...


Тюнинг и вишлист
В поиске необходимых запчастей по всему интернету иногда натыкаюсь на штучки, которые не несут жизненной необходимости, но определённо кажутся мне исключительно клёвыми. Ссылки на них складываю в папку Wishlist и после того, как полностью соберу мотоцикл, планирую обязательно в неё заглянуть.

Во-первых, конечно, безумно хочется большой и красивый (и обязательно чёрный) увеличенный пластиковый бак Acerbis. Судя по сайту justgastanks.com? поставки этих баков продолжились, а текущая цена - $252,19.


Во-вторых, очень хочется новые водительские подножки, причём не в кроссовом, а в городском стиле. Именно такие есть в каталоге KEDO за 35 ?.


Из-за отговаривания меня всем форумом от использования укороченных неопреновых накладок на перья вилки, снова захотелось асербисовские длинные носки из каталога Louis.


А ещё есть наш, отечественный магазин, который радует хоть и не большим ассортиментом, но зато какой-то интересной его хм... правильностью, что ли. Питерский Crazy Iron.


Довольно интересная противотуманка, набор для быстрого ремонта тросиков в условиях обочины, защищённый мотоприкуриватель с креплением на 7\8` руль. А ещё у них много хороших поворотников (я на TTR себе брал) и рамки для номера. Хотя рамки, честно говоря, совсем не эндурные - ломаются нахрен сразу. Только по дороге с ними.
Владимир +1 674 10 комментариев