время покажет, что к чему. ИМХО, увеличение теплового зазора широко применяется сервисмэнами и расточниками для того чтоб рекламаций меньше было (Wiseco, например, не парится и рекомендует 0,1мм). а что до кипячения - кто-то мойки использует с горячей водой и содой, кто-то кастрюльку и мыло. кто-то на полу в песке собирает. но то что левел Георгия растёт - в любом случае хорошо.
я вот всунул в селёдку пистон кованый на 97мм под 11,5 к 1 с зазором 0,08мм и тоже поразился мягкости и плавности двигателя. сотки на клапанах не считал - попал в вилку предписаную изготовителем и норм. у меня нет щупов на которых в размерах свыше 0,1мм шаг в 0,01мм.
З.Ы. на древнючей селёдке меня качество литья в голове поразило ещё в первую разборку много лет назад, пилить там нечего особо. на тенере мотор скрипит, но едет и масло не ест. там головы я не видел. запчасти есть, если что - погляжу 8)
З.Ы.Ы. такие творческие эксперименты как запил головы и рассверливание жиклёров в карбе требуют метода проб и ошибок + контрольной аппаратуры - хотя бы "газиком" отстроить. советовать делать такие вещи наобум можно на жигофорумах, где голову в сборе можно занидорага купить. но никак не на семействе ТТ-ХТ, для которых свободных голов чуть меньше чем совсем нет. поэтому лучше много раз подумать и передумать. ну или, как минимум, посчитать углы и сечения, прежде чем брать в руки дремель.
Ремонт мотора TT600R
Отчет с фото
#136 - 25 июня 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1641 день назад
|
0
Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2014 в 05:21)
|
#137 - 25 июня 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
307 дней назад
|
0
Busse, про щупы, как нибудь покажу тебе свой набор щупов, он позволяет делать такие настройки.
Про расточку головы: мое сообщение носит информативный характер, я не призывал делать такой тюннинг, и написал о том, что делал эту работу Мастер, с аппаратурой и опытом (не знаю про газики ничего, может и было дело, слышал еще про ультразвук, но может послышалось). Так что не советую тебе повторять это, и всем остальным тоже. Я описал только результат, а он великолепен. Про кипячение в мыле. Кроме чистоты есть один важный момент, который простой мойкой не убрать - остатки образива хона в стенках гильзы (чугун пористый, мелкие частицы из пор удаляются щелочным мыльным раствором при нагреве). Другими способами их не удалить полностью. Это делать необязательно при алмазной хонинговке, главное найти где ее делают Ну и ни одна мойка горячая так не отмывает даже снаружи, так что рекомендую данный способ. Это рекомендация не моя, подсказал тот же Мастер. По поводу зазора поршня. Есть мнение, что Ямаха делает такой зазор из маркетинговых соображений. Чтобы при покупке мотика в салоне заведенный мотор не гремел, не выйдя на тепловой режим. Так их легче продавать. Время и пробег покажут ресурсность такого решения. TT600R, Санкт-Петербург
|
#138 - 25 июня 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 128
Голицино
910 дней назад
|
0
"По поводу зазора поршня. Есть мнение, что Ямаха делает такой зазор из маркетинговых соображений. Чтобы при покупке мотика в салоне заведенный мотор не гремел, не выйдя на тепловой режим. Так их легче продавать. Время и пробег покажут ресурсность такого решения."
Абсурдная затея выходит со стороны японцев в таком случае. Если бы зазор был меньше нужного, то двиг давал бы клина в первые 10 км пробега ИМХО. XT 600K 1994 3TB
|
#139 - 25 июня 2014, среда
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1641 день назад
|
0
FZX: я думаю что в 0,01мм ты даже с индикатором не попадёшь, потому вилка и указана. тупо при затяжке контровочной гайки зазор уползёт. этот фанатизм абсолютно лишний. через 800-1000км проверить и норм. ну или если по бездору - 10-20 часов, в зависимости от условий эксплуатации. покажу тебе свой набор щупов, он позволяет делать такие настройки. в цитате, кстати, 0,05мм. возможно это делают для того чтоб срань попавшая при сборке под тарелку (мало ли) не привела к пережатию клапана и его прогару/негерметичности. увеличеные зазоры имеют и обратную сторону - приводят к питтингу. так что регламентной проверкой пренебрегать не стоит. Редактировалось: 1 раз (Последний: 25 июня 2014 в 22:04)
|
#140 - 26 июня 2014, четверг
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
307 дней назад
|
0
Busse: Дим, конечно 0,05!! Я ошибся, когда писал! ))) Про излишний фанатизм - ну хуже то не будет, насколько я понимаю, эта мера немного меняет фазы ГРМ. Обкатаю и отрегулирую по мануалу. При увеличенных зазорах на 0,05 клапана не стрекочат, даже на холодную. Вообще мотор стал работать очень тихо/мягко во всех режимах.я думаю что в 0,01мм ты даже с индикатором не попадёшь Слава, хорошо, когда все знаешь наверняка, везет тебе! Я то учусь только, и во многом не уверен, поэтому имхо стараюсь не писать. Но мотор мой работает отлично при этом, я доволен. Чего и тебе желаю. Попробуй на этом форуме кроме споров посеять зерно полезных знаний, подтвержденных опытом. TT600R, Санкт-Петербург
|
#141 - 21 ноября 2014, пятница
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
68 дней назад
|
0
А еще могу сказать, когда в горах Ямаха перестала заводиться со стартера, то мгновенно на ум пришли слова одного продавца мороженого, в плане того, что итальянские эндуристы считают мотоцикл подготовленным, когда его можно завести с толкача самому. Пока загорал в Москве, то вот что у меня получилось понимаю, что некоторые не одобрят, но мне когда гнал с Москвы, очень таки пришлась по душе эластичность мотора, чуть вырос аппетит и чуть упала мощность, но я реальный человек и мне вполне хватает.
|
#142 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1641 день назад
|
0
Ak-Baital: в этих случаях полезна такая опция:Ямаха перестала заводиться со стартера |
#143 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
68 дней назад
|
0
Как говорится, намек понял, мысли такие были, только вот не в тот момент... с другой стороны - стартер, эта та вещь на которую молиться нужно! На Шахристане, когда я был мокрый как мышь от страха, то такая опция привела бы к падению километров так с двух примерно, потому что, когда я проезжал метров так по20-30 поначалу по камням и потом глушил его, оставаясь на первой передаче, иначе свалился бы обратно, то при попытке завести с кика, результат был бы предопределен. На подъеме, то что осталось от полотна дороги, оно все в глубоких промоинах забитых камнями немалого размера, я шел галсами от стенки к краю там где это было возможно, и не сосчитать сколько раз я заводился со стартера. Угол подъема не виден, поскольку фоткал параллельно дороге, но ей Богу - кик там, ну никак....
Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2014 в 21:14)
|
#144 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
307 дней назад
|
0
Ak-Baital: я тоже до поездки на Хибины так думал )))но ей Богу - кик там, ну никак.... TT600R, Санкт-Петербург
|
#145 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
68 дней назад
|
0
Ямаха с тремя доп. баками весит примерно 210кг + 45кг. сумка + мешок с палаткой, спальником, примусом и сап. лопаткой и еще две покрышки, а я один это все поднять не могу, угол там серьезный а я не эквилибрист, много раз себя ловил на мысли, что если бы не стартер.... Потом два дня руки тряслись от страха - это честно.
|
#146 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
307 дней назад
|
0
Ak-Baital, да, ситуации бывают разные, согласен. Просто я про киг хотел уточнить, что после определенного опыта с кигом можно заводить мотик в любом положении и сколько угодно раз подряд, не так он оказывается страшен.
TT600R, Санкт-Петербург
|
#147 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
68 дней назад
|
0
А как им пользоваться, если держал мот передним тормозом, при этом была еще выпущена подножка и все равно он сунулся назад по камням, а внизу пропасть? Что не говорил бы мне кто, а стартер это ВЕЛИКАЯ СИЛА!
|
#148 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 1289
Опочка
307 дней назад
|
0
Ak-Baital, ну так то да. Я в подобной ситуации заводил на сцеплении, при включенной первой, держа передний тормоз. Подножку боковую не мог выствить из-за рельефа. Но признаюсь, о кнопке мечтал в этот момент
TT600R, Санкт-Петербург
|
#149 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 595
1641 день назад
|
0
дык кик без проблем ставится на электростартерный мотор. Спасибо Андроиду за предоставленную инфу.
я как-то прочёл так, что понял Ak-Baital: с толкача в горах, наверное, посложнее чем с кики. особенно если на подножке и с зажатым тормозом.Ямаха перестала заводиться со стартера Редактировалось: 1 раз (Последний: 22 ноября 2014 в 22:13)
|
#150 - 22 ноября 2014, суббота
|
|
Посетитель
Сообщений: 560
Odessa
68 дней назад
|
0
Скажу так: не совсем понимаю смысл подколки... перестала она заводиться много позже, в Киргизии уже, а первые разы выдернулась после Мургаба, потом пришлось тянуть до Самары в таком виде и не всегда находились желающие завести с толкача, только хороших людей их куда как больше станет. Ну я примерно все понял, удачи
|
Быстрый ответ
У вас нет прав, чтобы писать на форуме.